Вы тут
Главная > Багетный бизнес > Консервационный уровень оформления

Консервационный уровень оформления


Нужно ли предлагать консервационное оформление?
Вот что говорит об этом багетчик с большим стажем ВинСан Лох (WinSon Loh): «Восемь лет назад я принял решение, что буду работать только на материалах музейного качества. Таким образам, в нашей мастерской можно было оформить картину лишь по одному стандарту и ценовому уровню. Могу вам сказать, что я сразу потерял почти 60% клиентов. Но! Не надо этого бояться. Постоянно используя хорошие материалы и предлагая своим клиентам профессиональный подход в оформлении, а я уверен, что однажды вы так и сделаете, мало-помалу к вам в мастерскую придут все состоятельные люди города и отдадут вам заказы на обрамление очень ценных предметов. Сделайте себе имя, а те клиенты, которые имеют ценные вещи и картины, всегда обращают внимание на репутацию и, уверяю, они обязательно придут к вам! Когда у клиента есть ценная картина, стоимостью скажем в десятки, а то и сотни тысяч, заплатить вам 5-10 тысяч практически ничего не значит для них, потому что единственное, чего они хотят — сохранить ценность своих картин в будущем. А еще им важен ваш индивидуальный подход».

Будут ваши клиенты заказывать консервационное оформление или нет — зависит во многом от вас. Так считает багетчик с 24-летним стажем, американка Донна Эрвин (Donna Erwin): «Я думаю, что оформители, у которых есть проблема с продажами консервационного обрамления (все еще… и сегодня) смело могут винить себя, что их клиенты до сих пор не осведомлены о неоспоримых достоинствах консервационных материалов. Ведь большинство людей даже не догадываются о существовании консервационного обрамления. Кто-то считает, что это синоним хорошего качества, а многие, что это какой-то особый вид индивидуального оформления, которое слишком дорого. Кто же должен рассказать клиентам о консервационных материалах? Конечно же, багетчик. Если к вам пришел клиент, который до вас оформлял картины в «дешевых» мастерских, мастерских при крупных супермаркетах (строительных или товаров для дома и сада), то для вас это шанс рассказать, чем ваши подходы отличны, и что он получил там, а что хотите сделать для него вы.

Я уже год не веду подобных бесед со своими клиентами. Они осознанно приходят ко мне для создания индивидуального оформления. Хорошего, качественного, индивидуального оформления. Я не начинаю с психологической подготовки к стоимости, они и так прекрасно знают, что возможен и более дешевый вариант. Стоимость «не всплывает» в разговоре с самого начала. Я просто говорю, сколько это будет стоить. Делаю паузу. Если клиент поперхнулся или просто произнес: «Я и не думал, что индивидуальное оформление так дорого стоит!», то мне становится понятен уровень их ожиданий. Но таким образом вы объяснили клиенту, что истинно хорошее оформление стоит очень дорого, и в следующий раз вам уже не придется тратить на это время! Я объясняю, что это очень хорошая рама, например, ручной работы, привезенная из Италии (или что-то подобное), что мы можем попытаться подобрать нечто похожее, но дешевле. Только позвольте им все подержать в руках и дайте время подумать. Еще пример, текстильное паспарту. Я говорю клиенту: «Мы можем выбрать, обычное паспарту. Видите, это тот же самый тон, но цвет текстильного паспарту богаче. Согласны?» Или, мы можем убрать один слой паспарту, или использовать стекло ниже качеством. Клиент обязательно спросит: «Что вы имеете ввиду?» Тогда объясните преимущества хорошего стекла и того факта, что его стоимость не настолько высока, т.к. именно оно спасет произведение искусства от выцветания, а с обычным стеклом это случится уже через несколько месяцев. Но! В любом случае, выбор делает клиент. Позвольте ему принять решение и выбрать менее качественные материалы. Но вы не зря потратили время — вы обучили клиента и заставили понять суть качественного оформления, и он, конечно же, захотел тот — первоначальный вариант, что вы ему продемонстрировали. Все это время вы представлялись экспертом, который в следующий раз сделает ему качественное индивидуальное оформление, но, в то же время, вы готовы придумать что-то, что соответствовало бы той цене, которую он хотел бы заплатить. Вы остались в его глазах профессионалом, а ему позвольте быть в этот раз скрягой. Но в любом случае, вы сделали именно то, что он хотел».

