По специальности я — учитель музыки, и мне хотелось бы обратить внимание на ситуацию с музыкальным образованием в общеобразовательной школе.
Музыка в школе оторвана от практики. Дети не понимают музыку, потому что не знают ее языка, не говорят на нем. И чем дети старше, тем хуже понимание. От этого и происходит отторжение подростков от классической музыки.
Мой сын учится в 7 классе. После урока музыки он не помнит, о чем говорили на уроке! Детям скучна, неинтересна голая теория. На сегодняшний день дети сидят на уроке музыки как в зрительном зале, на лекции. Интересно, научились бы мы считать, не записывая цифры? Также, не следует перегружать детей узко-специфическими терминами без понимания и практического применения в музыке. В итоге такого «обучения» дети не могут узнать произведение, которое бесцельно слушали несколько уроков назад. Зачастую музыка в школе вообще проходит мимо ребенка! Сейчас единственной практической деятельностью на уроке является пение. Но голос не должен быть единственным инструментом!
Необходимо изменить учебную программу, добавив больше творческой и практической деятельности. Дети хотят играть музыку, быть участниками процесса!
Преподавая в музыкальной школе предмет «Клавишный синтезатор», я сталкиваюсь с проблемой незнания и непонимания нотного текста детьми. Дети не знают базовых законов и принципов нотного письма. Знания по сольфеджио слабы и часто представляют собой просто заученные правила, без понимания и ответа на вопрос «зачем?».
В связи с этим, назрела необходимость кардинального изменения в преподавании Музыки и учебной программы по данному предмету в школе, а также предмета Сольфеджио в музыкальной школе.
На сегодняшний день, система музыкального образования Н.А.Бергер может решить существующие проблемы, и отвечает требованиям времени. Данная система музыкального образования позволяет вовлечь учащихся в практическую деятельность с первых уроков и на всех последующих. Каждый учащийся в классе — участник музыкального процесса исполнения и создания музыки. Если человек пропускает произведение через себя, исполняя несложную партию на музыкальных инструментах, оно останется у него в памяти надолго!
Автор: Светлана Радченко, преподаватель Музыки
Использую методы обучения Бергер Нины Александровны с1993 года.Светлана, полностью с тобой согласна, подписываюсь под каждым словом