artmaterial.ruТел.: г. Москва: 8(929) 680-01-70
г. Санкт-Петербург:
8(921) 565-24-02
г. Самара, Тольятти:
8(927) 788-86-28
Факс: 8(499) 188-98-92office@artmaterial.ru
ООО «Черная речка Арт» – старейшая компания в России, которая имеет полный ассортимент новейших и традиционных материалов, инструментов и оборудования для организации изобразительной деятельности детей в системе дополнительного образования, для оснащения организаций предпрофессионального дополнительного образования, учреждений СПО и высшей школы.


При подборе ассортимента мы исходим из того, что учебные художественно-производственные мастерские являются одним из обязательных и важнейших структурных подразделений материально-технической базы учреждений образования, где происходит обучение изобразительному и декоративно-прикладному искусству, скульптуре и дизайну. Создание и введение в эксплуатацию наших проектов «Мастерская под ключ» способствуют повышению качества художественного образования, конкурентоспособности организации, улучшению ее инфраструктуры и укреплению материально-технической базы. Мастерские отвечают требованиям безопасности и санитарно-гигиеническим параметрам.

Специализированные «Мастерские под ключ» подразумевают оснащение не только основных, но и вспомогательных помещений, предназначенных для хранения инструментов, художественных материалов, художественной продукции, наглядных пособий, образцов, технического оснащения.

В помощь образовательным организациям мы предлагаем алгоритм принятия решения о модернизации и/или организации новых мастерских.

Первый этап – планирование пространства. Планирование подразумевает следующие шаги:
1) Определение типа занятий. Например, мастерская может заниматься анимацией, живописью, керамикой, столярным делом, изготовлением кукол и т.д. Если подразумевается выставочное пространство, то предварительно определяется экспозиционная площадь и количество людей, которые будут посещать выставки.
2) Определение размера студийного пространства и насколько площадь пригодна для выбранного типа занятий.
3) Определение требований к естественному и искусственному освещению.
4) Определение необходимого оборудования в соответствии с возрастными особенностями учащихся, количества учащихся в одной группе, на сколько большие по размеру работы планируется создавать.
5) Определение типов материалов, которые будут использоваться на занятиях, где их планируется хранить и есть ли достаточное пространство для хранения текущих работ.
6) Решается вопрос коммуникаций: вода, электричество, канализация, вентиляция.
7) Изучается эргономика и личные потребности учеников, чтобы процесс обучения стал максимально комфортным.
Одним из важных моментов является выбор оборудования и расходных материалов, необходимых для работы.
Например, что касается оборудования:
• Какие светильники нужны, мощность и качество света (холодный, теплый и т.д.);
• Как много нужно оборудования и как оно будет расставлено в помещении;
• Какова стоимость оборудования и каков бюджет на оснащение студии в целом;
• Где и как будет храниться оборудование, когда оно не используется.
• Какие здоровьесберегающие технологии и меры безопасности следует учесть.

Что касается расходных материалов:
• Определить, какие расходные материалы необходимы для организации деятельности учеников;
• Какие расходные материалы необходимы для специализированного оборудования.
• Какова их стоимость и каков бюджет на расходные материалы в целом;
• Какое оборудование понадобится, чтобы обеспечить безопасное хранение расходных материалов, когда они не используются.

К большому сожалению, на протяжении десятилетий в России не проводилось комплексных исследований среды обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству. В образовательных организациях не задумывались об оптимизации учебного оборудования для занятий изобразительной деятельностью, тогда как среда обучения, современное, эргономичное оборудование существенно влияют на качественные показатели обучения и развитие учащихся, и это всеми признанный факт.

Специалисты компании «Черная речка-АРТ» все 20 лет работы тщательно изучают мировой опыт в этой области и хорошо знают все лучшие достижения. Современное продуманное оснащение способно разрушить противоречие между декларируемой гуманистической направленностью процесса обучения изобразительной деятельности и не комфортной средой обучения; декларируемым тезисом, что мастерская – это «храм искусства» и скромным содержанием среды в художественных мастерских; обновление образовательного материала и отсутствием оснащения под него. Современная мировая тенденция – это развитие архитектурно-дизайнерской эргономики в области образования, которое направлено на:
• совершенствования среды с точки зрения педагога и обучаемых;
• всесторонние улучшение эстетических качеств учебной среды;
• внедрение интерактивных обучающих технологий, оснащение новыми инструментами и оборудованием, внедрение новейших художественных материалов.

Мастерские академического рисунка и живописи
Мастерские рисунка и живописи – это основа материально-технической базы специализированных образовательных учреждений и организаций дополнительного образования. Они выступают в качестве средства овладения методами творческого процесса обучающимися, практическими навыками различных видов изобразительного искусства и способов проектной графики, выполнения поисковых эскизов, также средством повышения познавательной активности обучающихся. Оборудуются мастерские: мольбертами, стеллажами для хранения художественной бумаги, нотюрмортным фондом, гипсовыми моделями, шкафами для хранения художественных принадлежностей. Мастерские должны иметь несколько зон:
1) Зона для хранения учебных постановок и работ учащихся;
2) Зона для размещения натуры и натюрмортов;
3) Зона для переодевания натурщиков;
4) Рабочая зона учащихся;
5) Рабочая зона преподавателя;
6) Демонстрационная зона для наглядных пособий.

