Вы тут
Главная > На чем учить? > 5 мифов взрослых, которые дошкольники развеивают на метеоплощадке

5 мифов взрослых, которые дошкольники развеивают на метеоплощадке

Метеорологическая площадка — это инновационный комплект оборудования для изучения основ природоведения детьми в возрасте от 4 до 7 лет. Комплект разработан в 2018 году и установлен на уличных территориях уже 380 дошкольных учреждений. На площадке дети открывают для себя природный мир и узнают даже больше, о чем им могут поведать родители.

О чем знают дети, чего не знают взрослые

  1. Птиц нельзя кормить жареными семечками.

Сколько людей отдыхающих в теплое время года на лавочках делают «доброе дело», скармливая голубям и воробьям жареные семечки из пакетика! А ведь этого делать категорически нельзя. Птиц можно кормить только не жареными семечки и в небольшом количестве.

Это обусловлено особенностями их пищеварительной системы. От жареных же они могут заболеть и впоследствии погибнуть. Более того, орнитологи не рекомендуют перекармливать птиц, чтобы они не «расслаблялись» и не теряли навык самостоятельного добывания пищи в естественной среде.

В комплектации метеоплощадки есть кормушка для птиц, за которой дошкольники регулярно ухаживают, подсыпая туда исключительно полезный корм. Они узнают виды птиц, и запоминают каким пернатым полезен какой корм.

  1. Бабушки плохо себя чувствуют вовсе не из-за высокого атмосферного давления.

Атмосферное давление само по себе не влияет на здоровье человека, в том числе на людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Ухудшение самочувствия наблюдается при резких перепадах атмосферного давления от низкого к высокому или наоборот, от повышенного к сниженному. Нужно смотреть не на текущий показатель, а на его динамику, т.е. как он менялся в течение нескольких дней.

На метеорологической станции дети смотрят текущее давление по барометру и записывают данные о давлении в специальный дневник наблюдений. Так они составляют график изменения этого показателя в течение месяца.

  1. «Белая сеточка» на ветках деревьев — не иней.

Иней покрывает металлические изделия, землю, лавочки, а на ветках деревьев или проводах образуется изморозь.

У дошкольников на площадке есть особый прибор для определения характера твердых осадков — мерзлометр с гололедным станком. По нему ребята изучают иней, изморозь и другие зимние явления.

  1. При уменьшении температуры воздуха влажность не понижается.

При снижении температуры воздуха влажность растет, а при повышении показателя термометра воздух становится суше,  т.е.  дневной и годовой ход показателя влажности не аналогичен ходу температуры.

Изучить связь температуры и влажности детям помогает термогигрометр. Он позволяет измерить сразу два показателя. Причем, как и заведено у настоящих метеорологов, термогигрометр и барометр находятся внутри метеобудки, чтобы дети не прикасались к этим приборам самостоятельно, а только под присмотром педагога.

  1. Гололедица и гололед — два разных явления.

Гололед наблюдается всего две недели в году или около того. Это слой льда в несколько сантиметров толщиной, причем он гладкий, почти как стекло. Появляется гололед из-за выпадения переохлажденных осадков при отрицательной температуре воздуха.

Переохлажденные осадки рождаются из-за разницы температуры в слоях атмосферы: когда на земной поверхности удерживается холодный воздух, а на большой высоте — теплый. Выпадая из облаков, снежинки сначала тают в теплой массе, а потом подмерзают проходя через нижний приземный слой с холодной температурой. Так формируется гололед — явление неприятное, но преодолимое при соблюдении простых правил.

То, что мы наблюдаем почти всю зиму — это гололедица. Корка льда, появляющаяся после оттепели при понижении температуры. Она тоньше гололеда и имеет неровную, бугристую поверхность.

Отличить эти два явления позволяет гололедный станок-диск, установленный на одном из столбов мерзлометра. Вверху между двумя столбами также натянута проволока, чтобы наблюдать за характером намерзаний на проводах. Разумеется, это простой металлический шнур, никакого электрического напряжения там нет.

Такие наблюдения и эксперименты не превышают детских возможностей. Знания приобретаются дозированно и в игровой форме, что соответствует требованию к возрастной адекватности дошкольного образования.

Какие задачи дошкольного образования по ФГОС решает метеоплощадка

Комплект метеорологического оборудования позволяет разнообразить уличный участок детского сада, что также необходимо по ФГОС, как и создание развивающей предметно-пространственной среды в помещении.

Оборудование метеоплощадки развивает дошкольников во всех пяти образовательных областях, прописанных в стандарте:

  1. Социально-коммуникативная

Дошкольники учатся взаимодействовать со сверстниками в ходе коллективной научно-исследовательской деятельности. И они получают позитивные установки к различным видам такой деятельности — измерениям, наблюдениям, экспериментам. А также овладевают элементарными основами безопасного поведения в природной и городской среде.

  1. Познавательная

Воспитанники приобретают первичные представления о планете Земля и особенностях ее природы. В дальнейшем ребята углубляют эти представления, получая новые знания порционно, с перерывами на игровую и физическую активность.

  1. Речевая

В активном словаре дошкольников появляются новые тематические понятия. Постепенно они запоминают названия метеорологических приборов, термины обозначающие природные процессы и явления.

  1. Художественно-эстетическая

Занятия на метеоплощадке способствуют более вдумчивому восприятию словесных, музыкальных, изобразительных произведений искусства на природную тематику. У ребенка формируется новый взгляд на стихи и сказки, ведь отныне он может объяснить почему «буря мглою небо кроет».

И лет через 8-10, став учащимся старших классов, увидит описание перистых облаков в рассказе Чехова, вспомнит как рассматривал эти облака через окошко метеорологического ловца.

  1. Физическая

Познавательная деятельность на метеоплощадке сочетается с телесно-ориентированной — физкультминутками и подвижными играми на развитие целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, равновесия и координации.

Метеоплощадка поддерживает и положительную самооценку детей. Узнавая даже что-то малое на собственном опыте, они заряжаются познавательной мотивацией для дальнейшего исследования мира. А некоторым детям такие занятия помогут преодолеть страх перед холодами, зимой — так называемую «криофобию». Ведь мы меньше боимся того, в суть чего проникли.

Добавить комментарий

К меню