Вы тут
Главная > Багетный бизнес > Невидимое, но не волшебное — Часть 2

Невидимое, но не волшебное — Часть 2

Основным физическим фактором, который вызывает, быстрое разрушение изображения, является свет. Скорость разрушения зависит от спектральной характеристики, интенсивности и продолжительности излучения, а также от способности изображения поглощать энергию света.

Под воздействием света как естественного, так и искусственного происходят два вида разрушений: видимые — изменения оттенка или цвета и невидимые — структурные разрушения или изменения физических свойств материалов произведений.

Особо вредное воздействие оказывают ультрафиолетовые лучи, а также прилегающая к ним синяя часть видимой области спектра. Наиболее опасным для изображений является естественный свет, особенно прямой солнечный, имеющий в своем составе высокий процент ультрафиолетовых лучей. Наименее опасен свет ламп накаливания, содержащий в своем составе до 80% инфракрасных лучей, не оказывающих химического воздействия на живопись. Свет люминесцентных ламп, приближаясь по своему спектральному составу к дневному, оказывает влияние на живопись в зависимости от типа ламп. Обычно по своему воздействию он приближается к дневному свету.

Степень воздействия света на объекты зависит во многом от интенсивности и времени облучения: чем оно дольше, тем быстрее и сильнее изменяется экспонат. Уменьшение длительности экспонирования предметов уменьшает и опасность их повреждения.

Кроме повреждения самого изображения мягкие материалы-носители под воздействием света теряют механическую прочность и эластичность.

Однако нельзя помещать произведения искусства и в темные помещения. Минимальная освещенность приводит к развитию вредных микроорганизмов, свет же уничтожает большинство этих вредителей.

  • Наш совет – используйте музейное стекло Artglass; при выборе места для рамки избегайте попадания на нее прямых солнечных лучей; в необходимых случаях пользуйтесь шторами и жалюзи; подбирайте подходящие лампы; учитывайте границы теней от других предметов интерьера, чтобы работа не попадала в разные зоны освещенности.

Состав воздуха также оказывает большое влияние на сохранность  любых материалов. Воздух городов загрязнен газами (сернистым газом, сероводородом, аммиаком, озоном, двуокисью азота и т. д.), дымом и пылью.

Пыль постепенно осаждается на разные поверхности. Более крупные частицы пыли, касаясь острыми краями экспоната, вызывают мельчайшие, вначале незаметные царапины. В дальнейшем пыль прилипает к поверхности, постепенно засоряя мельчайшие ее трещины. Вредное действие пыли усиливается при наличии в ней копоти и перегоревших частиц самой пыли. Под действием тепла, излучаемого отопительными приборами, пыль становится клейкой и прилипает сильнее. Это затрудняет ее удаление простым смахиванием и заставляет прибегать к нежелательным промывкам. В соединении с влагой воздуха, даже при нормальной влажности, пыль, в зависимости от своего состава, вызывает химические реакции. Пыль благоприятствует развитию и распространению спор плесневых грибов, гнилостных бактерий и пр.

  • Наш совет – не пользуйтесь рамками без стекла или защитной пленки; не располагайте работы в запыленных, загрязненных и излишне теплых помещениях; регулярно удаляйте пыль с поверхности работы; укрывайте или убирайте рамки во время проведения ремонтов в соседних помещениях; закрывайте окна и двери во время штормового ветра с большим количеством пыли.

Очень опасны для выставляемых объектов различного рода механические повреждения, являющиеся результатом неосторожного или неумелого обращения с ними. От толчков, грубых прикосновений и ударов остаются вмятины, продавленности, сколы, срезы. Распространенным повреждением живописи являются царапины на красочном слое, разрывы холста, осыпи, утраты красочного слоя и грунта. Целенаправленные акты вандализма могут привести к полной потере ценного экспоната.

  • Наш совет — приобретайте музейное стекло Artglass, а в необходимых случаях его ударопрочный вариант; располагайте экспонаты вне зоны досягаемости детей и животных, а также вне территории активных детских игр; снимайте работы со стены при уборке, установке/переустановке мебели; регулярно проверяйте надежность рамки и крепления.

