Вы тут
Главная > Багетный бизнес > «Картинки» за стеклом

«Картинки» за стеклом

На самом деле, создавать удивительные, стильные и притягательные витрины – не такое уж дорогое удовольствие, как может показаться. Особенно если вы – владелец багетной мастерской. Правда, деньги все равно понадобятся на всякий реквизит, упаковочную бумагу, немного на крепежи и подвесы, но вы сможете использовать эту фурнитуру много раз. Любые затраты окупятся, если витрина будет «продавать» ваши товары и услуги!

«Театральные» витрины продемонстрируют вашу способность создавать потрясающее оформление, а также то, что вы в силах позаботиться не только о себе, но и подарить красоту своим клиентам. Тусклые и безжизненные экспозиции сообщат о том, что ничего вдохновляющего и оригинального от вашей мастерской ждать не приходится. Вы, наверное, уже заметили, что бутики оформляют витрины интереснее, чем сетевые магазины, ведь у них нет бренд- бука, а стало быть, полно возможностей проявить фантазию и свободу творчества. Нестандартные мысли и яркие эмоции выплескиваются на витрину – это привлекает наше внимание, заставляет остановиться и пристальней вглядеться. Вам не надо изобретать велосипед: посмотрите на витрины магазинов, на фотографии в интернете или в журналах. Даже если у вас нет сейчас интересной идеи, не оставляйте витрину пустой, оформите ее в традиционном стиле, главное – она должна быть идеально чистой! Поэтому внесите в служебные обязанности конкретного сотрудника еженедельную чистку витрины и поддержание там порядка. Стекло всегда должно быть чистым, а на экспонатах – никакой пыли. Ведь даже незначительное загрязнение портит общее впечатление и наводит тоску!

ПОМЕНЯЙТЕ ЭКСПОЗИЦИЮ

Было бы большой глупостью впихнуть в витрину все образцы продукции сразу и на веки вечные. Кроме сумбура эта затея ничего не даст! Вы хотите привлечь клиентов, показав им возможности мастерской, богатый ассортимент, высокое качество исполнения и креативные подходы? Регулярно меняйте экспозицию! Важно правильно расставить акценты, сконцентрировать внимание зрителя на определенных вещах и вызвать у него желание поближе с вами познакомиться. Это не значит, что такое мероприятие нужно проводить чуть ли ни каждую неделю. Вполне достаточно сменить оформление картины или выставить другое произведение в той же раме, задействовать мольберт и сместить центр композиции. Вариантов масса! Меняйте несколько ключевых предметов, которые заметно обновят витрину. Суть этой идеи еще и в том, что людям, которые часто проходят мимо мастерской, будет казаться, что ваши товары очень быстро продаются! А значит, у них постепенно сформируется мысль, что вы пользуетесь популярностью, клиенты вам доверяют, и именно к вам лучше обратиться, когда возникнет такая потребность. Если же постоянные прохожие будут видеть одну и ту же «застывшую картину», то быстро убедятся, что ничего нового вы им не предлагаете, и никакого движения у вас не происходит. Вряд ли кто-то захочет иметь с вами дело. Есть праздники, к которым и продавцы, и покупатели готовятся заранее. К примеру, новогоднюю витрину надо оформить не позже середины декабря и сразу же продумать, какие элементы композиции будете обновлять, чтобы сохранить ее новизну.

СВЕТ

Это сильный аргумент! Самая красивая витрина утратит свою привлекательность при тусклом освещении. Используйте точечные светильники. Световые лучи, направленные на отдельные экспонаты, помогут легко достигнуть нужных эффектов. Если какие-то стороны витрины будут сознательно затемнены, получится контрастное и очень интересное оформление. Яркие споты усиливают цвета предметов. Поэтому сильнее освещайте те товары, которые хотите поскорее продать. Ярко освещенная вещь становится более притягательной. Потолочный свет всегда будет плоским и скучным. Оставляйте витрины освещенными, когда уходите с работы. Они не должны быть темными или с перегоревшими светильниками. И помните, перемещение света с одного объекта на другой меняет визуальное восприятие, кажется, будто вы заново оформили витрину.

