Как найти и удержать целевую аудиторию?

Как найти и удержать целевую аудиторию?

Чем ваша мастерская отличается от конкурентов? У вас чуть ниже цены, чуть быстрее выполняются заказы, чуть больше образцов багета и паспарту? Да, возможно, благодаря этому «чуть» поток клиентов и держится на прежнем уровне, создавая иллюзию стабильности. Но ведь вам, наверняка, хочется иметь более весомые «козыри» в конкурентной борьбе. А где их взять?

Я, ежедневно идя на работу, беру утренний кофе без сливок в Starbucks. Это мощный бренд, который занимается продажей всем известного продукта. И мне в голову пришла интересная мысль: а ведь кофе, по сути своей, практически как рамки для фотографий – популярный, массовый и нужный товар. Если багетчики смогут повторить модель одного из успешнейших брендов – значит, мы получим отличную возможность укрепить свои позиции на рынке и привлечь новых клиентов.

Так что же из бизнес-модели Starbucks стоит перенять вашему предприятию? Исключительность! Вот что говорит о процессе заказа Джон Мур, бывший маркетолог в Starbuck: «Не все посетители сразу понимают, как заказать двойной большой обезжиренный ванильный латте с половиной дозы кофеина. Но как только клиент осознает, что он может это сделать, сразу начинает чувствовать себя как бы «одним из членов клуба»».

Это может быть особенный процесс заказа как в Starbucks, или чувство принадлежности к сообществу как в Harley Davidson. В любой форме, ощущение исключительности – лучшая основа для успешного брендинга вашего бизнеса.

Часто багетчики недооценивают силу исключительности и практически не используют ее, ограничиваются лишь дисконтными предложениями. А между тем, это весьма эффективный способ не только проникнуть на рынок, но и выдержать серьезную конкуренцию. Рамы для картин на заказ – товар эксклюзивный. Количество его ограничено и продается лишь в определенных местах. Кроме того – индивидуальный дизайн и ручная работа. Главное достоинство багетного оформления заключается в том, что для покупателя такие продукты имеют большую субъективную ценность, что, в свою очередь, повышает маржу.

Как же в нашем бизнесе использовать эксклюзивность? Несмотря на то, что багетная мастерская – это предприятие розничной торговли, а, значит, основная цель – привлечь как можно больше покупателей, рекомендую все же сосредоточить свое внимание на определенной группе людей.

Как найти и удержать целевую аудиторию?

1. Определите свою нишу. И не только одну, составьте список из нескольких групп покупателей, которым могут потребоваться услуги по обрамлению. Кто эти люди? Чем они занимаются, в каких местах бывают, что их интересует, какие у них вкусы и потребности, сколько времени и денег они готовы тратить на«красоту» и комфорт?

2. Сформируйте потребность. Думайте на несколько шагов вперед, чтобы выявить потребность, которую клиенты сами еще не осознают. Предложите им такой товар, они с радостью откликнутся – ведь так приятно иметь уникальную вещицу, которой нет у других!

3. Придумайте систему приглашения друзей. Люди, для которых ценно быть членом эксклюзивного сообщества, гордятся собственной исключительностью, и наверняка захотят пригласить своих друзей.

4. Подчеркните ценность ваших услуг. Красивые витрины, хорошо продуманный мерчандайзинг в мастерской и профессиональные фото на сайте – отличный способ создания ценности на основе доверия. А ваша пунктуальность, безупречный сервис и качество исполнительского мастерства будут лишь усиливать лояльность клиента.

5. Подкрепляйте слова делом. Каждый шаг в процессе продаж должен выполняться на высочайшем уровне. Лучшая политика – делать больше, чем вы обещали. Ищите и накапливайте оригинальные идеи, думайте, как их удачно реализовать, и кому адресовать.

Такие известные бренды, как Starbucks, и Harley Davidson успешны даже в периоды экономического спада, и это должно вдохновлять нас на предложение высококачественного продукта по цене класса «премиум». Следуйте их примеру и используйте силу эксклюзивности, тогда вы сможете рассчитывать на успех, независимо от внешних обстоятельств.

Поделиться