Вы тут
Главная > Багетный бизнес > Особенности обрамления ГРАФИКИ

Особенности обрамления ГРАФИКИ

В багетные мастерские часто обращаются клиенты, чтобы оформить графику – акварель, пастель, гравюру. Бумага – очень сложный и капризный материал для хранения и экспонирования, и есть ряд особенностей, которые нужно учитывать при обрамлении.

Первостепенное значение для сохранности графики имеет качество бумаги. Поэтому художники-профессионалы всегда используют бескислотную антикоррозионную бумагу. Самой лучшей считается бумага, изготовленная из 100% тряпичного волокна (хлопка, льна, и т.д.). Если же рисунок выполнен на кислотной бумаге, изготовленной из древесной целлюлозы, и, как следствие, очень дешевой в продаже, то даже самое бережное обращение не сможет оградить рисунок от проблем.

Для оформления графических работ всегда используется паспарту, которое обеспечивает физическую поддержку рисунку. Картон для паспарту должен быть химически нейтральным, плотным, может быть даже восьмислойным, чтобы рисунок не соприкасался со стеклом. Минимальные требования к материалам для обрамления – это четырехслойный картон для паспарту и четырехслойный картон для задника. В этом случае конструкция будет достаточно прочной, рисунок хорошо удержан, и останется немного воздуха внутри всего сэндвича.

В идеале багетчики должны применять материалы архивного качества, которые обладают должным набором свойств, позволяющих уменьшить вредное воздействие неблагоприятных условий внешней среды или неправильного обращения. Такие материалы не выделяют химических веществ, повреждающих рисунки; стойки к химическому и механическому разрушению; не содержат лигнина, который приводит к пожелтению бумаги и придает ей хрупкость. Архивный картон для паспарту длинноволокнистый, что придает материалу высокую степень механической прочности. Паспарту, изготовленное из кислотной бумаги способно сжечь акварель в местах соприкосновения и даже стать местом скопления паразитов, что также разрушительно скажется на рисунке. Ни в коем случае нельзя использовать для закрепления паспарту прозрачную или маскирующую липкую ленту, которая со временем испортит паспарту.

Дополнительно можно прокладывать угольную бумагу, которая минимизирует вредные атмосферные воздействия. Другой действенный материал – полиэтиленовая пленка, пропитанная медью. При воздействии вредных веществ медь окисляется, а рисунок остается в безопасности.

Размер паспарту должен быть чуть меньше габаритов рамы, чтобы при расширении рисунок не повреждался. Если все-таки акварель оформляется в раму без паспарту, то в этом случае необходимо использовать специальные разделительные полоски, изготовленные из 100% тряпичного волокна, которые устанавливаются под раму между рисунком и стеклом.

Очень важен и правильный выбор стекла. Лучше использовать безбликовое стекло, которое матировано для уменьшения отражательной способности и, фактически, поглощает свет. Лучше использовать стекло, а не плексиглас, который статичен, следовательно, притягивает пыль.

Выбор багета для рамы не так важен. Имеет значение лишь ширина профиля. Слишком узкий багет может прогнуться под тяжестью слоев обрамления, а рисунок просто вывалится.

Такие графические материалы, как пастель, уголь, сангина или сепия характеризуются слабым сцеплением красочного слоя с основой, поэтому при обрамлении не допускается даже мельчайшее сотрясение. При использовании механических или пневматических пистолетов сначала задник закрепляется гибкими ламелями, которые затем отгибаются, внутрь вставляется рисунок. Следует оставлять пространство между рисунком и паспарту, для чего применяются специальные архивные полоски. В оставленное пространство будут ссыпаться частички красочной пыли, что происходит неизбежно у рисунков, выполненных этими материалами.

Для сохранности графики важны условия хранения и экспонирования. Порекомендуйте клиенту следующее:

• Нельзя вешать акварель в местах, где она будет подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Даже при отсутствии яркого солнца естественный свет содержит самую высокую долю УФ излучения и является очень разрушающим по своему воздействию. Так, свет от облачного небосвода в 10 раз разрушительнее, чем от лампы накаливания, которая производит меньше всего УФ-лучей по сравнению с другими источниками искусственного освещения. Даже за короткое время ультрафиолетовое излучение может обесцветить пигмент и иссушить бумагу, а длительное воздействие сделает бумагу более хрупкой и придаст некрасивый желтоватый оттенок.

• Рекомендуется вешать акварель в помещении, освещенном рассеянным светом ламп накаливания или галогеновых ламп. Лампы дневного света в большой концентрации вырабатывают УФ-лучи которые столь же губительны для картин, как и солнечный свет. Недостатком ламп накаливания является высокая доля инфракрасных лучей, дающих тепло, поэтому они должны быть расположены не ближе 1 метра к работе. Люминисцентные лампы экономичны, дают мало тепла, но процент УФ очень высок. Галогеновые лампы долговечны, но с очень высоким излучением УФ. Самыми лучшими являются оптиковолоконные осветители, дающие холодный свет без УФ-составляющей. В любом случае, предпочтительней рассеянный свет, не дающий бликов и точечной концентрации лучей. Осветительный прибор должен быть удален как минимум на 2-3 м. Оптимальным считается использование точечных потолочных светильников. Максимальная освещенность не должна превышать150 люкс, причем для рисунков выполненных пастелью всего 30-50 люкс.

• Следует учитывать, что одна и та же степень повреждения объекта может быть результатом как кратковременного сильного облучения, так и слабого, но длительного: 100 лк х 5 часов = 500 лк/ч, 50 лк х 10 часов = 500 лк/ч. Повреждения, вызванные светом, практически необратимы. Особенно опасно воздействие УФ лучей для акварелей, т.к. краска содержит чрезвычайно мелкие частички пигмента, которые лежат на поверхности бумаги и обесцвечиваются очень быстро. Происходит и фоторазрушение основы – пожелтение, уменьшение механической прочности, повышение хрупкости: буквально через 3 месяца бумажная основа теряет до 60% прочности.

• Стекло задерживает разрушающее воздействие света, но не устраняет его совсем. Часто на задней стенке можно обнаружить негативный отпечаток рисунка Даже косые лучи солнца “прожигают” бумагу. Оптимальными условиями хранения акварелей является температура воздуха не более 20ºС при относительной влажности 50-65%. Условия хранения пастели – 18-20°С при влажности 50-55%. Температура выше +24ºС и относительная влажность ниже 40% ведет к обезвоживанию и механическому повреждению. Относительная влажность выше 65% приводит к опасности биозаражения.

• Изменения температуры и влажности губительно сказываются на бумаге. При длительном переувлажнении происходят химические изменения в структуре волокон бумаги. При снижении влажности бумага пересыхает, приобретает хрупкость и ломкость. Поэтому даже при невозможности поддержания оптимальных условии, наиболее важным считается отсутствие резких изменений этих условий.

• Не стоит помещать оформленную акварель над нагревательными приборами, либо рядом с входной дверью. Не рекомендуется даже размещать акварель на внешней стене, если она не теплоизолирована надлежащим образом.

• Если в обрамлении использовалось акриловое стекло, то его не чистят средствами с содержанием аммиака, которые придают ему желтоватый оттенок. Следует применять очень слабый моющий раствор и мягкую хлопчатобумажную ткань, либо специальный очиститель.

Добавить комментарий

К меню