Фонарь и Яйцо

Фонарь и Яйцо

Традиционно багет использовали для обрамления картин, постеров, гравюр и других художественных произведений. Получались плоские композиции, где все комплектующие располагались слоями. Но в последнее время клиенты багетных мастерских все чаще приносят на оформление предметы, имеющие определенный объем. И здесь вместо привычной плоской рамы, багет уже выступает в роли конструктора, создающего форму.

Сегодня нам предстоит «одеть» вещь уникальную – скорлупу яйца, вышитую лентами и бисером, работу мастера Анжелики Котенджи г. Саратов. Понятно, что обычная рама для столь хрупкого и изящного предмета совершенно не годится. Задача осложняется еще и тем, что помимо эстетической составляющей обрамления важно обеспечить сохранность. Куриное яйцо довольно маленькое, к тому же цветовая гамма вышивки не отличается богатством оттенков, поэтому надо не «задавить», а подчеркнуть все его достоинства.

Как соединить все «условия задачи» в одном дизайне? После некоторых раздумий я решила, что самый оптимальный и оригинальный вариант – создать из багета «фонарик» с дверцей, чтобы имелся доступ к яйцу.

Для конструкции «фонаря» используем багет гладкого профиля шириной 1 см белого цвета. А в отделке – паспарту деликатного оттенка, который подчеркнет цвета рисунка вышивки.

Чтобы наше яйцо надежно и пропорционально зафиксировалось в «раме», создаем из пенокартона и паспарту подставку «усеченная пирамида». При помощи компьютерного станка для резки паспарту в декоративной отделке подставки делаем выемку и эмбоссирование. Рамы декорируем накладками, выкрашенными в цвет багета.

Чтобы конструкция стала надежной и жесткой, используем для дна и задней стенки фанеру толщиной 3 мм, которую тоже декорируем паспарту.

После прокраски рам изнутри закрепляем стекла термоклеем.

Подвеской здесь служит декоративная накладка, тонированная в цвет рам.

Рамы между собой не скреплены, основанием для конструкции является задник и дно «фонаря».

Поделиться