Как выбрать цвет багета

Как выбрать цвет багета

В самом начале карьеры багетчика был случай, когда меня попросили выбрать багет для определенной картины, и я почувствовал себя ребенком в конфетном магазине. Понимал лишь одно — существует бесконечное множество вариантов оформления, и совершенно не знал, как же должна выглядеть идеальная рама. У меня не было плана действий, поэтому процесс подбора занял гораздо больше времени, чем должен был. Я и сегодня считаю, что результат тогда мог бы быть гораздо лучше, если бы знал заранее, что нужно делать.

Простые советы помогут вам выбрать цвет в обрамлении и достичь задуманных целей

Красная рама прекрасно сочетается с красным цветам, но, к сожалению, красный — это точка фокусировки, и рама соперничает с картиной, не давая ей выделиться. Красный будет идеальным выборам для того, кто купил картину только из-за присутствия этого цвета, и хотел бы добавить больше красного в свой интерьер. Во всех остальных случаях есть более удачные варианты обрамления
Рама темнее, чем коричневый цвет на картине, поэтому внимание приковано к однотонности черного цвета, что делает картину слабее. Это может быть уместным вариантом, если картина будет висеть в комнате рядом с другими черными или насыщенными цветами предметами интерьера. Если выбран черный цвет, то подойдет узкий багет, как на фотографии

Прежде чем приступить к выбору багета, следует извести в своем сознании мысль о том, что существует какой-то один-единственный идеальный вариант рамы для картины. В очень редких случаях лишь какой-то вариант является единственно возможным для картины. Гораздо чаще случается, когда вы можете подобрать несколько вариантов оформления, что будут одинаково хорошо смотреться вместе с картиной, а вкус заказчика и дизайн внутри его дома помогут сделать вам правильный выбор.

Кстати, строгих правил в дизайне оформления нет. Во многих отраслях стараются регулировать процессы производства продукции, но в багетной индустрии обходятся без этого. Опытному оформителю, уверено чувствующему себя в подборе материалов, приятно осознавать, что никто не диктует правил работы. С другой стороны, новичок, который только стал заниматься багетным делом или приемщик, в первый раз подбирающий оформление к картине, столкнется с большой проблемой в понимании того, с чего же следует начать.

Я сразу понял, что существует легкий путь в выборе цветов и стилей, а также нашел аргументы для объяснения своей концепции коллегам. Начав размышлять над лучшей системой подбора дизайна, я решил опираться на логику, а не на эмоции. По моему опыту именно эмоциональные факторы отнимают больше всего времени. Также при эмоциональном подходе я получал результаты, которые на тот момент были правильными, но впоследствии о них сожалел. Поэтому я и пришел к решению сформулировать практические советы по созданию дизайна оформления.

Мои практические советы больше напоминают дорожную карту. Иными словами, они показывают вам множество путей, как добраться из пункта А в пункт Б. Но выбор дороги по-прежнему за вами! Практические советы создавались параллельно с тщательным процессом изучения причин, по которым я выбирал тот или иной дизайн. Так же я собирал информацию у других мастеров, почему они выбрали конкретное решение оформления той или иной картины. Когда работа над оформлением завершалась (в том случае, если работа казалось мне действительно удачной), я возвращался к своим заметкам, и оказывалось, что мною были сформулированы логические причины того, почему данный дизайн работает лучше, чем все другие варианты. Вскоре я создал описание на каждый этап процесса создания дизайна.

В данной статье я приведу 10 практических советов, которыми пользуюсь сам при выборе цветовых сочетаний в оформлении картин. Если вы с ними согласны, то пользуйтесь ими, если нет, то можете руководствоваться другими логически выстроенными приемами. Суть в том, что когда у вас есть план, создание дизайна получается легче, быстрее, а результаты гораздо лучше, чем если бы процесс подбора был неорганизованным и основывался на эмоциях.

