Вы тут
Главная > Багетный бизнес > Многослойность стандартного паспарту

Многослойность стандартного паспарту

Мастер-класс от Айвара Пожарского. Способы оформления. Часть II

№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10

В статье «Одинарные паспарту» ранее мы рассматривали варианты оформления чудесной вышивки «Девочка на белом медведе». Поскольку это произведение имеет небольшие объемные участки в виде пушистых шерстяных ниток на «хлопьях снега», то одинарное паспарту сюда не подходит. Вообще, при приеме заказов, нужно всегда помнить, что паспарту – это не только декор. В первую очередь оно создает дистанцию между стеклом и изображением. А для этого по оформительским стандартам требуется определенный зазор – не менее 3 мм. Такое расстояние обеспечивают 2 – 3 слоя паспарту.

С двойным паспарту работу чаще всего оформляют по принципу «рамка в рамке» (фото 1), когда внутреннее паспарту приблизительно такого же цвета, как и рамка, а внешнее – берется от основного фона вышивки. Этот прием задает перспективу.

Можно использовать и принцип «растворения фонов», когда рамка подбирается под цвет верхнего паспарту, а внутреннее – работает как обводка, подчеркивая границы картины.

Но не следует этим злОднако эти приемы весьма примитивны и не раскрывают всех нюансов работы, зато вполне пригодны для оформления простых изображений.

Многие российские вышивальщицы очень любят, чтобы их произведения украшали дорисовками сюжета по паспарту. И подобные декоры становятся все более популярными (фото 2). Нередко это вызвано тем, что продающиеся у нас наборы для рукоделия грешат такими композиционными ошибками, что без дорисовок их и не исправить…

Но не следует этим злоупотреблять.

Я уже упоминал в предыдущей статье, что паспарту работает как видоискатель, и наше воображение само «продлевает» картину за границы окна. Поэтому при росписи мы часто занимаемся «литературой», трактуя очевидные вещи. И здесь очень важно не переступить грань, когда «рисунки на полях» станут довлеть над вышивкой, и просто ее «забьют». Ведь художественные возможности кистей и красок намного шире, чем условность «крестиков».

Если вы все-таки решили продлить изображение на паспарту, делайте это максимально корректно. И мой вам совет: используйте декоративные приемы, а не живописные. Дорисовку как раз лучше всего делать при двойном паспарту, тогда внутренняя обводка станет границей между самой картиной и вашим декором.

Однако многие мастера предпочитают задействовать в оформлении три слоя паспарту. Эту композицию (фото 3) часто выполняют в пропорциях: 50х5х10 по порядку от внешнего поля. На мой взгляд, не самое удачное решение применительно к данной вышивке. Рекомендую здесь такие пропорции: 50х3х7 (фото 4). Тогда ширина среднего паспарту приближается к толщине ниток и смотрится более органично.

Тройное паспарту позволяет управлять глубиной пространства, концентрировать внимание на работе или ее фрагментах, задавать перспективу, то есть в полной мере влиять на восприятие оформленного произведения (фото 5, 6).

В вышивке «Девочка на белом медведе» присутствуют объемные элементы. И их фактуру также хотелось бы подчеркнуть. Это можно сделать при помощи скрытой «теневой дистанции». Подложите между двумя верхними слоями паспарту и третьим внутренним слоем полоски пенокартона, толщиной 3 мм. (фото 7). Прием с изящной игрой светотени, довольно простой, но он прекрасно работает на светлых тонах паспарту, поэтому старайтесь выбирать тонкие цветовые градации светлых оттенков.

Многие оформители, увлекаясь цветом, забывают о том, что мы режем окна под 45 градусов. А ведь игру светотени на таких гранях можно успешно использовать.

Для примера, я взял 4 слоя одинакового белого паспарту и вырезал в нем окна в пропорциях: 50х3х5х12 и 50х10х5х3 (фото 8, 9). В первом варианте ритм окон задает вывернутую перспективу на зрителя, а во втором, наоборот, прямую, создавая глубину пространства. Интересно, что в этом случае я практически нарушил неписанный закон: «темнее светлого, светлее темного». Но, как видите, подобное оформление никоим образом не вмешивается в чистое восприятие работы, при этом полностью раскрывает ее декоративные особенности. Впрочем, это довольно аскетичный прием.

А для нашей вышивки наилучшим оформительским вариантом считаю четырехслойное паспарту с раздвинутой V-канавкой. Я называю его свето-теневым (фото 10).

В создании композиции используется 3 разных паспарту как по цвету, так и по фактуре.

Внешнее и внутреннее – одного цвета, а второе специально подобрано с фактурой, где небольшая рельефность подчеркивает объем некоторых элементов вышивки.

Раздвинутая V-канавка и прорез через 2 слоя создают сложную игру светотеней на срезах различной толщины. Благодаря этому вышивка получила изысканное и ненавязчивое звучание, которое приковывает к ней восхищенные взоры.

Сегодня мы говорили о способах достижения максимальной выразительности с использованием многослойности стандартного паспарту в различных комбинациях.

Несмотря на эффектность, у этих решений есть один большой недостаток – они выдвигают повышенные требования к глубине четверти багета. Поскольку толщина сэндвича в таком оформлении достигает 15 – 18 мм, то далеко не каждый багет соответствует этим параметрам.

В следующий раз мы рассмотрим варианты оформлений на двухслойном паспарту дизайнерских серий. Оно экономит толщину четверти, зато привносит в работу немало дополнительных художественных и технических приемов.

Автор: Айвар Пожарский

Добавить комментарий

К меню