Как видите, хотя музейное стекло и является уникальным изобретением, в чем лично убедились уже многие наши покупатели, нельзя требовать невозможного и рассматривать стекло в качестве универсального средства сохранения Вашего экспоната. Температура и влажность неподвластны ему, также как и, например, инфракрасное излучение. Необходимо помнить об этом и предпринимать комплексные усилия по замедлению старения раритетных вещей, тем более, что соблюдать стандартные меры предосторожности не так уж и сложно.

И без музейного стекла Вам при этом уже не обойтись!

Музейное стекло с контролируемой заводом-изготовителем  точностью защищает объекты от ультрафиолетового излучения, обладает высочайшей прозрачностью, передает истинные цвета и текстуры без оптических искажений, легко обрабатывается и чистится, служит барьером для загрязнений, а также спасает от царапин, вмятин и порезов.

Существует несколько видов музейного стекла, выполняющих различные функции и предназначенных для разных целей. Поэтому каждому выставляемому материалу можно подобрать отдельный максимально подходящий для него способ защиты.

Планируя покупку, Вам, прежде всего, нужно решить для себя главный вопрос:

Для какой цели необходимо музейное стекло?

— Если причиной его приобретения является желание сберечь, сохранить на века произведение искусства, реликвию, уникальную музейную редкость, непременно следует выбирать стекло с самым высоким показателем защиты от ультрафиолета.

— Если же Вам хочется просто наслаждаться предметами живописи, личными  фотографиями, любоваться своей собственной работой, на протяжении долгого времени  сохраняя ее в лучших условиях, и получая удовольствие от ее демонстрации — в этом случае предпочтение следует отдать стеклу с высокими оптическими характеристиками и меньшим показателем УФ-защиты.

Также выбор вида музейного стекла зависит от расположения работы в помещении, степени освещенности, размера выставляемого объекта, частоты просмотра и требований к его безопасности.

Ниже приведена сравнительная таблица, позволяющая выбрать стекло, необходимое именно Вам.

Сегодня наша компания Норма Гласс (Санкт-Петербург) предлагает следующие виды музейного стекла ARTGLASS производства компании GROGLASS (Латвия):

UV 70 (Artglass WW™ по номенклатуре  Groglass)

Стекло UV 70 — это оптимальный продукт, где идеально сочетаются максимальные оптические характеристики, высокая блокировка ультрафиолета и цена. Толщина 2-3мм.

Подходит для личных работ, фотографий, живописи и т.п. , где главное требование —  максимальная визуализация и хорошая защита от ультрафиолета

UV 90 (Artglass WW UV 90™ по номенклатуре  Groglass)
Стекло UV 90 — это сложный инновационный продукт, в котором при сохранении отличных оптических свойств достигается повышенный по сравнению с UV 70 результат блокировки ультрафиолета (92%). Толщина 2-3мм.

Подходит для уникальных редкостей (ценностей, экспонатов), с высокими требованиями владельцев к сохранности работы и удобному просмотру.

UV 99 PROTECT ламинированное (Artglass WW Protect 99™ по номенклатуре  Groglass)
Используется, в основном, для безопасного и прочного обрамления больших объектов.

Состоит из двух склеенных плёнкой стеклянных панелей, предотвращающих возникновение крупных острых осколков при механических повреждениях. Толщина 4,4–6,4мм.

Обеспечивает абсолютную защиту от ультрафиолета — блокирует до 100 % вредных лучей.

UV 99 Консервационное стекло (Preservation Clear UV 99™ по номенклатуре  Groglass)
Разработано для выполнения только одной задачи — максимально блокировать ультрафиолет. Обеспечивает высочайшую защиту от ультрафиолетового излучения, блокируя 99% вредных лучей, тем самым помогая предотвратить выцветание, пожелтение, ломкость.

Консервационное стекло не имеет оптических преимуществ (таких как безбликовость, предельная прозрачность) перед другими видами обычного стекла.

Изготавливается на основе простого флоат-стекла толщиной 2 мм. При изготовлении такого стекла используется одностороннее химическое мягкое покрытие, поэтому устанавливать его в рамку надо всегда покрытием внутрь!

Консервационное стекло UV 99 можно рассматривать как более экономичный вариант по сравнению с другим «музейным» стеклом,  когда не требуется дополнительных оптических преимуществ, а необходима ТОЛЬКО отличная защита от ультрафиолета.

Создано для сохранения уникальных редкостей (ценностей, экспонатов).

С уважением к Вашему делу

ООО «Норма Гласс»

Санкт-Петербург

Добавить комментарий

К меню