Мастерская художественной керамики
В нее входят:
• Гончарная мастерская. Оснащается гончарными кругами, деревянными стеками, губками, тканью, ножами. Стеллажами для хранения глиняных масс, инструментов и сопутствующих материалов.
• Аэрографическая мастерская. Оснащается компрессором, аэрографами, турнетками, стеллажи для хранения красок, запасом кистей, емкостями для разведения колера и воды.
• Мастерская обжига керамики и фарфора. Оснащается муфельными печами, сушильными шкафами, стеллажами для керамических работ.

img707

АР-100
img711АР-101
img713АР-102

Мастерская эскизной и ручной лепки
Мастерская оборудуется турнетками, деревянными стеками, ножами, бумагой, губками, тканью, бортовками, гипсовыми формам. Стеллажами для керамических работ, планшетов, бумаги, стеков; станком для замеса глины.

Мастерская художественной росписи ткани
Мастерская оснащается рабочими столами для выполнения эскизов и рабочих картонов к батику; подрамники различных размеров для натяжения тканей под роспись; копировальными столами с электроподсветкой; столами с электрическими плитками и емкостями для парафина (воска); столом с вытяжной трубой для «горячего батика». Кроме того, необходимы: гладильная доска; швейная машинка для обработки ткани и выполнения дизайн проектов; настенные планшеты с наглядно-дидактическими и методическими материалами по художественной росписи тканей; полки и стеллажи для хранения красителей, инструментов и литературы; папки с эскизами студентов, упражнениями-образцами на ткани и др.; компьютер. Инструменты: утюг, трубочки, кисти, кнопки, степлеры, подрамники, планшеты и рамочки для батика; емкости для воды, резерва и красителей; ножницы и резак. Материалы: ватман, картон, ткани различного вида (шелк, хлопок и др.), краски, фломастеры, красители для тканей; отбеливатели для тканей, соль, желатин, крахмал, воск и парафин, восковые мелки, масляные краски; лимонная кислота; емкости для воды и разбавления резервов и красителей.

FO-2035
FO-2039
FO-2032
FO-3340
FO-3410
FO-3420
FO-3412
FO-3752
FO-3753

Художественная мастерская кукол
Мастерская оборудуется электрической духовкой для запекания полимерной глины, столами с индивидуальным освещением; столами раскроя с индивидуальными местами для обучающихся; швейными машинами, оверлоком, утюгами, гладильными досками, отпаривателем, мини манекенами. Инструменты: ножницы в ассортименте, резцы, шило, линейки, пробойники; иглы, нити, клей в ассортименте, кисти для клея. Расходные материалы: полимерная глина, ткани в ассортименте; нитки и иглы в ассортименте; пуговицы, тесьма и аксессуары.

Художественная обработка дерева
Направление подразумевает несколько мастерских:
1. Мастерская для резьбы по дереву. Оборудуется верстаками, пилами, инструментами для строгания (ножи, рубанки, рубанки-шерхебели, рубанки-горбачи), резаками и стамесками.
2. Мастерская художественной росписи дерева. Оборудуется инструментами, материалами и оборудованием общего назначения (кисти, аэрографы и т.п.), различные резцы по дереву (полукруглые стамески, стамеска – косяк, резец). Материалы для лакирования. Белье под роспись. Деревянные стеллажи для сушки готовых изделий. Емкости под разведенные краски и грунт.

Слесарные мастерские
Мастерские оборудуются металлорежущими станками, слесарными верстаками, вспомогательным оборудованием для слесарных и художественных работ. Токарные и сверлильные станки. Штангенциркули, слесарные угольники, чертилки, кернеры, слесарные циркули, зубила, слесарные ножовки, ножницы по металлу, молотки массой до 300 г, отвѐртки, кусачки, киянки, напильники. Резцы проходные, отрезные, подрезные, расточные; фрезы цилиндрические, дисковые; наборы измерительного инструмента (линейка масштабная, штангенциркуль, микрометр); принадлежности для токарного станка – патроны (кулачковый и поводковый), ключ к патрону, центры, переходные втулки; патрон для сверлильного станка; гаечные ключи. Набор для паяльных работ.

Кроме того, что ООО «Черная речка АРТ» решает самые сложные задачи, связанные с организацией образовательного пространства для обучения изобразительному, декоративно-прикладному искусству, скульптуре и дизайну, но и оказывает методическую поддержку арт-педагогам. Более 7 лет издается журнал «Художественная школа» – уникальный тематический журнал, где рассказывается о различных аспектах художественной педагогики, публикуются планы и конспекты занятий, проводятся дискуссии о проблемах современной художественной школы, раскрываются секреты различных техник изобразительного искусства и использования различных художественных материалов. Журнал поддерживает экспериментальные программы и методики в области обучения изобразительному искусству, пропагандирует и популяризирует художественное творчество.

artmaterial.ruТел.: г. Москва: 8(929) 680-01-70
г. Санкт-Петербург:
8(921) 565-24-02
г. Самара, Тольятти:
8(927) 788-86-28
Факс: 8(499) 188-98-92office@artmaterial.ru