Вы тут
Главная > Багетный бизнес > МЕСТА МАЛО — ДЕНЕГ МНОГО!

МЕСТА МАЛО — ДЕНЕГ МНОГО!

Как получать прибыль с каждого метра мастерской

Даже если площадь вашей мастерской очень маленькая, это не оправдание для бедного и малоинформативного интерьера. И не стоит сетовать на тесноту — в любом помещении можно удачно разместить немало разнообразных готовых образцов. Ведь вам нужно продавать свои услуги! Значит, клиент должен видеть «товар лицом». Не зря же мастерские, в чьем распоряжении хоромы, ломают голову над тем, куда бы еще повесить картины и постеры, какой бы новый уголок задействовать под экспозицию, где поставить еще один дисплей, который самым лучшим образом продемонстрирует клиентам новые материалы.

Если говорить о багетной мастерской, правильная презентация товаров (мерчендайзинг) имеет здесь несколько иной характер, чем в обычном магазине. Вот представьте: вместо простой полки у вас изящная консоль и в художественном порядке расставлены небольшие красивые картины в резных рамах. А сверху — большое зеркало в шикарной раме ручной работы. Здорово, правда?
В багетной мастерской любая мебель и стеллаж с продукцией становятся неотъемлемой частью интерьера и, по сути своей, являются дисплеем. А хороший дисплей, даже если он маленький, позволит решить сразу несколько задач:

• направит людей в мастерскую;
• улучшит интерьер;
• приятно удивит клиентов той красотой, что вы создаете;
• продемонстрирует все новые товары и услуги;
• повысит ценность оформительских услуг в глазах потребителей;
• привлечет людей, заинтересованных в конкретной покупке;
• поспособствует росту продаж всей продукции мастерской;
• увеличит средний чек.

Витрина

Можно придумать множество вариантов ее оформления. Например, соорудить задник и развесить там картины в рамах. А к нему приставить консоль или комод и красиво расставить настольные рамки с современными и старинными фотографиями или нежными акварелями.

Но, допустим, что витрина мастерской — это всего лишь небольшое окно. Тогда можно использовать альтернативное решение. Закажите в рекламном агентстве плакат на самоклеющейся пленке. На плакате — изображения оформленных картин, фотографий и отдельных материалов. Это недорогой и очень эффективный способ привлечь внимание прохожих. Разумеется, такие плакаты должны быть стильными и качественными! Если опасаетесь, что после заклейки окна в мастерскую будет попадать мало света — закажите плакат на прозрачной пленке или на баннерной сетке. Ваша главная цель — показать людям как много полезного вы можете и хотите для них сделать! Если помещение узкое, а окно достаточно большое, то сама мастерская становится своеобразным дисплеем. Поставьте на подоконник или на мольберты оформленные картины совсем близко к стеклу так, чтобы с улицы можно было рассмотреть орнамент рамы и детали оформления. Единственный момент — в мастерской всегда должны быть порядок и чистота. Кавардак на всеобщем обозрении — не лучшая реклама.

Очень хорошо смотрится в окне большая и красивая рама!

Если витрины узкие и длинные можно сохранить пространство не выстраивая высоких задников. Нужно сделать невысокую стенку или использовать мольберты. Это позволит вам и товар во всей красе показать, и вид мастерской из окна.

Зона приемки

Это сердце мастерской. Именно здесь клиенты проводят больше всего времени, и от того насколько им будет комфортно зависит как много денег они вам оставят. Иногда опытные багетчики используют такой ход: выставляют в зоне приемки оформленные работы, которые еще не забрали заказчики. Людям очень приятно, что вы гордитесь их картинами и демонстрируете другим посетителям. Но обязательно уточните у клиента, не является ли эта картина подарком или чем-то очень личным, не предназначенным для чужих глаз.

Ваза с цветами может и не увеличит продажи, зато привнесет особую приветливую нотку, которая удержит клиентов в мастерской. Все, что улучшает атмосферу, косвенно способствует росту продаж.

Образцы

В маленьком помещении очень сложно разместить все образцы багета, которые хотелось бы показать. При нехватке площади хорошо использовать вращающиеся стойки. Благодаря им можно выставить больше уголков багета, чем рядами на стене. Раздвижные панели, типа дверей шкафов-купе, также позволят иметь в мастерской большое количество образцов. Выигрышно смотрится и стенка с уголками багета, если она дополнена оформленными картинами.

Стены

Небольшая часть пространства стены между образцами багета и потолком — хорошее место для наглядной агитации. Во многих мастерских эта зона является выставкой всех способ оформления. Именно здесь демонстрируют самые интересные, красивые или необычные дизайны, которые являются гордостью мастерской и не предназначены для продажи. В этой зоне можно представить всю ретроспективу оформления: вышивка, постер, акварель, живопись, объекты, свадебные фотографии и другие работы. Также, это отличное местечко, чтобы развесить все свои сертификаты и дипломы. Для клиентов важно знать, что они
пришли в мастерскую, которая имеет достижения и пользуется уважением в профессиональном сообществе.

Стол

1st-6Любая открытая площадка в мастерской — это место, чтобы продемонстрировать что-то важное клиенту, например, новую коллекцию деревянного багета. Достаточно сделать невысокий планшет, укрепить на нем образцы и поставить табличку «Новинки». Конечно, можно написать и какое-нибудь другое слово, которое вам нравится больше и привлечет внимание клиентов.

Если есть немного свободного места в центре зоны приемки, поставьте туда небольшой круглый стол, а сверху — несколько мольбертов с малоформатными картинами. Это придаст помещению дополнительный объем и добавит еще одну возможность продемонстрировать клиенту свои достижения.

Двери

Если они используются редко (допустим, дверцы шкафа), то стоит задействовать их для размещения образцов. Впрочем, и другие двери можно с успехом превратить в зону образцов. Просто придется сделать несколько иное крепление и прочно зафиксировать объект на двери.

А еще есть потолок…

Я была в мастерских, где картины буквально свисают с потолка, и выглядит это очень здорово! Особенно эффектно, когда две рамы одного размера крепятся тыльной стороной друг к другу. Если не хотите вешать картины в рамах — закрепите на потолке рекламные плакаты своей мастерской.

Маленькие полезности

► Сделайте небольшую зону под названием «Креативные идеи» и разместите там самые необычные вещи, оформленные в рамы. Это наглядно покажет вашим клиентам что оформлять в багетной мастерской можно не только картины, вышивки и папирусы.

► Поработайте с освещением.Дайте больше света в темные углы. В зоне приема заказов установите теплый свет. Если освещение сделать продуманным и «мобильный», то время от времени, играя прожекторами, можно менять обстановку в помещении.

► Разработайте варианты выкладки образцов и готовых изделий. Маленькие подставки, невысокие стеллажи и достаточное количество мольбертов позволят легко и быстро менять экспозицию. Все это даст постоянным клиентам повод думать, будто постеры и картины в рамах разлетаются здесь как горячие пирожки. Значит и нам надо успеть! Ажиотаж подогревается — продажи растут. Все просто!

Автор: Катя Эфрос

Добавить комментарий

К меню