Вы тут
Главная > Багетный бизнес > Невидимое, но не волшебное

Невидимое, но не волшебное

За последние несколько лет музейное стекло Artglass, благодаря своей уникальной  прозрачности, безбликовости и защите от ультрафиолета прочно заняло достойное место в практической деятельности музеев, багетных мастерских, арт-салонов и фотостудий. Мы рады, что качество поставляемой нами продукции получило высокую оценку, и с каждым днем растет число великолепных работ, которыми Ваши заказчики смогут гордиться долгие годы.

В своей работе мы стремимся к тому, чтобы информация о музейном стекле помогала поддерживать выставляемые предметы в отличном состоянии, была наиболее объективной и полезной. Мы очень заинтересованы в повышении уровня осведомленности  багетных мастеров  о свойствах и возможностях музейного стекла.

И если превосходные визуальные свойства стекла для всех очевидны, то вопрос защищенности объекта музейным стеклом  понимается по-разному и вызывает дискуссии.

Поэтому сегодня мы коснемся именно его.

Несколько лет работы нашей компании с музейным стеклом показали, что люди приписывают ему некоторые магические свойства. Многие считают, что помещая свою ценность (произведение искусства, работу, изделие, документ, фотоснимок) за такое стекло, они  разом ограждают ее  от любых негативных влияний окружающей среды и полностью избавляются от хлопот по ее  сохранению.

Безусловно, на сегодняшний день музейное стекло Artglass — это лучшее, что придумано для защиты экспонатов!

Но надо понимать: панацеи от воздействия окружающей среды не существует!

Блокировка всех отрицательных факторов  – это задача, выходящая за рамки возможностей музейного стекла на данном этапе развития технологии и массового производства.

Основные функции музейного стекла сегодня – это защита объекта от воздействия ультрафиолета  и  невидимость стекла для наблюдателя при просмотре.

А такие изменения изображений как: пожелтение, выцветание, помутнение, исчезновение полутонов, деформации, осыпание и т.п., неизбежно происходят со временем,  не только от попадания на их поверхность ультрафиолетовых лучей (т.е., от спектральной характеристики светового потока), но  и от других факторов, в том числе, от интенсивности и продолжительности светового облучения, температуры помещения, относительной влажности воздуха и загрязненности атмосферы. Причем, пагубное влияние оказывают и чрезмерные показатели этих компонентов окружающей среды, и их суточные (сезонные) колебания.

Это касается не только произведений искусства или других ценностей. Любой предмет, находящийся  на нашей планете, испытывает агрессию всех компонентов своего окружения, обязательно приводящую к его старению и разрушению.

Давайте рассмотрим подробнее причины старения документов, изображений и  произведений искусства, помещенных в рамку под стекло, и найдем простые способы их устранения.

Для бумаги, основными факторами, влияющими на ее сохранность, являются температура и влажность воздуха. Они тесно взаимосвязаны, поэтому их нужно рассматривать вместе. Естественное старение бумаги обусловлено, главным образом, окислительными процессами под влиянием кислорода воздуха. Вследствие сложных преобразований в целлюлозе выделяется тепло, вода, формальдегид, окись углерода, растворимые в воде продукты деструкции целлюлозы. Повышение температуры и влажности воздуха ускоряют эти преобразования. Бумага — гидрофильный (влаголюбивый) материал. Она поглощает из воздуха и всегда содержит определенное (равновесное) количество влаги. При повышении температуры и влажности процессы старения бумаги резко ускоряются. Она желтеет, снижается ее механическая прочность, создаются условия для развития плесени. Бумага деформируется, увеличивается в размере, а при высыхании остаточная деформация вызывает деформацию или волнистость бумаги. Если при повышении температуры влажность воздуха низкая, бумага частично теряет влагу, становясь менее эластичной, более подверженной механическим повреждениям. Сухая бумага при повышении влажности воздуха снова поглощает влагу, но меньше, чем потеряла во время высыхания. Таким образом, при многоразовом повышении и снижении влажности воздуха количество влаги в бумаге уменьшается, она высыхает.

  • Наш совет – не располагайте рамки c экспонатами во влажных помещениях (кухня, душ, туалетная комната), вблизи окон, входных дверей, отопительных и нагревающихся приборов; в необходимых случаях контролируйте климат помещений с помощью технических средств.

Более подробную информацию о влиянии основных негативных факторов на разного рода выставляемые объекты смотри здесь

Добавить комментарий

К меню