Роль детских товаров в развитии навыков человека XXI века

Роль детских товаров в развитии навыков человека XXI века

Роль детских товаров в развитии навыков человека XXI века. Именно так назывался Круглый стол, который состоялся 28 сентября 2017 г. и был организован Ассоциацией участников рынка артиндустрии в рамках деловой программы Конгресса индустрии детских товаров — главного события индустрии детства, проводимого Министерством промышленности и торговли РФ.

В рамках Круглого стола состоялась дискуссия о том, что нужно сделать предприятиям ИДТ, чтобы стать более конкурентоспособными на образовательном рынке России, как соответствовать требованиям времени и как встроить взаимоотношения таким образом, чтобы государственный заказчик и российские производители начали работать вместе и делали это с опережающим развитием.

Модератором выступила Егорова Ирина Игоревна, президент Ассоциации участников рынка артиндустрии и Кравченко Денис Леонидович, главный редактор, издатель журнала EDexpert.

В обсуждении приняли участие: Каракчиева Инна Викторовна, ведущий эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ; Михайлова Наталия Николаевна, научный руководитель социально-образовательных проектов Ассоциации участников рынка артиндустрии; Косарецкий Сергей Геннадьевич, директор Центра социально-экономического развития школы Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики»; Григорьев Сергей Георгиевич, директор института математики, информатики и естественных наук ГАОУ ВО МГПУ; Санатовская Лариса Анатольевна, исполнительный директор Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»; Гончарова Оксана Валерьевна, директор ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества»; Савельева Екатерина Александровна, доцент ФНБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»; Тимашова Алёна Евгеньевна, заместитель директора ГБОУ Школа №1794; Грейлих Натэла Левановна, генеральный директор ООО «РОБОТРЕК»; Чеботарь Наталия Алексеевна, программный директор Московского международного образовательного салона.

Очевиден тот факт, что системе образования в одиночку не справиться с повышением качества образования и особенно с развитием дополнительного образования, с которым связывается опережающий ответ на вызовы нового этапа технологического и социально-экономического развития: общие (изменчивое, неопределенное, комплексное, неоднозначное будущее) и конкретные (цифровизация, развитие креативных индустрий), предъявляющие высокие требования к навыкам 21 века и современной грамотности (технологической, информационной).

Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ отметил: «Система испытывает дефицит внутренних ресурсов для ответа на ожидания: новые технологии, образовательные программы, программы повышения квалификации. На федеральном уровне предпринимаются попытки выстроить вертикальную систему координации: создание федерального модельного центра, активизация работы федеральных ресурсных центров, разработка концепций обновления содержания образования по направленностям, разработка (актуализация) профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей», разработка требований к оснащению модельных центров и «Кванториумов» и др. Однако этот подход должен быть сбалансирован (достроен) с помощью горизонтального взаимодействия, в котором ключевым партнером регионов, организаций, педагогов и источником ресурсов выступают предприятия индустрии товаров для детства».

Нужны каналы взаимного обмена информацией, характеризующей запросы семей и интересы детей в дополнительном образовании, разворачивание исследований эффективности использования технологий, средств обучения для формирования доказательной базы. Критически важным является вовлечение представителей индустрии товаров для детства в разработку концепций обновления содержания, требований к оснащению, программ повышения квалификации управленцев и педагогов, а также участие в практическом формировании новых образовательных сред и запуске технологий на местах.

Современная образовательная организация должна стать частью эко-систем и «открыться» инновациям, в том числе таким как сотрудничество с бизнесом ИДТ. Предприятия-разработчики современных средств обучения и учебного оборудования в сотрудничестве с педагогами и методистами способны своевременно обеспечивать систему образования новыми ресурсами, отвечающими вызовам научно-технической инициативы, цифровой экономики и креативной индустрии.

Сегодня важно наладить коммуникации между педагогическими университетами и производителями ИДТ через проектную деятельность студентов по апробации средств обучения и учебного оборудования, написанию методических рекомендаций и образовательных программ для новейших разработок предприятий ИДТ.

Несмотря на то, что государство уделяет больше внимание и ресурсов для развития технической направленности дополнительного образования, невероятно высока роль художественного образования, как основы для формирования креативности – одной из главных компетенций человека XXI века.

Предприятиям индустрии детских товаров и родительской общественностью также важно сотрудничество.

Лариса Санатовская, исполнительный директор Национальной родительской ассоциации в своем выступлении отметила: «Рынок детских товаров представлен большим разнообразием продукции российского и импортного производства нового поколения, чрезвычайно важно понять и оценить потенциал каждого товара конкретно и их влияние на деятельность и психическое развитие ребенка. К сожалению, отследить уровень качества этой продукции властям не всегда удается, несмотря на действующую систему обязательной сертификации. Проверить качество товара призван экспертный анализ».

Национальная родительская ассоциация проводит комплексное исследование товаров экспертной комиссией, состоящей из аккредитованных Роскомнадзором экспертов, членов Общественного экспертного совета АНО ДПО «Академия инновационного образования и развития» и Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация», а также экспертов, прошедших обучение по курсу «Проведение экспертизы безопасности информационной среды для детей и подростков». По результатам экспертизы Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация», совместно с АНО ДПО «Академия инновационного образования и развития» по результатам независимой общественной экспертизы присваивает товарные знаки «Безопасная информационная образовательная среда» и «Родителям НРАвится».

Все участники дискуссии сошлись во мнении, что оценка качества средств обучения и учебного оборудования – это необходимый формат для развития индустрии детских товаров.

« 2 из 9 »
Поделиться