Вы тут
Главная > Багетный бизнес > Новая жизнь старых рам. Реставрация и аудит в русле денежного потока

Новая жизнь старых рам. Реставрация и аудит в русле денежного потока

Как привлечь клиентов и увеличить доходы багетной мастерской? Этот вопрос никогда не теряет своей актуальности. Но в нынешних экономических условиях он становится буквально «вопросом жизни и смерти». Вполне возможно, что раньше судьба не выкраивала вам лучшего времени для выработки новой маркетинговой стратегии. Что ж, пришла пора сфокусировать свое внимание на обновлении рам и паспарту для картин, постеров, вышивок. И здесь предстоит инициировать такую работу с прежними и постоянными заказчиками.

 

Все новое — хорошо!

Когда на дворе ожидание очередного кризиса, не каждый ценитель прекрасного может позволить себе прикупить что-нибудь новенькое «для души». Но не стоит расстраиваться! Внести свежие нотки в интерьер и улучшить настроение помогут старые вещи. Поэтому багетной мастерской имеет смысл предлагать не только оформление с нуля, но и обновление рам, сделанных несколько лет назад. Это обойдется дешевле, чем заказывать новое обрамление. А если сообщить клиентам о том, что вы разделяете их стремление к экономии? Не приведет ли это к формированию нового денежного потока в багетную мастерскую?

Какой бы сложной ни была ситуация на рынке, всегда найдутся люди, готовые тратить деньги на удовольствия. Понять заранее кто следующий выложит за раму крупную сумму, невозможно, поэтому упорно и без отчаянья предлагайте различные варианты. Если вы считаете, что картина нуждается в замене паспарту или стекла — скажите об этом клиенту внятно и убедительно! Скорее всего, он согласится. Будьте внимательны и изобретатепьны — не упускайте ни одного заказа! Если можете предоставить рассрочку платежа, сделайте это!

Идея «обновления» может оказаться одним из самых простых и эффективных способов привлечения клиентов и увеличения количества заказов. Понятно, что долгосрочной стратегией останется расширение клиентской базы и удержание НОВЫХ заказчиков, а также стимулирование их к тому, чтобы они приносили вам на оформление другие художественные изделия.

 

Всему свое время

Произведения искусства, как и все остальные вещи, стареют по-разному. Одни — долго и благородно, приобретая богатую патину и выдержку. Другие выглядят изношенными уже через несколько лет. Обрамление подвержено быстротечной моде, и в большинстве случаев картины В рамах начинают казаться несовременными, или перестают вписываться в интерьер после очередного ремонта.

Поразмышляйте всерьез на тему: что может произойти с оформленными картинами или постерами через 3, 5, Ю, 20 лет? Затем придумайте хорошее решение для каждой ситуации. Если вы рассылаете клиентам электронные письма — поделитесь с ними этими соображениями. Или воспользуйтесь обычным SРАМом. Еще лучше *- предложите заказчикам свои услуги по аудиту состояния художественной продукции. Наверняка многие согласятся, поскольку любое произведение искусства имеет как материальную, так и эмоциональную ценность. Проявите заботу о том, что дорого вашим клиентам, уделите внимание ИХ домашним коллекциям, убедитесь, что ничто не может повредить или уменьшить стоимость этих произведений, Тогда можно не сомневаться — клиенты будут на веки ваши! Расскажите каждому новому посетителю мастерской какой заботой его здесь окружат, и не забудьте прорекламировать аудит как отдельный вид услуги.

 

Знание — сила!

Научная МЫСЛЬ не СТОИТ На месте, меняются материалы, способы сохранности произведений искусства, а значит, появляются новые возможности для клиентов. Ваши знания и опыт обезопасят заказчика от потенциальных проблем, о которых он сейчас даже и не задумываться.