Белоснежная рама может показаться странным выбором для такой картины. Тем не менее, белый — доминирует в картине, и должен быть принят во внимание. Это идеальный вариант оформления если картина будет висеть в пляжном домике или на чердаке
Картина напоминает уличный знак, который провисел долгие годы под снегом и дождем. Под словом «Inspire» («Вдохновляй») нарисована звезда, которая выглядит «заржавевшей». Покрашенная под ржавчину рама имеет точно такой же облик. Создается впечатление, что рама тоже «была на улице» вместе с картиной все это время

Практические советы по выбору цвета оформления.

Весь фокус внимания на картине. Это задача должна быть главной.
Задача оформления — усилить картину. Картина не должна соперничать с рамой.

Используйте один из доминирующих цветов изображения.

Художники обычно используют ограниченное количество красок при написании картины. Применяя в обрамлении цвета, перекликающиеся с картиной, вы сможете усилить определенные акценты в сюжете.

Используйте яркое контрастное оформление для картин с ярко выраженным контрастом и делайте слабо контрастное для нежных по колориту картин.
Оформление мягких спокойных цветов визуально не поддержит лаконичное по колориту изображение. С другой стороны, однотонная рама пересиливает картину в пастельных тонах.

Выберите промежуточный тон для рамы, чтобы позволить большему числу светлых и темных тонов картины выделится.
Если в картине много светлых и темных тонов, то скорее всего, они подчеркивают, осветляют или оттеняют, детали сюжета. Выбор промежуточного тона для рамы позволит сохранить баланс цвета, созданный художником.

Эта рама нейтрального цвета и позволяет самым светлым, темным и ярким цветам картины выделиться. Пестрая отделка багета сама по себе является палитрой составленной из различных тонов серого и серебряного, которые можно найти и на картине
Самое замечательное в этой шпонированной раме угольного цвета то, что она все равно производит впечатление темной, черной рамы, но изображение остается на тон темнее. Белый и красный цвета выглядят шероховатыми в сравнении с рамой

Не выбирайте раму, которая светлее, темнее или ярче, чем цвета на картине
Самый простой способ убедиться в том, что картина останется в раме «сильным» элементом — это уменьшить интенсивность цвета рамы в сравнении с цветами картины. Например, если вы обрамляете натюрморт с апельсином, избегайте оранжевого цвета рамы, но возьмите во внимание терракотовый цвет, который будет сочетаться с тенью на апельсине.

Принимайте во внимание объект, изображенный на картине
Две картины могут содержать в себе одинаковую палитру красок, но главный объект изображения приведет к двум разным выборам багета. Пример: портрет бизнесмена и портрет ребенка.

Принимайте во внимание эпоху
До последнего времени цветные рамы использовались не часто. Рамы Викторианской эпохи содержали бархатные панели и другие особенности, но это были небольшие акценты в золотых рамах или рамах из крашеного дерева. Если ваша цель — это аутентичность периоду эпохи изображения, то избегайте разноцветья и следуйте стилю обрамлению, который характерен для данной эпохи.

Координируйте теплые и холодные цвета
Картина с преобладанием красного, оранжевого или желтого цветов лучше смотрится в раме теплых тонов. Картине с синим, пурпурным или зеленым цветами больше подойдет рама в холодных тонах.

Обращайте внимание на настроение картины
Цвета могут передавать настроение. Некоторые кажутся угрюмыми и мрачными и будут хорошо сочетаться с пасмурными осенними пейзажами или портретом грустного человека. Есть багет веселых и радостных цветов, и он больше подойдет для оформления детских рисунков или семейных отпускных фотографий.

Содружество с фоном картины даст возможность выделить центральные элементы
Если рама сливается с фоном картины, центральное изображение, где обычно располагаются все детали сюжета, выделится.

Грег Перкинс, CPF, уже 35 лет занимается багетным бизнесом, в том числе развитием успешных багетных мастерских. Будучи специалистом в дизайне оформления, Грег отвечает за выставочные стенды компании «Ларсон-Джул» и за разработку широкого спектра дизайнов оформления. Его книга, «Практические советы для прекрасного дизайна обрамления», была опубликована в PFM Seminars и появилась в продаже в январе 2008 года.

Статья опубликована с разрешения журнала Picture Framing Magazine (www.pictureframingmagazine.com) Перевод Людмила Ершова

Поделиться