НАЧНИТЕ С ТЕМЫ

Прежде всего, это всевозможные праздники и торжества. Если в вашем городе ожидается знаковое мероприятие, допустим, спортивный турнир или кинофестиваль – это тоже повод поменять экспозицию. Темой может стать: цвет (все в красном); время года (пейзажи); группы товаров (фотографии или постеры). Впрочем, можно и не придерживаться календаря. Что вам мешает оригинально и со вкусом оформить портреты кошек и украсить ими витрину? Или создать композицию в жанре народных сказок, или запустить багетную рамку в аквариум с рыбками? Ровным счетом ничего! Зато это вызовет живой интерес публики. Вообще, тема не имеет особого значения, главное – зацепить и удержать внимание людей. «Ограничитель» здесь только один – ваша фантазия.

Для раскрытия любой темы существует множество интересных решений. К примеру, новогодний антураж создадут снежинки со снеговиками, елочные украшения или подарочные коробки. Летнюю экспозицию можно разнообразить корзинами, лопатками и тяпками, игрушечными ветряными мельницами, садовыми и полевыми цветами. А можно сделать «ход конем» – создать «новобрачное» оформление витрины, ведь лето – самая жаркая свадебная пора! Но еще раз подчеркну, делайте логичную композицию, продуманно выбирайте реквизит, не мешайте все в одну кучу, не увлекайтесь «иносказательностью». Все элементы оформления должны органично дополнять друг друга, работать на общий композиционный смысл и притягивать внимание к вашему товару. Иначе вы просто собьете с толку людей, и уже вряд ли их заставите переступить порог вашей мастерской.

8 марта или День Святого Валентина могут показаться промежуточной темой, однако именно к этим датам покупается огромное количество подарков. И если вы сделаете соответствующее оформление витрины, то люди узнают, что ваши услуги можно подарить! А это – дополнительные заказы и новые клиенты!

КОМПОЗИЦИЯ

Основное внимание зрителя сосредоточено на уровне его глаз. Отойдите на некоторое расстояние от витрины и наклейте на стекло листочек для записей, тогда вы точно не забудете, где находится точка притяжения взгляда. Предметы, расположенные на высоте от линии талии до уровня глаз, наиболее заметны. Владельцы розничных предприятий частенько совершают ошибку, размещая самые важные товары на полу витрины.

Выкладка должна иметь свою «геометрию», где самые значимые вещи сразу же притягивают к себе взоры. Сочетание мольбертов, подставок, тумб, коробок поможет скомпоновать пирамиду.

Любой багетчик может соорудить несколько кубов из фанеры или досок, задрапировать их тканью или упаковочной бумагой и разместить в витрине в разных комбинациях. Это недорогое и весьма эффектное решение. Старинные чемоданы, сухие ветки и коряги, большие корзины для белья, приставные лестницы, керамические вазоны и горшки – все это можно использовать в качестве подставок разной высоты для выкладки товара.

Подвешивать предметы к потолку – тоже хороший вариант, для этого отлично подойдет прозрачная рыболовная леска или разноцветные ленты.

Фон позади витрины можно нарисовать или сделать из ткани. Замена задника сразу же обновит все оформление. Вам не хочется закрывать материей дневной свет, проникающий в мастерскую? Или вам кажется, что посетители будут видеть задник из зоны приемки? Не волнуйтесь! Этот фон внутри помещения может сыграть роль дисплея, на котором вы разместите оформленные работы или образцы багета и паспарту. Таким образом, он очень удачно впишется в интерьер мастерской.

ПОЙМАТЬ ВЗГЛЯД

Основные компоненты оформления витрины: реквизит, цвет, размер и динамика движения. Не бойтесь самых сумасшедших идей, покупайте постеры и картины, преподносите их так, чтобы смотрелись симпатично и весело.

• Необычный реквизит заставляет людей остановиться, посмотреть и запомнить. Лично мне очень сильно запали в память несколько витрин. В одной внимание привлекали старинные санки и лыжи, в другой – трехколесный детский велосипед, в третьей – фигурки животных из папье-маше, покрашенные в серебро и украшенные блестками, а в четвертой – чайная церемония, нарисованная флуоресцентными красками, и она светилась в темноте. Потрясающее зрелище!

