Сервис глазами клиента. Обрамление пластилиновых картин

Сервис глазами клиента. Обрамление пластилиновых картин

Наверняка, многие скажут: разве бывает живопись из пластилина? Ведь из него лепят, а не рисуют! Примерно такое же удивление выражают и багетчики, когда я приношу к ним свои работы. Потом недоумение сменяется интересом: а как вы это делаете? И какое нужно обрамление? О том, насколько пластилин интересный и благодатный материал для живописи, как создать из него картину и сохранить ее для потомков, я расскажу в следующих номерах «артиндустрии». Впрочем, один «секрет» открою прямо сейчас, тем более, он напрямую касается темы нашего разговора. В этом творчестве, помимо выбора пластилина или грунтовки поверхности, очень важен размер полотна. мы же правильно понимаем, что написанная работа, без сомнения, станет мировым шедевром? Тогда она должна быть в красивой раме из добротного багета. И обязательно – под стеклом. Это сбережет ее от пыли и обеспечит «вандалоустойчивость». маленькое лирическое отступление. В 1986 году я выставлял несколько пластилиновых работ на конкурсе в грозненском нефтяном институте. Тогда мои картины экспонировались без стекол. Разумеется, в аннотациях были указаны названия и техника исполнения – пластилин. В жюри пригласили видных представителей Союза художников республики и знающих толк в живописи технических специалистов. каково же было мое изумление, когда знатные художники со словами: «Пластилин? Не может быть!» стали ковырять пальцами картины, убеждая себя верить глазам своим, что это и вправду он, пластилин. Я поинтересовался, считают ли они нормальным, если зрители будут пробовать растворителем масляную живопись, убеждаясь, что это масло? Или мокрыми пальцами тереть акварель – она ли?! Ведь очевидно, что пластилин наносят руками, он мягкий, и именно таким же образом можно не только написать картину, но и уничтожить ее. И если первые посетители выставки «приложат руки», то последним смотреть будет уже не на что. Со мной, к счастью, согласились. Но работы все равно пришлось охранять от любопытных. Так что, стекло защитит произведения не только от пыли, но и от шибко сомневающихся зрителей!

Обрамление

Итак – готовьте рабочую поверхность для вашего шедевра с полями по краям. Примерно так, как показано на рисунке. По такому принципу – поле пластилиновой картины плюс 1,0 ‒ 1,5 см с каждой стороны. габариты самой картины – по размеру (или, лучше, на 5 мм больше) стекла в рамке, а вот выходящие дополнительно 1,5 ‒ 2,0 см позволят прикрепить произведение к задней стороне рамы, чтобы оно не «провалилось» на стекло. Подбор багета для обрамления пластили- новой картины происходит так же как и для масляной или акварельной живописи. Все определяет совокупность нескольких факторов – ширина, цвет и фактура багета. В зависимости от стилистики картины, выбирают и «одежду». При удачном сочетании, багет подчеркнет достоинства произведения и усилит некоторые визуальные эффекты. Поэтому не спешите, внимательно подбирайте варианты, а еще лучше делайте «примерку» багета к картине. Согласитесь, лаконичный рисунок в технике суми-ё, будет нелепо выглядеть в золоченой вычурной раме с цветочным орнаментом. Другое дело – паспарту и строгая рамка. Пластилиновые картины требуют порой не совсем стандартных решений. Ведь этот материал очень фактурен, и только визуально можно определить приемлемость того или иного багета для оправы. Иногда условия выбора рамы диктует не столько само произведение, сколько интерьер, где оно будет находиться, и конечный вариант обрамления «отдельно» даже не пришел бы в голову. Подобный случай произошел в моей практике. В 2003 году одна топливная компания Санкт-Петербурга купила четыре работы для украшения своих офисов. Стилистика помещений – чистый хай-тек, а работы – два натюрморта, пейзаж и жанровая сцена, совсем не похожие на супрематизм, который смотрелся бы там лучше. Но… картины заказчику понравились, и возникла проблема вписать их в интерьер. (к сожалению, не могу выставить фотографии этого офиса, таковы правила). Но решение было найдено: пластилиновые работы сначала легли в небольшое паспарту переходного оттенка, а затем их окантовали в строгий светло-синий багет. Такие же цвета и линии присутствовали в оформлении офиса, поэтому картины очень органично дополнили интерьер. Надо сказать, дизайн обрамления пришлось придумывать самому – работники багетной мастерской не могли мне в этом помочь… И, к сожалению, не так часто они принимают ответственное участие в подборе багета. Пожалуй, тоже есть чем поделиться и к чему воззвать. Я уже много лет обрамляю картины в различных мастерских и накопил богатый клиентский опыт.

