V Всероссийский Форум «Багетный Бизнес России»

Москва 3 — 5 октября 2014 www.artframeexpo.ru

 
Итоги
 

Cуществует масса причин для участия в профильных выставках – людей посмотреть и себя показать, продвинуть товары и услуги, оценить конкурентов, привлечь новых клиентов, найти потенциальных инвесторов и деловых партнеров, укрепить имидж компании и т.п. А главная причина, пожалуй, заключается в том, что если тебя нет на выставке, значит тебя нет на рынке. И тот, кто заинтересован в успехе своего бизнеса, прекрасно это понимает.

В Москву, на V Всероссийский Форум «БАГЕТНЫЙ БИЗНЕС РОССИИ» съехались представители багетных мастерских из разных уголков России и стран СНГ. Организаторы составили программу таким образом, чтобы каждый участник Форума мог посетить мероприятия по индивидуальному плану, выбрав для себя только нужные и интересные семинары, тренинги, экскурсии и мастер-классы, получить максимум полезной и интересной информации. Огромной популярностью пользовались образовательные программы от отечественных и иностранных гуру багетного бизнеса.

Стивен МакКи, GCF, Великобритания: «За три дня я провел несколько мастер-классов на разные темы. Российские багетчики с интересом осваивали новые техники, пытались вникнуть в самую суть, делились своим опытом. Звучало много профессиональных вопросов. Помимо художественных приемов, людей интересовало насколько полученные знания и навыки помогут им увеличить стоимость готовых работ и, соответственно, доходность мастерской. У каждого участника  был коммерческий интерес. И если багетчики старшего поколения в основном спрашивали: как правильно сделать, то молодежь — как правильно продать и как назначить справедливую цену? Т.е. как убедить клиента, что это будет красиво, удачно впишется в интерьер, станет прекрасным подарком? Я уже не первый год приезжаю на Форум и могу сказать, что профессиональный уровень участников заметно вырос, что не может не радовать».

Другие ведущие мастер-классов и бизнес-тренеры так же отмечали, что российские багетчики поменяли приоритеты, нацелены на создание оригинального качественного продукта и искренне заинтересованы в повышении своей квалификации.

«Этот Форум, на мой взгляд, разительно отличается от всех остальных. Здесь вообще нет случайных людей» – дополняет коллегу Айвар Пожарский, GCF, заместитель председателя Гильдии багетных мастеров России, владелец мастерской «Арт-Фрейм» и интернет-ресурса «Форум Багетчиков Art-Frame», С.-Петербург, – «Если раньше мастер-классы, где обучали способам резки паспарту или ручным отделкам багета, нередко посещали обычные приемщицы, которым это было совершенно не нужно и не интересно, то сейчас пришли именно те, кому эти курсы и предназначены – профессиональные багетчики. Мои занятия рассчитаны на людей, которые уже достигли определенного уровня мастерства и исчерпали возможности для дальнейшего роста. У них есть желание развиваться, но не хватает знаний. Поэтому и идут за идеями, технологиями, новыми приемами, отработкой навыка. На мастер-классах мы много разговариваем, обмениваемся мыслями. Очень интересно наблюдать взаимо-отношения багетчиков из разных регионов, есть возможность провести мини-круглый стол, обсудить проблемы».

Наверное, уже никого не нужно убеждать: если ты хочешь удержаться на рынке, то должен иметь свою «фишку» и предлагать клиенту лучшие решения. Ведь гораздо выгоднее выполнить один сложный и дорогой заказ, чем десять дешевых. Инвестиции в знания – это инвестиции в бизнес. И многие багетчики уже на собственном опыте в этом убедились.

«Благодаря поездкам на Форум, я вывел свой бизнес на новый уровень, поскольку научился «продавать» полученные знания и навыки. Но, главное – удается заинтересовать по-требителя новыми идеями и возможностями. И хотя за эти годы поток клиентов остался на прежнем уровне, стоимость заказов существенно увеличилась. Люди начинают ценить красивые дизайны, хорошие материалы, качественное исполнение. При этом каждый клиент считает, что цена завышена, но все равно платит – ведь ему хочется иметь эксклюзивную вещь, выполненную специально для него. Когда человек получает готовую работу и ясно понимает за что отдал деньги, он обязательно вернется и приведет за собой других клиентов» – говорит Сергей Наумов, «Арт-мастер», Новороссийск.

