Вы тут
Главная > Новости Ассоциации > Круглый стол о проблемах арт-образования

Круглый стол о проблемах арт-образования

Аналитический центр при Правительстве РФ и Ассоциация участников рынка артиндустрии провели 18 июня 2019 г. круглый стол, посвященный вопросам качества художественного образования в российских школах и материально-технического оснащения культурно-досуговых учреждений.

«Эта тема находится на стыке интересов нескольких органов исполнительной власти и затрагивает не только материально-техническую, но и содержательную составляющую. Оснащение школ, конечно, должно отвечать современным требованиям, но вместе с тем оно должно поддерживать ту концептуальную линию, которая закладывается в стратегических документах, связанных с национальными проектами и государственной программой», пояснила ведущий советник Управления социальной политики Аналитического центра Инна Каракчиева. (источник http://ac.gov.ru)

«Сегодня очевидно, что обучение искусству не должно быть только ради самого искусства. Сегодня это средство достижения более общих целей в области образования. У художественного образования есть свое прикладное значение, и оно должно способствовать построению экономики знаний в России и подготовки кадров для нее. Качественное художественное образование влияет на работу и карьеру людей. Исходя из этого и надо определять размер, форму и направление программных документов развития художественного образования и интеграции его с основной школьной программой для повышения качества образования в целом», считает президент Ассоциации участников рынка артиндустрии Ирина Егорова.

Участники дискуссии отметили, что необходимость развивать креативность заложена в федеральных стратегических документах, а многие работодатели ищут сотрудников с развитым пространственным и творческим мышлением, которое формируется во время арт-уроков. Значение искусства в формировании человеческого капитала понимают и крупные госкорпорации, отметила президент Ассоциации участников рынка артиндустрии Ирина Егорова. Арт-технологии активно используются на корпоративных тренингах для развития лидерских качеств сотрудников, формирования командного духа и проектного мышления. «Если крупный бизнес это понимает и использует как эффективный инструмент, то школы на сегодняшний день, к сожалению, пока это отвергают», подчеркнула Егорова.

Сегодня Россия одна из немногих стран, где уровень освоения искусства сведен к минимуму, рассказала главный научный сотрудник Института художественного образования и культурологии РАО Любовь Савенкова. По ее мнению, комплексное образование невозможно вне культуры. «Главная задача школьного образования – максимально развить у ребенка данные ему природой способности, в том числе эмоции и чувства. Отсутствие в детстве художественного образования ведет за собой притупление одного или нескольких органов чувств, которые с возрастом невозможно развить. Назрела реальная необходимость в увеличение количества часов на предметную область «Искусство» и доступность разных видов художественной деятельности каждому школьнику на протяжении всего обучения в школе. Реальным условием решения данной проблемы является выделение в отдельную равноценную с предметами естественнонаучного и гуманитарного цикла – предметную область «Искусство», включающую в себя разные виды искусства, систему дополнительного образования в данной области, культурные практики и предмет «Технология»», резюмировала Савенкова.

Сегодня в России программы дополнительного образования детей реализуют свыше 56 тыс. организаций, где 31% общеразвивающие программы, 3% предпрофессиональные в области искусств. Согласно опросам семей танцами занимаются 24%, музыкой 15%, декоративно-прикладным творчеством 2,6%. Развитие способностей и талантов ребенка в приоритете лишь у 35,6% родителей, а это 5 место приоритетов. «Среда современного художественного образования детей способна соединить два трудно пересекающихся направления – гуманитарно-художественное и научно-техническое, две культуры относительно обособленные друг от друга. Такая интегрированная третья культура способна к развитию системного и творческого мышления, формирует формы познания, необходимые во всякой деятельности», сказал Андрей Павлов, заместитель директора Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Давать качественное художественное образование школам сегодня мешает отсутствие профессиональных кадров, ветхая материально-техническая база и недостаток вариативности обучающих программ, пояснили участники круглого стола.

В целях практического решения задач национальных проектов «Образование» и «Культура» представителями бизнеса арт-индустрии было предложено:

  • предусмотреть оснащение образовательных и культурно-досуговых организаций всем необходимым оборудованием и учебными материалами для развития анимации, мобильного кино, лоскутного шитья;
  • предусмотреть подготовку и переподготовку педагогов дополнительного образования по анимации, мобильному кино, технологии моды;
  • предусмотреть при строительстве (реконструкции) и (или) капитальном ремонте культурно-досуговых учреждений в сельской местности типовые решения по помещениям для студий «Технологии моды», «Анимация» и др..
  • обеспечить обязательную вариативность программных направлений по ИЗО и обеспечить школы специально оборудованными классами, кабинетами и мастерскими для проведения практических заданий.
  • для развитие простейшего музицирования всех без исключения учащихся включить в предмет «Музыка» обучение игре на блок-флейте.
« 1 из 2 »

Добавить комментарий

К меню