Сервис

Классическая схема: пришел с картиной в мастерскую, изложил свои чаяния насчет подбора багета и изготовлению рамы.

Дальше есть варианты:

1. «Императрица», восседающая на троне – в офисном кресле, не поднимая глаз, выдавит из себя: «все образцы на стенде, выбирайте сами». И упаси Бог, вы ее отвлечете от разгадывания кроссвордов или болтовни по телефону…

2. Та же «императрица», или ее коммерческий аналог, снизойдет до вас и начнет высокомерно объяснять, что вы ничего не смыслите в оформлении живописи и смотрите не туда. Потом покажет, куда смотреть надо, и это может отвечать лишь ее субъективному вкусу. Не согласитесь с предложением – см. пункт первый. Вернется на трон, а вы дальше сами, сами…

3. «Остап Бендер» от искусствоведения, не утруждая себя внимательным изучением вашей работы, тем не менее, значимо покивает головой и подберет багет. И даже вполне подходящий. Но когда вы увидите стоимость метра, без колебаний поверите, что рисунок на хлысте лично вырезал Страдивари. Иные варианты «Остап» начнет предлагать очень холодно и уже без кивания головой и дружелюбной улыбки, что для вас будет означать бесперспективность дальнейшего диалога.

4. Есть и другие варианты: или все три пункта вместе, или по отдельности, частями…. Но это «плохие сценарии» развития событий. Встречаются они не везде и не всегда. хочется пожелать владельцам багетных мастерских, где обитают такие персонажи, переформулировать систему мотиваций сотрудников. а если не получится – уволить и нанять тех, кто заинтересован в работе. Иначе потеряете клиентов. лично я, как и многие, к «Остапам» и «Императрицам» больше не возвращался. Благо конкуренция сейчас высокая и можно без труда найти приемлемую альтернативу. Если же вам посчастливится попасть к хорошим мастерам, то, наверняка, вы оцените качество обслуживания. Вам и дизайн подходящий предложат, и багет подберут, и много интересного о рамах расскажут, и скидку сделают, если придете не в первый раз. И уж, конечно, не станут усердно «впаривать» багет «от Страдивари», помогая освободиться от лишних денег. Наоборот, сделают все, чтобы вы остались довольны, а картина гармонично смотрелась в раме. Если у вас небольшой бюджет, подберут хороший вариант из полимерных материалов. главное, чтобы было из чего выбирать.

Лично я очень люблю работать прямо с мастерскими, а не с приемными пунктами. конечно, если мастерская доступна во времени и пространстве. Был случай, когда одна «Императрица» оказалась необычайно отзывчивой (наверное, весь кроссворд разгадала!) и рекомендовала мне обратиться в цех, т. е. в саму мастерскую, где оказались грамотные ребята с отличным вкусом… работаю с ними уже не один год.

А вот еще один любопытный случай. Накануне выставки в цДх на крымском валу произошло ЧП. когда распаковывал картины, случайно наступил на одну из них, и проломил стекло прямо на изображение. И ничего в руках – ни инструмента, ни тем более стекла… В профильном отделе цДх напоролся на «Императрицу» просто эталонную: попросил вырезать новое стекло и даже не успел закончить мысль, как по- лучил отказ. «Рамы со стеклами делаем, любые. Но отдельно стекло?! Ни в коем случае!» Почему? Вопрос – риторический, нет на него ответа. Зашел в мастерскую по соседству. Типичная зона приемки заказов, море стендов с образцами и т.п. говорю: «Задача нестандартная. Возьметесь помочь?» и излагаю суть: «Надо распаковать картину, отделить ее от рамы, удались стек- ло и его остатки, приклеенные к раме термоклеем, удалить осколки с картины. Работа сделана из пластилина, важно ее не поранить, то есть удалять все лишнее – практически пинцетом». Согласились! И даже с явной заинтересованностью! Написал на листе инструкцию – что и как крепится, в каком порядке и пр. Оставил свой телефон и просил передать мастеру, который будет делать работу – пусть звонит в любое время дня и ночи если понадобится консультация или еще что-то. На следующий день приехал за заказом. Все сделали четко, бережно, профессионально! Без звонков и дополнительных инвестиций. Работа вышла ювелирная, на картине ни одного следа осколков и ранений. Все почистили и собрали в «установленном прядке». Умницы! Не сомневаюсь, в этой мастерской все заказы выполняю на высочайшем уровне. Это ясно и по количеству посетителей, и по царящей атмосфере – люди сюда идут с удовольствием, ведь их обслуживают настоящие мастера, а не «Остапы Бендеры» с «Императрицами». Вот бы в каждой мастерской был такой сервис!

Автор: Михаил Ясеновец

Поделиться