Вы тут
Главная > Багетный бизнес > Оформление керамики

Оформление керамики

В последнее время клиенты все чаще приносят в багетные мастерские керамические панно. Как правило, это уникальные работы, расписанные вручную. Такие картины можно водеть» в багет, и от этого они будут выглядеть еще более роскошно. В некоторых случаях обрамление керамики — не дополнительная декоративная функция, а техническая необходимость (когда кусочки плитки не скреплены между собой, как пазл). Каждый такой заказ требует от специалистов мастерской разработки все новых и новых методов оформления, творческого поиска и необычной подачи привычных вещей.

Керамика — это обожженная глина, материал объемный, имеющий рельеф и толщину. Кроме того, плитка довольно тяжелая и в то же время хрупкая, требует деликатного обращения. Чтобы грамотно закрепить ее на поверхности, надо использовать специальные технологии и клеевые составы. Не всякий мастер возьмется за оформление керамических картин. Нужна смелость, решительность и творческий подход! Давайте рассмотрим несколько вариантов.

Риштанская керамика

Это уникальная работа — и роспись, и кусочки плитки сделаны вручную узбекскими мастерами. Сам керамический рисунок очень напоминает орнамент восточного ковра. Клиент хотел не просто оформить картину в раму, а зрительно расширить изображение. Для этого мы использовали бархатное паспатру. Особенность такого материала — фактура «слоеный пирог». Картон изготовлен из большого количества бумаги — примерно 30 слоев. И если непосредственно на него закрепить тяжелый предмет, в данном случае керамическое панно, то произойдет расслоение, и бархат попросту отклеится. Поэтому в середине полотна вырезали бархатную часть и крепили плитку на оргалит.

Размер самого панно 20×30 см, а картина в раме получилась примерно 40×50 см.

Багет мы подбирали так, чтобы он перекликался по цвету и узору с изображением «ковра». Панно оформили в раму без стекла, дабы можно было его потрогать и получить приятные тактильные ощущения. Такая работа удачно впишется в этнический или эклектический интерьер. Обрамленная картина выглядит как коллекционная вещь: лаконично и изысканно.

Две картины

Эти панно специально привезли из Испании, чтобы украсить винный погреб в загородном доме. Оба изображения одного размера (примерно 50 х 70 см) и оформить их нужно было в одинаковый багет. Сами картины были зафиксированы на толстом основании из МДФ уже в собранном виде. Пожелание заказчика — выглядеть должно дорого, но сдержанно. Выбрали классический итальянский багет с бронзовым покрытием, лепниной и ажурным внешним краем. (Обычно рамы делают с ровным краем). Багет подходит под интерьер винного погреба, где все детали и аксессуары выполнены в едином стиле, в цвете состаренной бронзы. Понятно, что дерево со временем может деформироваться и утратить свои декоративные свойства, если хранить его в неподходящем месте. Наш клиент грамотно оборудовал свой винный погреб — там всегда сухо и поддерживается правильный температурный режим — созданы комфортные условия не только для вина, но и для роскошного деревянного багета.

 

Дворец Пена в Португалии

Заказчик — наш постоянный клиент и заядлый путешественник. Во время поездки в Португалию посетил этот чудесный дворец, и в качестве сувенира привез его керамическое изображение.

Плитка довольно тяжелая (керамика элементная), поэтому задник-основание мы сделали из двойного оргалита. Получилось весьма бюджетное оформление — пластиковый багет с серебряным кантом внутри. Мебель в квартире заказчика выдержана в коричневых тонах, поэтому и раму сделали в цвет натурального дерева. Сочетание коричневого с синим — это мужской стиль, строгий и сдержанный. Использовали крепкий багет — с высокой четвертью, поскольку здесь большая толщина плитки плюс двойное основание. Панно заходит под раму на минимальное расстояние, чтобы только держалось, т. е. все изображение видно целиком. Клиент остался доволен!

Ваза с цветами

В данном случае на керамическую плитку нанесена копия известной картины. Заказчик привез ее из Франции. Мы «одели» это произведение в багет совершенно иным образом, чем все предыдущие керамические панно. Во-первых, само изображение очень похоже на акварельную живопись. Во-вторых, клиент планировал повесить эту картину рядом с другими работами, которые имели классическое для живописных полотен обрамление. А значит, стилистика оформления керамического панно не должна выбиваться из общего ряда. Мы использовали деревянный багет натурального цвета мореного дуба, с легкой голубоватой патиной, простой профилированной формы без лепнины с тонким золотым кантом по внутренней стороне; паспарту ванильного оттенка с внутренним деревянным золотистым кантом и неглубоким рельефным декором, который выделяет изображение и делает его более нарядным. Картину оформили под стекло, чтобы защитить паспарту от влаги и загрязнений. Плитка здесь довольно тяжелая, закреплена внутри при помощи пенокартона, и с тыльной стороны закрыта задником-основой из полированного двухстороннего ДВП. По словам заказчика, эта керамическая картина удачно вписалась в интерьер гостиной и заняла свое место в окружении акварельных и пастельных работ.

Тосканский пейзаж

Картина предназначена для украшения кухни, поэтому при выборе багета отталкивались от цвета и формы мебели. Кухонный гарнитур имеет сложный рельеф и много скосов. Клиенту хотелось оформить керамику в простой гладкий профиль под натуральное дерево. Выбрали багет российского производства из сосны, покрытый пленкой с эффектом «старого дуба». Основа для панно выполнена из прочного листа ДСП. Для закрепления керамической плитки использовали водостойкий силиконовый клей, поскольку на кухне частенько бывает повышенная влажность. Четверть у багета не высокая, и нам пришлось фиксировать панно в раме при помощи металлических прижимов.

К меню