• Яркие цвета всегда оптимистичны и приковывают к себе взгляды. Розовые ленты, ткани, упаковочная бумага могут сказать очень многое. Подумайте о сочетании цветов: красный и бирюзовый, пурпурный и желтый, светло-серый и цвет красного вина. Вам может показаться, что такие колористические вариации прямо скажем непривычные. Но именно они и притягивают взгляды. Витрины, выполненные в единой гамме с доминированием одного цвета, всегда очень лаконичны.

• Крупные предметы привлекают больше внимания. Если вы продаете товары для творчества, попросите знакомого художника сделать гигантскую тубу, кисти и палитру (кстати, его работу можно оплатить материалами, а не деньгами). Используйте огромные искусственные цветы для оформления витрин летом.

• Движущиеся экспонаты в витрине всегда вызывают интерес прохожих. Соедините в одной композиции цифровую фоторамку, компьютерный монитор или ЖК-телевизор, и транслируйте там фотографии или картины, оформленные в вашей мастерской. Стробоскопы, мерцающие электрические свечки, вращающиеся предметы – все это привлекает внимание и заставляет людей останавливаться у витрины.

ВСЕ ПРОСТО

Сумасшедшие и смешные идеи – это не то же самое, что случайные и непоследовательные. Витрина не должна быть кричащей, безвкусной, с несоразмерными предметами, визуально сложной и запутанной. Гораздо выигрышнее будет смотреться лаконичная композиция с выдержанными линиями, правильными акцентами, продуманными аксессуарами и креативной выкладкой. Когда оформление выглядит элитарно, товар кажется высококачественным. Один продукт, но многоцветный, или куча разных товаров, могут неплохо смотреться, если все хитро придумано. Но большое количество предметов в витрине все равно не сделает ее привлекательной. Люди проезжают мимо в машине или в автобусе – это всего несколько секунд, и витрина должна успеть дать нужный сигнал, понятный без слов. Если вы продаете, к примеру, кисти, то одна кисточка не произведет впечатления на зрителя. Зато множество кистей, свисающих с потолка, запомнятся сразу! Большинство художественных материалов будут визуально восприниматься единой массой, поэтому думайте, как их лучше подать в экспозиции.

«Воздух» – это не пустое место, которое необходимо заполнить. Оставляйте свободное пространство рядом с предметами, оно их выгодно подчеркнет.

АКСЕССУАРЫ И РЕКВИЗИТ

Когда вы определитесь с темой, начинай- те подбирать реквизит и аксессуары. Это могут быть искусственные цветы, горшки, различные садовые принадлежности, если вы хотите оформить витрину под Фестиваль цветов, который проходит в вашем городе. Ну как к этому пристроить оформленные картины с цветочными натюрмортами, надеюсь, вам рассказывать не нужно. И так для каждой темы.

Реквизит и аксессуары не должны быть дорогими.

ПЛАКАТЫ И ТАБЛИЧКИ

Не размещайте их слишком много в витрине. Хорошенько подумайте, стоит ли крепить к стеклу плакат? Обычно так делают, когда магазин закрывается. Плакаты можно оформить в раму и поставить на мольберт или разместить отдельно. Очень хорошо смотрятся постеры, подвешенные на тросиках. Следите, чтобы в витрине не содержалось пустой информации. Например, не пишите на постере, что это рамка 20х30 см, лучше сообщите о том, что она может быть выполнена в 15 разных цветах. Информацию не нужно дублировать, одна табличка должна дополнять другую. Тогда люди увидят всю широту вашего торгового предложения. Ну и, разумеется, таблички должны быть привлекательными и умными.

РАСШИРЬТЕ ВИТРИНУ

Если вы создали очень красивую экспозицию, можно расширить эту идею, повторив ее частично в дизайне сайта, рекламных буклетах, на дисплеях внутри мастерской и в электронных письмах клиентам. Если кто-то из прохожих запомнил вашу витрину и захотел получить подробности на сайте, ему должны попасться на глаза ключевые элементы вашего дизайна. Так человек поймет, что не ошибся адресом и это именно тот сайт, что он искал. Все элементы в бизнесе должны быть связаны друг с другом.

Автор: Катя Эфрос

Добавить комментарий

К меню