НАШЕ ОТКРЫТИЕ. STEM-ПАРК

Развитие наукоемких технологий, создания высоко технологичных производств, восстановление и создание новых промышленных предприятий, центров технологического прорыва по приоритетным направлениям науки и техники, о которых в своих выступлениях неоднократно говорили Президент, видные ученые и представители бизнеса России, во многом зависит от воспитания будущих инженеров в системе общего и дополнительного образования.

Образование мирового уровня в модели STEM невероятно значимо для достижения любой цели, которую мы как нация ставим перед собой — экономическое процветание, международная конкурентоспособность, сильная национальная оборона, экологически чистая энергетика будущего, более здоровая жизнь для всех россиян и успешные перспективы отдаленного будущего. Поэтому сегодня особую актуальность приобретают задачи по обновлению программного поля, совершенствованию материально-технической базы, созданию особых образовательных пространств, а решение этих задач невозможно без развития кадрового потенциала системы образования.

Мы все видим, что реализация программы Концепции развития дополнительного образования детей, региональных и муниципальных программ развития технического творчества в настоящее время серьезно сдерживается рядом факторов:

✓ недостаточным количеством современных дополнительных образовательных программ, развивающих компетенции в области мехатроники, робототехники, электроники, программирования и в других областях технического творчества;
✓ значительным дефицитом квалифицированных педагогов, готовых организовать учебный процесс на современном оборудовании и с использованием образовательных технологий, популяризирующих инженерные профессии и формирующих инженерно-технические компетенции учащихся;
✓ недостаточным использованием механизмов ГЧП для повышения качества, доступности и инвестиционной привлекательности программ общего и дополнительного образования в области инженерно-технической подготовки и технического творчества.

В устранении этих факторов заинтересованы и государство, и общество, и образование, и бизнес. Пришло время для построения эффективных партнерских отношений с общественными организациями и бизнес-сообществами, которые, безусловно укрепят дополнительное образование, добавив столь необходимые системе современные ресурсы.

Одним из форматов такого партнерского взаимодействия является проект «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО STEM ПАРКА» и 7 февраля 2017 года состоялось его открытие на базе Института математики, информатики и естественных наук МГПУ (далее — ИМИиЕН МГПУ).

Этот уникальный проект создавался и реализуется в рамках государственно-частного партнерского взаимодействия МГПУ и Ассоциации участников рынка артиндустрии, а также созданной при ассоциации Гильдии индустрии учебной мехатроники, робототехники и других видов технического творчества. Ни у кого нет сомнения, что будущее – за технологиями, а будущее технологий – за учителями нового формата, которые могут своими знаниями «зажечь» ученика. Поэтому в Австралии, Китаи, Великобритании, Израиле, Кореи, Сингапуре и др. странах проводят государственные программы подготовки учителей для STEM-образования. В США принята программа подготовки 100 000 педагогов для STEM-образования.

А в России? Партнерское взаимодействие педагогического сообщества и производителей (поставщиков) современного учебного оборудования и средств обучения позволит:

• обеспечить опережающие обучение и высокую практико-ориентированную направленность высшего образования и повышения квалификации действующих педагогов;
• обеспечить постоянное обновление и развитие материально-технической базы и методического обеспечения образовательного процесса;
• реализовать технологию быстрого и массового внедрения инноваций в практику;
• обеспечить создание условий для реализации синергетического эффекта в развитии всех участников проекта.

Партнерский проект позволит реализовать целый ряд особенностей при организации обучения как будущих, так и действующих педагогов. МГПУ планирует в течении года предоставить этот ресурс для 1000 будущих и действующих педагогов как из Москвы, так из регионов России и ближайшего зарубежья. Гибкая модульная система позволит каждому педагогу подобрать для себя комплект практических модулей и создать свой индивидуальный образовательный маршрут. Накопительная система и постоянно обновляемый перечень предлагаемых модулей позволит постоянно наращивать свой потенциал и быть в курсе самых последних разработок партнеров, а опережающая подготовка позволит повысить конкурентоспособность как педагога, так образовательной организации.

Сегодня очень важно повышение информированности педагогов о том, что предлагают им разработчики современного оборудования и средств обучения, важно само право осознанного выбора педагогом того предложения, которое позволит ему повысить качество реализуемой программы или открыть новую – это одно из условий грамотного планирования закупок, оптимизации бюджетных затрат на обновление программного поля и материально-технической базы.

Еще одной важной особенностью проекта является привлечение разработчиков и производителей современного оборудования к организации учебного процесса. Кто лучше них расскажет об особенностях и возможностях использования часто сложных технических решений? Кто расскажет о новых разработках и предложениях, позволяющих реализовать преемственность и использование имеющегося оборудования в новых образовательных продуктах? А ведь это основа развития и наращивания потенциала материально-технической базы образовательной организации, и без прямого контакта с производителем есть риск быстрого устаревания закупленного оборудования. Группа компаний: ЗАО «Дидактические Системы», ООО «Брейн Девелопмент», ООО «Экзамен-Технолаб», АО «Храпуновский инструментальный завод», ООО «СИТИ», ООО «АйТи Агентство ОС3» и ООО «Интеллект Спорт Образование» стали первыми участниками проекта.

«Педагогический STEM парк» открывается в Москве, но его ресурсы и возможности заинтересовали образовательные организации высшего и дополнительного профессионального образования в странах ближнего зарубежья и в регионах России. Его ресурсы уникальны, и образовательные организации готовы использовать сетевую форму реализации образовательных программ, которые позволяют часть образовательной программы реализовать на базе партнера. На открытии присутствовали представители образовательных организаций высшего образования из Казани, Ульяновска и Минска (Беларусь).

Сегодня время и скорость внедрения инноваций имеет принципиальное значение, поэтому в регионах, где идет развитие современного производства, понимают, что ресурсы «Педагогического STEM-ПАРКА» и механизмы государственно-частного партнерства позволят подготовить педагогов, способных дать подрастающему поколению качественное STEM-образование, а значит. решить стоящие перед ними задачи и быть всегда на пике внедряемых инноваций.

Добавить комментарий

К меню