Багетный мастер из С.-Петербурга Айвар Пожарский всего несколько месяцев назад принял решение о специализации на консервационном оформлении и с удивлением обнаружил, что российские вышивальщицы готовы платить за истинное качество, а не только за красивые дизайны: «Переход на консервационный уровень оформления происходит постепенно, шаг за шагам. Я считаю, что предлагать его нужно тем клиентам, кто уже понял преимущество музейного стекла и приносят на обрамление вышивки с интересным, сложным дизайнам, которые отняли несколько месяцев жизни и кропотливого труда. Почему я обращаю ваше внимание на музейное стекло? Если клиент готов оплатить его, а в стоимости заказа оно занимает половину, то, скорее всего, он согласится заплатить на 20-25% больше за полностью консервационное оформление.

Наша мастерская занимается Арт-фреймам, и теперь все, что мы оформляем в художественно-эксклюзивном ключе соответствует консервационному уровню. Клиенту объясняем просто: «Вы же дорожите своим творчеством, поэтому захотели эксклюзива и пришли к нам. Вот и мы не хотим работать с дешевыми материалами, не гарантирующими качество нашей работы». Переход на консервационный уровень был обусловлен еще и тем, что среди наших клиентов были и платежеспособные модули. Раньше мы им предлагали те же варианты оформления, что и для более скромной публики. Теперь, объясняя выгоды консервационного оформления, мы даем им право решать самим какого уровня оформления достойна их вышивка и, как правило, все соглашаются на консервационное. Как говорится: «Вы достойны лучшего!»

Я отслеживаю состояние всех картин и вышивок, которые приносят на переоформление. Какие-то работы мои, а какие-то из других мастерских. Причем демонтаж я всегда делаю при клиенте, чтобы он сам увидел изменения, произошедшие с материалами и его вышивкой или картиной. Зачастую этого достаточно, чтобы клиент превратился в последовательного сторонника качественного оформления. Кстати, все вскрываемые дефекты моментально выкладываю на сайт. Это сродни фотографий легких заядлого курильщика. Многих отрезвляет.

В результате постоянной пропаганды ко мне все больше стали обращаться со сложными и дорогими заказами. Клиенты хотят доверить оформление только надежному профессионалу. Причем все больше становится иногородних клиентов, которые шлют мне свои работы по почте. Сегодня почти половина заказов оформляется по консервационному уровню, что увеличило доход мастерской на 30%. Средняя стоимость заказа приблизилась к 3000 руб., и мы больше не выполняем работ уровнем ниже Рекомендованного».

Зачем консервационное оформление вашим клиентам?

Вы только что закончили оформлять фотографию, постер или акварельку, и с гордостью вручили ее своему клиенту, получив в ответ радостные улыбки и слова благодарности. Оформили недорого и симпатично, и клиент доволен, но определенные химические реакции внутри рамы уже начали происходить и через некоторое время они вызовут пожелтение, ломкость и ухудшение внешнего вида изображения. Цвета могут совсем исчезнуть, четкость уменьшится, а вместе с ними прикажет долго жить и ценность самого изображения. Предупредили ли вы об этом клиента? Скорее всего, нет, иначе улыбка с его лица сразу бы испарилась.

Так что же происходит с изображением внутри сэндвича? Оформленный объект постоянно подвергается воздействию света. На него падают иногда прямые, чаще не прямые солнечные лучи, свет от люминесцентных и обычных ламп накаливания. Каждый из этих лучей несет в себе разную порцию разрушающего ультрафиолета, который и вызывает обесцвечивание бумаги и красок, а при сильном воздействии — к их исчезновению. Кроме того, бумага, картон, клеи, стекло и даже сама рама способны ускорить процессы распада. Если рассказать клиенту, а главное показать результаты воздействия света и кислот на изображение, то он сразу решит, что лучший способ сохранить картину, это спрятать ее подальше от людей и внешних воздействий. Согласитесь, делать этого не надо, ведь у вас как у профессионального багетчика в арсенале есть консервационные материалы и технологии, вполне доступные по стоимости, которые позволят сохранить картины, фотографии и постеры в первоначальном виде. А заодно расскажите клиенту, что оформить по этому уровню может только багетчик, который прошел соответствующее обучение (например, в Русской Багетной Школе) и знает все о методах консервационного обрамления. И вы один из них!

Итак, консервационное оформление начинается с задника и идет сквозь весь сэндвич к стеклу. Запечатывание зазора между задником и рамой обеспечивает защиту от проникновения пыли, влаги, различных загрязнений из воздуха и климатических изменений. Материалы для этой цели должны быть свободны от кислот и буферизированы для предотвращения развития кислотных реакций в будущем. Поэтому лента, которая применяется для этих целей, должна иметь нейтральный pH.

