Вы тут
Главная > Новости Ассоциации > О Международном Форуме «Технологии в образовании. STEM vs STEAM»

О Международном Форуме «Технологии в образовании. STEM vs STEAM»

Одна из стратегических задач в образовании сегодня – это обновление содержания и форм, технологий и средств обучения сообразно современному уровню развития науки, техники, культуры, экономики и социальной жизни. Именно решению этой задачи посвящен Международный Форум для специалистов системы образования и социально-культурной сферы «Технологии в образовании. STEM vs STEAM» (28-30 марта 2019 г. Экспоцентр, Москва).Форум – это демонстрационная площадка для новых технологий, оборудования, идей, концепций. Это место для профессиональной коммуникации производителей учебного оборудования, средств обучения и технологических решений с заказчиками — педагогами, управленцами, представителями исполнительных органов власти. И наконец, Форум — это встреча теории и практики, государственной политики и действительности.

На Международном Форуме «Технологии в образовании. STEM vs STEAM» мы серьезно поговорим с ведущими экспертами о нарастающей роли технологий, повышении значимости учебного оборудования и средств обучения, о современной действительности, которая подталкивая на изучение нового, требует пересмотра предметов изучения, иной подготовки и переподготовки педагогических кадров.

 

Технологии в образовании: на чем учить/что будет учить?

Мировой рынок учебного оборудования и программного обеспечения растет год от года. По оценкам экспертов, этот показатель достигнет примерно 110,9 млрд $ к 2022 году поднявшись с 57,7 млрд $ (2017 г.) при совокупном ежегодном темпе роста 14,0% в период с 2017 г. по 2022 г.

Ожидается, что сегмент учебного оборудования вырастет с 23,7 млрд $ (2017 г.) до почти 48,6 млрд $ (к 2022 г.)  при ежегодном темпе роста 15,4% в период с 2017 г. по 2022 г.  Прогнозируется, что программное обеспечение будет расти с 16,5 млрд $ (2017 г.) до 35,8 млрд $ к 2022 г. при ежегодном темпе роста 16,8% в период с 2017 г. по 2022 г.

В России ситуация отличается от общемировой, так как уровень оснащения образовательных организаций технологичным оборудованием пока не очень высок.

В своем обращении к Федеральному собранию Президент России Владимир Путин сказал: «В классах формируется будущее России. Школа должна отвечать на вызовы времени. Скорость технологических изменений нарастает стремительно, идёт резко вверх. Тот, кто использует эту технологическую волну, вырвется далеко вперёд. Тех, кто не сможет этого сделать, она – эта волна – просто захлестнёт, утопит».

Для реализации поставленных в президентском указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» задач, в рамках государственных программ уже выделяются и планируют выделять в долгосрочной перспективе средства на модернизацию образовательных организаций. Образовательные программы и учебное оборудование обновляются в соответствии с вызовами глобальных трендов, а для работников образовательной сферы разработаны программы повышения квалификации. Мы с вами должны сделать все, чтобы эти задачи решались с непосредственными участием профильного бизнеса.

Технологии в образовании: как учить/чему учить?

Наука и техника XXI в. бросают вызов индустрии учебного оборудования, средств обучения и образовательных технологий.

По-прежнему доминирующим подходом к обязательному образованию остается модель «передачи», посредством которой учителя передают фактические знания учащимся через лекции, объяснения и учебники и это не самый эффективный способ обучения сегодня. Благодаря модели «передачи» есть возможность изучать информацию, но, как правило, нет практики применения этих знаний в новых контекстах, их сложного обмена, использования для решения проблемных задач или в качестве платформы для развития творчества. Учащиеся должны применять навыки и знания, которые они получают в одной дисциплине, в другой. Они также должны применять то, что изучают в школе, к другим сферам своей жизни. Современные технологии, учебное оборудование и средства обучения предоставляют ученикам новые возможности для развития навыков решения проблем, критического мышления и коммуникации, переносят их в различные контексты, позволяют размышлять и сравнивать свои суждения с мнением сверстников и сотрудничать с ними на темы, имеющие отношение к их жизни и с использованием привлекательных технологических инструментов.

Необходимость внедрять новые технологии в образование подталкивает к простому решению – педагоги должны изучать технологии, учебное оборудование и средства обучения. Это повысит эффективность учебного процесса и модернизирует его к лучшему результату.

Давайте покажем педагогическому сообществу реально работающие технологии и оборудование в образовании, интегрированные в учебный процесс по разным направлениям, которые экономят время педагогов, повышают мотивацию и заинтересованность учеников, учат их учиться самостоятельно. Давайте продемонстрируем как наша продукция и сервисы открывают новые перспективы в обучении и развитии. 

 

Технологии в образовании: STEM или STEAM?

Почему товары для творчества, рукоделия и изобразительного искусства являются полноправными средствами обучения, а арт-технологии должны интегрироваться в научное и технологическое образование? Как показывает ряд национальных и международных исследований STEM образование признается ключевым фактором возможностей, а потребность в знаниях и навыках STEM будет расти в будущем. Учащиеся, которые обучались по программам STEM, а также по программам, в которые были  интегрированы элементы STEM (дополнительное или неформальное образование), станут востребованы во всех секторах экономики, но большинство специалистов по всему миру утверждают, что STEM в одиночку не научит творчеству, которая на ряду с изобретательностью всегда занимали центральное место в российской истории прогресса. Но в настоящее время дисциплины области «Искусство», играющие особую роль в формировании креативности, в том числе в технологической сфере и эмоциональной зрелости, завершаются в 7 классе. Отсутствие «обучения средствами искусства» в школе может непреднамеренно заглушить способность изобретать технологии у нынешнего и будущих поколений, находить креативные решения проблем. Научное исследование выдающихся личностей показало, что они достигали своих целей и высоких результатов благодаря занятиям разными видами художественного творчества и разными видами искусства. Именно занятия искусством влияют на определенные стили мышления, соответствующие креативности и инновациям.

 

Любой создаваемый инженерами продукт имеет не только технологическую составляющую, но и культурную, эстетическую, где-то и национально-самобытную, психологически выверенную. Если детей будут учить инженерному мышлению через интеграцию искусства и технологий, то сформируется креативный класс способный продвинуть экономику вперед. Конечно же обеспечение устойчивости художественного образования в своем собственном праве остается критически важным, но не менее важно успешно интегрировать Искусство в модель STEM-образования.

И в заключении…

Мы приглашаем предприятия индустрии учебного оборудования, средств обучения и технологических решений принять участие в Международном Форуме для специалистов системы образования и социально-культурной сферы «Технологии в образовании. STEM vs STEAM», представить в тематических практико-ориентированных интерактивных зонах свою продукцию и сервисы для образования, чтобы каждый педагог смог интегрироваться в мир технологий, науки и искусства, прочувствовать и понять силу интеграции на себе, а вернувшись домой создать новейшие образовательные программы, мотивирующие детей на изучение науки, технологий, инженерии, искусства и математики!

Вас ждут: вдохновляющий опыт, новые клиенты, новые взгляды на развитие бизнеса, новые знакомства и возможности, и просто приятное общение.

Оформить заявку

Оргкомитет Форума

Тел.: 8 (916) 690-99-73, 8 (495) 964-95-46, 8 (495) 964-95-45
E-mail: 6909973@mail.ru
www.industryart.ru

Добавить комментарий

К меню