В этом году деловая часть Форума прошла под девизом: «Кулуары багетного бизнеса». Особое внимание уделялось проблемам кооперации и построению диалога между участниками рынка, организации качественного сервиса в мастерских, про-фессиональному росту, эффективности продаж и т.д. Общение с коллегами и экспертами, обмен опытом, передовые бизнес-идеи, программы круглых столов и конференций помогли багетчикам найти оптимальные решения важнейших производственных, творческих, финансовых и маркетинговых задач. И, разумеется, дали отличный стимул для разработки амбициозных проектов!

«Лично я рамы не делаю, я занимаюсь развитием и продвижени-ем мастерской. И сюда входит абсолютно все! Вот поэтому, помимо конференций и семинаров, посещаю мастер-классы. К примеру, сейчас учусь декорировать багет поталью, а другие мои сотрудники в это время осваивают техники «Классическое французское паспарту с прорисовкой пастелью и рейсфедером», «3D оформление памятных предметов». Чтобы внедрить новые услуги и грамотно их продавать, я должен знать все нюансы и особенности. Мастер в любой момент может уйти, а знания и накопленный опыт должны оставаться, и  прежде всего – в голове руководителя! Да, пусть работу выполняет наемный персонал, но ты как владелец предприятия должен быть в курсе всего. Иначе твой бизнес никогда не станет успешным», – утверждает Влад Мысин, багетный салон PhotoFamily, Ставрополь.

Традиционно на международной выставке Art & FrameExpoForum, которая состоялась в рамках Форума, ведущие российские и зарубежные компании представили лучшие образцы своей продукции и новые коллекции.

«Мы впервые приехали в Россию специально на эту выставку. Здесь все приятно, красиво, эстетично, царит дружелюбная атмосфера. Созданы все условия для продуктивного обще-ния» – делится впечатлениями HansEsser, компания по про-изводству багета IMEX, Италия. – «Наша цель – презентовать бренд, завязать деловые контакты, найти партнеров и начать продажи багета в России. И эти надежды уже оправдываются! У?нас индустриальное производство, широкий ассортимент на любой вкус и кошелек, а у вас – большой и весьма перспективный рынок сбыта. Впрочем, российские потребители уже знакомы с нашим товаром, поскольку он продается в крупнейших сетях, таких как «Леруа Мерлен». Но мы хотим именно в России найти мастеров, которые будут из наших багетов делать красивые и стильные вещи».

Все участники говорили о том, что такие профильные выставки очень важны и реально помогают продвижению бизнеса, поэтому не жалко тратить на них время, силы и деньги.

«Диалог, который состоялся здесь с действующими и потенциальными клиентами, сулит хорошую перспективу для нашего предприятия», – говорит Юрий Корниенко, генеральный директор «Евро-Азиатской торговой компании».

«Здесь главное – «шаговая  доступность», можно подойти к любому стенду, познакомиться и пообщаться с коллегами из разных стран, быстро решить какие-то вопросы, о чем-то договориться, оценить уровень конкуренции, получить важную информацию. Мы все в одной лодке и должны понимать: клиента уже мало чем можно удивить. Наверное, надо придумывать дополнительный функционал для багета, иначе бизнес начнет угасать», – говорит Олеся Букрина, менеджер Interquadrum, Москва.

Хотя есть счастливцы, которым все нипочем! Они в любой ситуации чувствуют себя уверенно и комфортно.

«Наша компания специализируется на элитном багете, рамах для оригинальной живописи, музейном обрамлении. Конкуренция нам не страшна, да и на кризис внимания не обращаем – за 20 лет работы мы их уже столько пережили! Кризис приходит и уходит, а искусство вечно! Какими бы сложными ни были времена, всегда найдутся люди с деньгами, ко-торые ценят прекрасное. К тому же, покупка дорогой живо-писи в роскошной оправе – это хорошее вложение средств. Форум для нас скорее имиджевое мероприятие, чем коммерческое. Это еще и вопрос престижа, ты должен обозначить свое место в профессиональном сообществе. Мы особо не рассчитываем здесь на поиск новых клиентов или прямые продажи. У нас и так с этим полный порядок», – рассказывает Алексей Новиков, «Багетмаркет», Москва.