Часто используемые ленты и клеи

Существует множество различных видов лент. Вот список тех, которые используются багетчиками чаще всего, но далеко не все они годятся для консервационного уровня оформления:

Консервационная гуммированная лента с водорастворимым клеем

Чаще всего используется для работы с ценными произведениями искусства. Ее клей обратим и легко удаляется водой, не причиняя вреда картине.

Самоклеющаяся водообратимая лента из белой бумаги

Эта самоклеящаяся лента не используется в консервационном оформлении, но допустима при оформлении изображений по Рекомендованному уровню.

Коричневая гуммированная лента с водорастворимым клеем

Традиционно используется только для проклейки рамы с задником (с обратной стороны). Может использоваться при оформлении ценных изображений. Не применяется для фиксации изображений на подложку.

Коричневая самоклеящаяся лента для оформления

Может очень сильно приклеиться, и ее будет очень сложно отлепить. С другой стороны, она высыхает, и со временем теряет клеящие свойства. Более предпочтительно использовать коричневую клейкую ленту. Несмотря на это, коричневую самоклеящуюся ленту высокого качества можно применять при оформлении по Рекомендованному уровню. В любом случае, она не подходит ддя фиксации изображения на подложку.

Маскирующая и целлофановая ленты

Не следует использовать вовсе. Они не предназначены для длительного использования, быстро высыхают и отваливаются. Клей этих лент имеет высокое содержание кислот, поэтому они желтеют и могут оставлять неприглядные следы, которые невозможно удалить.

Двусторонняя самоклеящаяся лента

Ее можно использовать ддя соединения слоев паспарту при создании двойного паспарту, но категорически нельзя использовать для фиксации изображения!

Задник

Задник обеспечивает дополнительные прочность и жесткость конструкции. Для задника может использоваться гофрокартон, пенокартон и гофропластик. Эти материалы могут быть как опасными, так и безопасными. Поэтому любой бумажный задник должен быть бескислотным и буферизированным, пластик без вредных пластификаторов, а пенокартон свободным от кислот и инертным.

Подложка из паспарту

По мере продвижения вглубь сэндвича доходим до следующего слоя — подложки из паспарту. Картон музейного качества обеспечивает наибольшую безопасность для изображения. Сделанный из 100% хлопка он не содержит кислот и лигнина. Задняя сторона изображения будет лежать на этом картоне, поэтому этот слой внутри рамы нужно считать наиболее важным.

Фиксация изображения к паспарту

Правильные материалы для крепления изображения к паспарту — это необходимость! По музейным стандартам единственно правильным методом является крепление полосками из японской бумаги. Только пшеничный крахмал или паста рисового крахмала — приемлемые клеи, т.к. не содержат кислот и полностью обратимы. Нижняя часть полоски приклеивается к задней стороне изображения, а верхняя часть выступает за его пределы. Клей должен быть обращен наружу, когда изображение лежит лицевой стороной вверх на подложке из паспарту. Другой кусочек полоски лежит на первом, не прикасаясь к изображению, и закрепляет его к подложке. Верхний слой картона может располагаться на изображении, чтобы полностью скрыть крепление. Можно приобрести самоклеющиеся полоски и уголки ддя крепления. Они позволяют фиксировать изображение без использования клея и считаются очень эффективными. Однако именно японская бумага остается проверенным временем средством, которое выбирают все реставраторы.

Внешний слой паспарту

Внешнее паспарту — это следующий слой сэндвича, который обеспечивает дополнительное расстояние между стеклом и изображением. В идеале внешний слой должен быть из картона 100% хлопка без содержания кислот, лигнина и буферизирован. Кроме того, цветной картон должен быть стойким к выцветанию, именно по этой причине реставраторы используют картон только белого цвета и кремовых оттенков, которые обеспечат полную безопасность изображению.

Стекло

Это последний слой сэндвича. И стекло, и плексиглас производятся с УФ-фильтром, который защищает фотографию или постер от вредных воздействий света. Такое стекло имеет свой оттенок, и он влияет на восприятие изображения. Но это лучше чем те изменения, которые произойдут с изображением через некоторое время, а они обязательно появятся в случае с обычным стеклом. Но самое главное — стекло не должно соприкасаться с самим изображением.

Оформление — это контейнер для хранения изображения, но он создан таким образом, что позволяет видеть его. Если контейнер сделан неправильно, то он разрушит изображение. Чем лучше и качественнее материалы, используемые в оформлении, тем больше гарантия, что картины, фотографии и постеры будут радовать не только ваших клиентов, но и их внуков и правнуков.

Автор: Катя ЭФРОС

Добавить комментарий

К меню