В самом начале карьеры багетчика был случай, когда меня попросили выбрать багет для определенной картины, и я почувствовал себя ребенком в конфетном магазине. Понимал лишь одно — существует бесконечное множество вариантов оформления, и совершенно не знал, как же должна выглядеть идеальная рама. У меня не было плана действий, поэтому процесс подбора занял гораздо больше времени, чем должен был. Я и сегодня считаю, что результат тогда мог бы быть гораздо лучше, если бы знал заранее, что нужно делать.
Простые советы помогут вам выбрать цвет в обрамлении и достичь задуманных целей
Прежде чем приступить к выбору багета, следует извести в своем сознании мысль о том, что существует какой-то один-единственный идеальный вариант рамы для картины. В очень редких случаях лишь какой-то вариант является единственно возможным для картины. Гораздо чаще случается, когда вы можете подобрать несколько вариантов оформления, что будут одинаково хорошо смотреться вместе с картиной, а вкус заказчика и дизайн внутри его дома помогут сделать вам правильный выбор.
Кстати, строгих правил в дизайне оформления нет. Во многих отраслях стараются регулировать процессы производства продукции, но в багетной индустрии обходятся без этого. Опытному оформителю, уверено чувствующему себя в подборе материалов, приятно осознавать, что никто не диктует правил работы. С другой стороны, новичок, который только стал заниматься багетным делом или приемщик, в первый раз подбирающий оформление к картине, столкнется с большой проблемой в понимании того, с чего же следует начать.
Я сразу понял, что существует легкий путь в выборе цветов и стилей, а также нашел аргументы для объяснения своей концепции коллегам. Начав размышлять над лучшей системой подбора дизайна, я решил опираться на логику, а не на эмоции. По моему опыту именно эмоциональные факторы отнимают больше всего времени. Также при эмоциональном подходе я получал результаты, которые на тот момент были правильными, но впоследствии о них сожалел. Поэтому я и пришел к решению сформулировать практические советы по созданию дизайна оформления.
Мои практические советы больше напоминают дорожную карту. Иными словами, они показывают вам множество путей, как добраться из пункта А в пункт Б. Но выбор дороги по-прежнему за вами! Практические советы создавались параллельно с тщательным процессом изучения причин, по которым я выбирал тот или иной дизайн. Так же я собирал информацию у других мастеров, почему они выбрали конкретное решение оформления той или иной картины. Когда работа над оформлением завершалась (в том случае, если работа казалось мне действительно удачной), я возвращался к своим заметкам, и оказывалось, что мною были сформулированы логические причины того, почему данный дизайн работает лучше, чем все другие варианты. Вскоре я создал описание на каждый этап процесса создания дизайна.
В данной статье я приведу 10 практических советов, которыми пользуюсь сам при выборе цветовых сочетаний в оформлении картин. Если вы с ними согласны, то пользуйтесь ими, если нет, то можете руководствоваться другими логически выстроенными приемами. Суть в том, что когда у вас есть план, создание дизайна получается легче, быстрее, а результаты гораздо лучше, чем если бы процесс подбора был неорганизованным и основывался на эмоциях.
Практические советы по выбору цвета оформления.
Весь фокус внимания на картине. Это задача должна быть главной.
Задача оформления — усилить картину. Картина не должна соперничать с рамой.
Используйте один из доминирующих цветов изображения.
Художники обычно используют ограниченное количество красок при написании картины. Применяя в обрамлении цвета, перекликающиеся с картиной, вы сможете усилить определенные акценты в сюжете.
Используйте яркое контрастное оформление для картин с ярко выраженным контрастом и делайте слабо контрастное для нежных по колориту картин.
Оформление мягких спокойных цветов визуально не поддержит лаконичное по колориту изображение. С другой стороны, однотонная рама пересиливает картину в пастельных тонах.
Выберите промежуточный тон для рамы, чтобы позволить большему числу светлых и темных тонов картины выделится.
Если в картине много светлых и темных тонов, то скорее всего, они подчеркивают, осветляют или оттеняют, детали сюжета. Выбор промежуточного тона для рамы позволит сохранить баланс цвета, созданный художником.
Не выбирайте раму, которая светлее, темнее или ярче, чем цвета на картине
Самый простой способ убедиться в том, что картина останется в раме «сильным» элементом — это уменьшить интенсивность цвета рамы в сравнении с цветами картины. Например, если вы обрамляете натюрморт с апельсином, избегайте оранжевого цвета рамы, но возьмите во внимание терракотовый цвет, который будет сочетаться с тенью на апельсине.
Принимайте во внимание объект, изображенный на картине
Две картины могут содержать в себе одинаковую палитру красок, но главный объект изображения приведет к двум разным выборам багета. Пример: портрет бизнесмена и портрет ребенка.
Принимайте во внимание эпоху
До последнего времени цветные рамы использовались не часто. Рамы Викторианской эпохи содержали бархатные панели и другие особенности, но это были небольшие акценты в золотых рамах или рамах из крашеного дерева. Если ваша цель — это аутентичность периоду эпохи изображения, то избегайте разноцветья и следуйте стилю обрамлению, который характерен для данной эпохи.
Координируйте теплые и холодные цвета
Картина с преобладанием красного, оранжевого или желтого цветов лучше смотрится в раме теплых тонов. Картине с синим, пурпурным или зеленым цветами больше подойдет рама в холодных тонах.
Обращайте внимание на настроение картины
Цвета могут передавать настроение. Некоторые кажутся угрюмыми и мрачными и будут хорошо сочетаться с пасмурными осенними пейзажами или портретом грустного человека. Есть багет веселых и радостных цветов, и он больше подойдет для оформления детских рисунков или семейных отпускных фотографий.
Содружество с фоном картины даст возможность выделить центральные элементы
Если рама сливается с фоном картины, центральное изображение, где обычно располагаются все детали сюжета, выделится.
Грег Перкинс, CPF, уже 35 лет занимается багетным бизнесом, в том числе развитием успешных багетных мастерских. Будучи специалистом в дизайне оформления, Грег отвечает за выставочные стенды компании «Ларсон-Джул» и за разработку широкого спектра дизайнов оформления. Его книга, «Практические советы для прекрасного дизайна обрамления», была опубликована в PFM Seminars и появилась в продаже в январе 2008 года.
Статья опубликована с разрешения журнала Picture Framing Magazine (www.pictureframingmagazine.com) Перевод Людмила Ершова