Вы тут
Главная > На чем учить? > Дети не понимают музыку, потому что не знают ее языка, не говорят на нем

Дети не понимают музыку, потому что не знают ее языка, не говорят на нем

По специальности я — учитель музыки, и мне хотелось бы обратить внимание на ситуацию с музыкальным образованием в общеобразовательной школе.

Музыка в школе оторвана от практики. Дети не понимают музыку, потому что не знают ее языка, не говорят на нем. И чем дети старше, тем хуже понимание. От этого и происходит отторжение подростков от классической музыки.

Мой сын учится в 7 классе. После урока музыки он не помнит, о чем говорили на уроке! Детям скучна, неинтересна голая теория. На сегодняшний день дети сидят на уроке музыки как в зрительном зале, на лекции. Интересно, научились бы мы считать, не записывая цифры? Также, не следует перегружать детей узко-специфическими терминами без понимания и практического применения в музыке. В итоге такого «обучения» дети не могут узнать произведение, которое бесцельно слушали несколько уроков назад. Зачастую музыка в школе вообще проходит мимо ребенка! Сейчас единственной практической деятельностью на уроке является пение. Но голос не должен быть единственным инструментом!

Необходимо изменить учебную программу, добавив больше творческой и практической деятельности. Дети хотят играть музыку, быть участниками процесса!
Преподавая в музыкальной школе предмет «Клавишный синтезатор», я сталкиваюсь с проблемой незнания и непонимания нотного текста детьми. Дети не знают базовых законов и принципов нотного письма. Знания по сольфеджио слабы и часто представляют собой просто заученные правила, без понимания и ответа на вопрос «зачем?».

В связи с этим, назрела необходимость кардинального изменения в преподавании Музыки и учебной программы по данному предмету в школе, а также предмета Сольфеджио в музыкальной школе.

На сегодняшний день, система музыкального образования Н.А.Бергер может решить существующие проблемы, и отвечает требованиям времени. Данная система музыкального образования позволяет вовлечь учащихся в практическую деятельность с первых уроков и на всех последующих. Каждый учащийся в классе — участник музыкального процесса исполнения и создания музыки. Если человек пропускает произведение через себя, исполняя несложную партию на музыкальных инструментах, оно останется у него в памяти надолго!

Автор: Светлана Радченко, преподаватель Музыки

One thought on “Дети не понимают музыку, потому что не знают ее языка, не говорят на нем

  1. Использую методы обучения Бергер Нины Александровны с1993 года.Светлана, полностью с тобой согласна, подписываюсь под каждым словом

Добавить комментарий

К меню