Вы тут
Главная > На чем учить? > Эффективное и доступное решение для обучения конструированию и моделированию

Эффективное и доступное решение для обучения конструированию и моделированию

Не случайно профориентация на инженерное образование сегодня – один из приоритетов государственной политики в образовательной сфере. Перед Россией стоит сложная задача технологического рывка, который выведет ее на лидирующие позиции в области экономики. Развивающаяся экономика предъявляет новые требования к результатам образования, в том числе необходимо уже сейчас научить учащихся полному циклу создания нового продукта: от идеи до реализации в материале. Поэтому такое принципиальное значение сегодня имеет правильный выбор педагогом качественного программно-методического обеспечения, инструмента или материала, на котором он этому будет учить детей.

Конструктор Фанкластик является универсальным, доступным, имеющим программно-методическое обеспечение и постоянно развивающимся инструментом для решения целого ряда задач, стоящих перед образованием:

• обновление программного поля технической направленности ДОД и внеурочной деятельности;
• создание образовательных программ под новый ФГОС предметной области «Технология» начального общего образования;
• повышение доступности современных программ, развивающих техническое и инженерное мышление для детей с дошкольного возраста;
• использование цифровых программных продуктов для обучения конструированию и моделированию объектов;
• ранняя профориентация на инженерные профессии, требующая развития технического и инженерного мышления, пространственного воображения, креативности, критического и системного мышления и т.п.

Спектр применения Конструктора Фанкластик необычайно широк. Он эффективно используется в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, в высших учебных заведениях, лагерях летнего отдыха, центрах детского творчества, в технопарках и др. организациях. Использование конструктора позволяет педагогам не только получить качественные результаты на уроках технологии, математики, геометрии, окружающего мира, но и при изучении русского языка, истории, астрономии, и даже художественного творчества. Уникальный программный продукт для смартфонов, планшетов и компьютеров позволяет моделировать арт-объекты любой сложности сочетая творческий подход к освоению основ конструирования и моделирования, что и является основой так востребованного сегодня развития у детей инженерного мышления.

Широта применения конструктора связана с принципиально новым запатентованным способом соединения деталей, аналогов которому нет в мире. Он принципиально отличается от принципа соединения в конструкторах Лего, а имеющиеся переходники позволяют значительно расширить спектр творческих заданий для детей при их совместном использовании.

Уникальность соединения деталей Фанкластика заключается в возможности проектирования на основе создания геометрической пространственной решетки, что является принципиально важным условием для развития пространственного воображения и мышления, т.е. тех «качеств ума», которые лежат в основе технического и инженерного мышления. Кроме того, такой способ соединения обеспечивает прочную сцепку деталей, что позволяет без клея не только создавать крупные и очень крупные объекты, но и переносить их, например, для использования в выставках или декора праздничных мероприятий.

Для образовательных организаций конструктор Фанкластик предлагается в виде «готового решения», которое включает все что нужно педагогу чтобы легко и качественно организовать занятия:
— образовательная программа «Мастерская конструирования Фанкластик» (70 часов, для детей 6-11 лет) (ссылка);
— методические рекомендации с поурочными планами и системой оценки результативности каждого проекта, модуля и программы в целом (ссылка);
— карты-схемы к методическим рекомендациям на электронном ресурсе в сети Интернет (ссылка);
— ссылки на видео уроки (ссылка);
— цифровой программный продукт — программа 3D Disigner (ссылка);
— рекомендации по организации игрового конструирования для детей дошкольного возраста (ссылка);
— программно-методические рекомендации по конструированию фермовых конструкций и разводных мостов (ссылка);
— рекомендации по использованию установки для изучения сопротивления материалов в мостовых конструкциях (ссылка);
— буклет с описанием вариантов специальной комплектации деталей конструктора для системы образования (ссылка).

Программно-методическое обеспечение позволяет провести ребенка от освоения базовых понятий конструирования и моделирования, воспроизведения и создания объектов по схемам и видео-инструкциям, от чтения готовых схем и представления трехмерных объектов в материале, к созданию собственных неповторимых моделей, схем, объектов и творческих проектов.

В инженерных классах у конструктора свои задачи и уникальные возможности, его можно использовать при изучении сопротивления материалов (напряжения и деформации), проектирования мостов и инженерных сооружений, экспериментального изучения статики на основе измерения усилий сжатия и растяжения, возникающих в элементах моделей мостов, измерения резонансных частот колебаний моделей мостов и влияния на них геометрических и конструкционных составляющих.

С конструктором Фанкластик не только быстрее развивается логика и алгоритмическое мышление, но также развивается речь, улучшаются навыки чтения и повышается успешность на уроках математики. Ребёнок начинает понимать, как устроен окружающий его предметный мир. Формируются практические навыки, включающее умение работать с деталями конструктора, комбинируя их между собой для сборки моделей по всем пространственным осям координат. Формируется умение работать в команде, которая объединена общим проектом. Ребенок не только знакомится с готовой технологической картой создания модели, но и может предложить собственные схемы для сборки, а значит поймет, что любая задача может иметь множество решений, а это то «качество ума», которое во многом определит его успешность в любой профессии.

Отзывы педагогов:

Маркова Татьяна Григорьевна, педагог школы № 26, г. Москва, использует конструктор Фанкластик в течение трех лет:

«Помимо базовых умений (настраиваться и погружаться в работу, эффективно участвовать в процессе обсуждения) у учащихся формируются специальные умения находить нестандартные решения творческих задач, которые помогают каждой работе стать индивидуальной и неповторимой.

Работая как индивидуально, так и в командах по 2-4 человека ученики могут создавать различные модели. При работе с конструктором и построении различных моделей затрагивается множество проблем из разных областей знания – что является вполне естественным. Также применяются игровые технологии. Ребёнок учится на собственном опыте, создавая модели, как по образцу, так и собственному замыслу».

Бриллинг Елена Евгеньевна, психолог лицей 1561, г. Москва, использует конструктор Фанкластик и программы в течение 3-х лет :

«Дети, которые посещают занятия по конструированию, через 3 месяца (10-12 занятий):быстрее осваивают схемы слов, предложений,
видят (выделяют) структуру текста, на уроках окружающего мира легко оперируют классификациями/обобщениями, на уроках рисования пытаются рисовать объем (вообще рисунки становятся детализированные),
легче усваиваются/запоминаются алгоритмы действий (особенно на уроках информатики, на математике — последовательность записи решения примеров, схемы записи задач, на русском — разбор слова), лучше становится зрительно-моторная координация (правильно располагают на листе написанную информацию, лучше и быстрее списывают с доски)».

Приобрести «готовое решение» конструктора Фанкластик для системы образования, можно по тел: +7495-782-16-25, Е-mail: opt@fanclastic.ru

Добавить комментарий

К меню