Вы тут
Главная > На чем учить? > 5 идей коллективных игр ко Дню победы!

5 идей коллективных игр ко Дню победы!

Начинается весна, а значит пора готовиться к главному государственному празднику. Подумать, как сформировать у детей первичные представления об Отечестве и его защите. Оптимальным форматом для этого, конечно же, является игра. И вот 5 вариантов игр, которые вы можете провести со своими воспитанниками.

Игра №1. «Служба»

В ходе игры дети узнают каково служить в воздухе, на земле и в море. Это расширяет кругозор и развивает саморегуляцию действий.

Чтобы имитировать миссию пилотов, попросите детей расставить руки в стороны, «погудеть» как самолеты и «полетать» по залу. Правило одно — не столкнуться с другим самолетом. Столкнувшиеся выбывают из игры.

У сухопутных солдат трудности другие — в первую очередь, природные особенности территории и погодные условия. Воспроизведите их в игровой форме можно следующим образом:

  • пусть дети представят, что пол превратился в болото, и единственный способ пройти через него — аккуратно ступать по кочкам (листам бумаги или обручам);
  • поставьте препятствия (вертикальные столбики или несколько детей в роли деревьев), чтобы солдаты передвигались между ними то правым боком, то левым;
  • пофантазируйте: начался сильный ливень или включите звуки дождя для большей убедительности и попросите ребят пройти под дождем, прикрывая головы руками и высоко поднимая ножки, как будто на полу лужи.

А для знакомства с морской службой покажите и отработайте вместе с ребятами плавательные движения.
Игра №2. «Наша служба и опасна, и трудна»

Цель игры — укрепление доверия между детьми. Реализуется она в два этапа.

На первом этапе по залу расставляются препятствия. Дети разбиваются на пары. Одному при этом завязывают глаза — ему нужно будет обходить преграды справа и слева, перепрыгивать и наклоняться. Второй участник по рации подсказывает боевому товарищу как лучше пройти то или иное испытание.

На втором этапе тоже идет парная игра, только добавляется ответственность за доставку «боеприпасов». В качестве снарядов подойдут воздушные шары или кегли. Переносить их дети будут на «носилках» — в нашем случае на мягких модулях.

Игра №3. «Тайное послание»

Эта игра развивает у детей любознательность. Суть проста —  воспитатель прячет тайное послание в комнате, и ребята должны его найти. Дети выбирают командира, или его назначает воспитатель, и командир организует поисковую операцию. Он раздает роли и приказы кому штаб сторожить, границу стеречь, обход территории делать и разведкой заниматься.

Игра №4. «Мы врачи!»

В ходе игры дети узнают, что не только солдаты защищали родину, а большой вклад внесли и врачи, и медсестры. Так дошкольники получат позитивные установки к труду медицинского персонала.

Разложите на столе бинты и врачебные инструменты и попросите детей представить, что пришли военные врачи. Пусть дети встанут парами: один будет исполнять роль солдата-пациента, другой станет врачом. Исходя из жалоб солдата, врач должен правильно выбрать инструмент для «осмотра» или «лечения».
Игра №5. «Госпиталь»

Эта игра имитирует военно-полевой госпиталь, где солдаты находятся на стационарном лечении. Для ее проведения нужно распределить роли между ребятами — кто будет больным, медсестрой, врачом, санитаркой.

Далее, больные поступают в госпиталь. Медсестра их регистрирует и показывает место в палате. Врач делает осмотр и назначает лечение. После чего медсестра раздает лекарства, делает инъекции, а также обрабатывает и перевязывает раны. Санитарка при этом поддерживает чистоту — убирает в палате и меняет белье.

Такая игра способствует, в первую очередь, развитию эмоционального интеллекта, который проявляется в отзывчивости и сопереживании. Получая навыки взаимопомощи, дети становятся более чувствительными к физическому и эмоциональному состоянию сверстников и взрослых.

Не хватает инвентаря для таких игр? Есть готовые тематические наборы!

Отечественный производитель «Умничка» предлагает профориентационные наборы «Больница» и «Штаб». Это домики с атрибутикой врачей и военных.

Основной домик представляет собой деревянный складной каркас, «одетый» в тематический чехол. К домику «Больница» прилагаются два костюма врача, медицинский чемоданчик с инструментами и машина скорой помощи. К домику «Штаб» также идут в комплекте два костюма военных, две рации на батарейках, настоящий бинокль, набор солдатиков ВДВ, два ящика из мягких модулей, четыре мягких шлагбаума на липучках.

Обратите внимание, что здесь нет муляжей оружия, что соответствует требованию к психологической безопасности игрушек. Развивающее оборудование не должно криминализировать сознание и побуждать к агрессии, поэтому в данных комплектах «стреляющая» атрибутика отсутствует.

Наборы «Больница» и «Штаб» обладают высоким развивающим потенциалом. Количество заданий, которые вы можете поставить перед детьми с использованием этого инвентаря, не ограничено.

Данный инвентарь способствует развитию детей во всех образовательных областях по ФГОС. В процессе сюжетно-ролевых игр дети социализируются, продвигаются в познавательном развитии и углубляют свой уровень понимания художественных произведений, совершенствуют монологическую и диалогическую речь, активно проводят время в физическом плане.

Добавить комментарий

К меню