Однако, большинство участников багетного рынка испытывают трудности и всерьез обеспокоены нынешней экономической си-туацией. И это понятно, багет – товар не первой необходимости. Можно легко обойтись без очередной картины или постера, а без хлеба с молоком – нельзя. По общему мнению, основная проблема заключается в том как привлечь клиента, увеличить доход и выстоять в конкурентной борьбе.

«Специфика российского рынка такова: люди хотят подешевле и получше. Но нельзя вести «игру на понижение» в надежде удержать клиента – это тупиковый путь» – утверждает Юрий Корниенко. – «Надо чем-то выгодно отличаться от других и максимально удовлетворять потребности покупателя. В последнее время практически все наши коллекции создаются с учетом пожеланий багетчиков, ведь они выражают вкусы и запросы своих клиентов – конечных потребителей, тех, кто покупает готовый продукт. Нас нередко просят адаптировать дорогие профили в более бюджетные варианты, добавить определенные цвета. Поскольку мы стараемся оперативно реагировать на такие пожелания, интерес к нашей компании постоянно подогревается».

Кстати, производители постеров также делают ставку на индивидуальный подход.

Вот, что говорит Ёзеф Буреш, владелец компании BuresArt, Чехия: «Рынок уже поменялся – работаем под заказ. Клиенты выбирают сюжет, указывают размер, а мы печатаем на холст или качественную бумагу нужное количество экземпляров. Прошли те времена, когда выпускали огромные тиражи и отправляли их в магазины. Сейчас эффективен только индивидуальный сервис. Клиент это ценит и готов платить за внимание и понимание».

Участники Форума сошлись во мнении, что в ближайшее время мы будем наблюдать стагнацию рынка, а потом ситуация потихонечку выровняется и начнется какой-то рост. Но произойдет это не за счет появления новых игроков, а за счет качественных материалов, свежих идей и дизайнов, более профессиональной и продуманной работы уже существующих предприятий. И если российские и европейские компании смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом, то китайские поставщики не скрывают радужных ожиданий.

Нина Сюй, корпорация ShinaXu, Китай: «Сейчас наш основной клиент – Америка. Мы ежедневно отгружаем туда больше 10 контейнеров багета. Но уже через год намерены выйти на такие же объемы поставок в Россию. Кроме того, планируем открыть в Москве свои склады и представительства, розничные точки, чтобы багетные мастерские могли напрямую закупать товар. Наш «конек» – умеренные цены, качественный багет и хороший сервис, тогда клиентам будет легко, понятно и удобно с нами работать».

У других товарищей из Поднебесной не менее грандиозные планы по захвату российского бизнес-пространства. Опасаются ли действующие игроки «китайского нашествия»? С одной стороны сильная конкуренция мотивирует рынок к развитию, с другой – возникает угроза демпинга. И если брать в расчет новых игроков из Китая, то такая угроза вполне реальна. К тому же они не скрывают, что будут привлекать клиента «демократичными» ценами. Безусловно, это сильный аргумент! Но, по мнению участников Форума, есть у китайцев и слабые стороны – дизайны, ассортимент и качество товара не всегда безупречны. Вот на этом можно и нужно сыграть! И главное: не надо воспринимать конкурентов как врагов. Гораздо лучше видеть в них коллег и потенциальных партнеров. Не зря же российские и европейские багетчики проявили на выставке усиленное внимание к китайским стендам, оценили продукцию, коммерческие предложения, наладили деловые связи.
Понятно, что китайское присутствие на нашем рынке – всерьез и надолго, тем более, что нынешний правительственный курс направлен на активное сотрудничество с Китаем. Но хотелось бы, чтобы и отечественные багетчики чувствовали себя более защищено и получали государственную поддержку.

Организаторы благодарят все компании и всех мастеров, принявших участие в Форуме!