Вы тут
Главная > Новости Ассоциации > Народный Фронт и Ассоциация

Народный Фронт и Ассоциация

Учебно-методические комплекты по изучению народных художественных промыслов (НХП), которые разрабатываются в рамках Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 г., используются в регионах очень мало. Эксперты Народного фронта предлагают регионам активнее внедрять и распространять в своих образовательных организациях такие учебные материалы. Эти предложения были направлены в правительство РФ в рамках национального проекта по образованию, который кабмин разрабатывает в соответствии с новым «майским указом» президента РФ, лидера ОНФ Владимира Путина. Знакомство детей с народным искусством поможет их нравственному и патриотическому воспитанию, изучению истории и культурных традиций своей многонациональной страны. Такое мнение высказал президент Ассоциации участников рынка артиндустрии, эксперт ОНФ Ирина Егорова.

В России очень много старинных красивых народных художественных промыслов, известных на весь мир. Дулевский фарфор, дымковская игрушка, городецкая и хохломская росписи, павловопосадские платки и многие другие. Продукцию народных мастеров лет 30-40 назад хорошо знали и любили как в России, так и в Европе. Умельцы занимали первые места на ведущих международных промышленных выставках. Сегодня уникальные изделия интересуют в основном иностранных туристов или же коллекционеров и любителей винтажа. Молодежь же в большинстве своем если и слышала про хохлому и гжель, то считает эту продукцию чем-то устаревшим.

Такая ситуация несправедлива и ее нужно менять, считает Ирина Егорова. «В новом «майском указе» Владимир Путин поставил цель воспитывать детей как гармонично развитых и социально ответственных граждан, используя при этом духовно-нравственные ценности народов России, их исторические и национально-культурные традиции. Для решения этой задачи массу возможностей педагогам дают народные художественные промыслы. Это уникальное явление культуры, которое нельзя игнорировать и не использовать в системе российского образования», – считает Ирина Егорова.

Эксперт пояснила, что педагоги и воспитатели должны формировать совершенно иной взгляд подрастающего поколения на народное искусство. Детей нужно учить воспринимать его не только как историю (далекую и не очень понятную), а как традицию, сохранившуюся до сих пор. Современный гражданин, претендующий на звание всесторонне развитой личности, просто обязан знать и уважать эти традиции, культурное богатство своего народа. К тому же изделия народных художественных промыслов, производство которых выросло из кустарного в промышленное, актуальны до сих пор и востребованы, вопреки стереотипам. Взять, к примеру, павловопосадские платки. В старину они считались признаком богатства и хорошего вкуса. Сегодня мастера создают новые узоры с учетом современной моды, а известные дизайнеры во всем мире вдохновляясь их стилем и красотой, готовят на их основе собственные коллекции. И в них эти платки становятся не просто аксессуарами, а элементами русской национальной символики.

В воспитательной и учебной работе педагогам должны помогать учебно-методические материалы. Однако с ними сегодня связаны серьезные проблемы, отмечает Ирина Егорова. «Издержки политики прошлых лет, начиная с советских времен, привели к тому, что ценность народного искусства для современности и воспитания детей не понимается и даже отрицается. До сих пор его не считают чем-то высокодуховным, несмотря на то, что на его основе веками складывалось наше мировоззрение, национальный менталитет. И, к сожалению, такое отношение отражается в учебниках и методических материалах для педагогов. Нужно принципиально менять формы обучения и просветительской деятельности», – считает эксперт.

Определенные положительные сдвиги в решении этой проблемы уже произошли. В России был создан первый учебно-методический комплект «Набор учителя «Достояние России. Народные художественные промыслы». Произошло это по инициативе двух общественных организаций – Ассоциации участников рынка артиндустрии и Национального союза народных художественных промыслов, а также при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и ведущих предприятий НХП. Этот комплект включает в себя практически все, что нужно учителям в духовно-нравственном, патриотическом и трудовом воспитании детей. Он знакомит ребят с подлинными изделиями народного искусства, красивейшей стилистикой росписей, любопытными техниками работы мастеров. Широкое применение этих методических материалов входит в план мероприятий на 2016-2018 гг. по реализации Стратегии государственной культурной политики.

Однако, по данным Ассоциации участников рынка артиндустрии, далеко не все регионы оснастили образовательные организации такими учебно-методическими комплектами. Лидером по количеству охваченных учреждений в этом списке стала Ульяновская область.

«Регионы должны активнее внедрять и распространять в своих образовательных организациях разработанные учебно-методические рекомендации. Поэтому Народный фронт продолжит контролировать этот вопрос, будут проводиться мониторинги, как в субъектах выполняют данную Стратегию, – отметила Ирина Егорова. – Уверена, что прекрасные образы и сюжеты, которые мастера воплощают в своих произведениях, уникальные технологии, которые они используют, способны научить молодежь гордиться культурным наследием страны».

ИСТОЧНИК: www.onf.ru

Добавить комментарий

К меню