Если у клиента есть четкая идея обновления, ваши грамотные консультации направят эти желания в нужное русло. Допустим, человек хочет поменять только багет, а паспарту и стекло оставить старое — это нормально. Но если вы видите, что и стекло, и картон не соответствуют нужному уровню безопасности изображения, то ваша прямая профессиональная обязанность, как минимум, порекомендовать заказчику необходимые замены, мотивируя это важностью сохранности произведения искусства. Помните, клиенты обращаются за вашим опытом. Не таите знания в себе, сообщите все, что считаете правильным и нужным, чтобы разрешить проблему, защитить картину и создать обрамление, которое прослужит долгие годы. Стоимость «обновления» может быть не такой высокой, как продажа совершенно новой рамы, но люди сейчас охотнее согласятся на меньшие расходы.

 

Типичные проблемы и решения:

1. Выцветание изображения

Багет и паспарту, как правило, не выцветают, в отличие от самого изображения. Когда такое происходит, утрачивается гармония. Если клиент дорожит картиной — предложите новое обрамление, которое скроет изменения цвета полотна. Если же изображение не имеет особой ценности и приобреталось просто как декоративный элемент интерьера, посоветуйте заказчику купить что-то новенькое, например, постер подходящей цветовой гаммы. Так у вас появится шанс взять заказ на полноценное обрамление!

2. Поврежденная рама

В процессе эксплуатации на рамах иногда образуются вмятины, царапины или скалываются уголки. Помимо механических повреждений бывают еще химические и атмосферные — чистящие средства, перепады температур и влажности, не особо «деликатничают» с покрытием. Но любую высококачественную раму можно отреставрировать. Предложите клиенту такую услугу. Но если багет этого не стоит — сообщите об этом клиенту и попытайтесь убедить его заказать новую раму.

3. Разбитое стекло

Когда стекло разбивается, осколки могут повредить раму, паспарту и само изображение, Если в мастерскую принесли картину, чтобы заменить разбитое стекло, не забудьте тщательно обследовать произведение в присутствии клиента — он тоже должен знать о состоянии красочного слоя. В такой ситуации вам будет легче убедить человека заказать стекло повышенного класса сохранности, а также замену других поврежденных элементов. А,значит, и цена вопроса существенно увеличится.

4. Несоответствующее стекло

Обычное стекло не обеспечивает такой же уровень безопасности, как специальное. Помните, это стекло предназначено не только для дорогих картин. Оно помогает сохранить целостность сэндвича, поскольку лучше защищает от потери цвета все материалы, используемые в обрамлении. Дополнительные расходы на спецстекпо окупятся, ведь в дальнейшем не потребуется реставрация самой картины.

5. Повреждение от влажности

Излишняя влажность может причинить картине большой вред. Оцените общее состояние полотна. Если есть серьезные повреждения, возможно, придется привлечь реставратора. Если затраты на восстановление превышают стоимость произведения, продайте клиенту другую картину или постер, разумеется с багетным оформлением.

6. Теперь так модно

Обрамление подчинено моде, как и все в этой жизни. Меняются пропорции соотношение паспарту к ширине багета. Увеличились поля паспарту, стали популярны широкие профили. Поэтому любую картину или вышивку можно «переобуть», и она получит современное звучание.

7. Новый декор/новый дом

Большинство картин в современных квартирах — скорее украшение интерьера, чем высокохудожественные произведения. Когда люди делают ремонт, то меняют стилистику помещений: цвета, линии, мебель. И старые рамы уже не к месту, несмотря на то, что сама картина все еще нравится владельцу. Предложите такому клиенту «переодеть» изображения в багет, более подходящий к отремонтированному пространству.

Разумеется, багетчику гораздо проще и выгоднее оформить произведение искусства в новую раму. Однако есть немало веских причин, когда нужно лишь обновить оформление. Например, если картина или сама рама представляют большую ценность; являются частью комплекта, который все еще в хорошем состоянии. А чаще всего — бюджет не позволяет клиенту раскошелиться на новую картину или постер, зато позволяет обновить старые

 

АВТОР — Катя ЭФРОС

Добавить комментарий

К меню