НИ ПЫЛИНКИ, НИ СОРИНКИ! Качественный монтаж сэндвича

НИ ПЫЛИНКИ, НИ СОРИНКИ! Качественный монтаж сэндвича

При установке сэндвича в раму трудно избежать попадания пыли, и этот этап работы нужно тщательно подготовить. Принимаем во внимание возможные химические и физические воздействия. О чем идет речь? Прежде всего, о средствах для чистки стекла — к их выбору стоит подойти с пристрастием. В зависимости от ситуации могут пригодиться промышленные очистители, вода, спирт, покупные и самодельные моющие средства. Как и с прочими средствами защиты придерживайтесь главного правила: «чем проще, тем лучше». Так что — меньше непонятного! Физические аспекты установки гораздо сложнее. От того, горизонтально или вертикально будут смонтированы стекло, паспарту и задник — зависит выбор материалов и их размеров. Методы, препятствующие проникновению пыли и иных микроскопических частиц под раму, надо подбирать с учетом:

— недопустимости чрезмерного проникновения во внутрь воздуха;

— обеспечения максимально эффективной сохранности картины.

При сборке сэндвича обязательно следите, чтобы на материалах не было ни пылинок, ни соринок. Хорошо организованный процесс сборки — залог качества. Чистое и подготовленное рабочее место, где есть все необходимые инструменты и расходные материалы, обеспечит вам беспроблемный процесс оформления. Почему обращаю на это особое внимание: заготовки (стекло, паспарту, задник) можно испачкать во время их подготовки. И пока процесс не завершен, полезно прикрыть салфеткой изображение с задней стороны окна паспарту, чтобы иметь возможность еще раз убрать с лицевой стороны паспарту и задней части стекла все соринки, не повредив при этом картину. Когда убедитесь, что на стекле и паспарту нет пыли, поднимите стекло, аккуратно выньте салфетку-прокладку и отложите ее в сторону.

Будь вы самым аккуратным человеком на свете, знайте, стекло постоянно притягивает пыль и соринки. Все это можно убрать различными способами. Например, полоска картона для паспарту с приклеенной к ней наружу липкой стороной бумажной ленты, послужит хорошим инструментом для удаления пыли, и не оставит следов на акриловом стекле. Ватный тампон, закрепленный на деревянной ручке — еще один инструмент для снятия пылинок. Правда, использовать его надо аккуратно — вата может оставлять мельчайшие ворсинки. Такую щетку можно сделать из бамбуковой палки, просто намотав на тупой конец вату.

Если при монтаже слои сэндвича сместились, то под них может попасть пыль. На практике часто оклеивают периметр лентой, однако в действительности клей оставляет следы на паспарту, что является проблемой. Картон консервационного качества способен обеспечить сохранность картине в течение десятков лет лишь в том случае, если на паспарту нет пятен или загрязнений.

Рамы нужно открывать раз в пять лет, чтобы убедиться, что все в порядке, паспарту, установленное должным образом, можно оставить. Частая замена паспарту способна привести к повреждению хрупких бумажных основ, поэтому чистота — важный фактор. Обклейка сэндвича по периметру лентой — самый простой и дешевый способ монтажа, который не позволит пыли проникнуть внутрь, обеспечит надежную фиксацию слоев и сохранит условия консервации картины при изменяющихся внешних условиях.

Существует другой способ, препятствующий попаданию пыли, и требующий меньше усилий и расхода материалов. Лентой можно обклеить не весь периметр, а только реперные точки сэндвича и углы. Благодаря этому ленту можно сильно натянуть и надежно зафиксировать. Для оформления маленьких объемов вполне достаточно одной точки фиксации по одной стороне. Для крупных — 2-3 точки. Преимуществом этого способа над проклейкой по периметру является то, что в случае когда пыль все-таки попала внутрь, гораздо проще отклеить ленту с одного угла и, разъединив слои, вынуть картину.

Чтобы качественно установить сэндвич в раму, предотвратив попадание пыли, подготовьте условия для быстрой и безопасной работы. Каждая сборка — это отдельный случай, и в чем-то даже уникальный, поэтому не стоит каждый раз довольствоваться одним способом. Хорошо собранный сэндвич должен защитить от перепадов температур и влажности при экспозиции и хранении. А чтобы собрать качественно все оформление нужно обладать глубокими знаниями технологий и мастерством.


Автор: Катя ЭФРОС

Поделиться