Вы тут
Главная > Багетный бизнес > Социальные сети: СПОСОБ ОБЩЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ

Социальные сети: СПОСОБ ОБЩЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ

Большая часть наших постоянных и потенциальных клиентов с удовольствием общаются в социальных сетях, поэтому и каждому из вас пора начать продвигать там магазины и багетные мастерские. Все должны знать, что вы динамично развивающаяся компания, готовая добиваться лояльности клиентов. Сформировать свой клуб лояльных клиентов достаточно просто и не потребует серьезных финансовых вложений.

Социальных сетей становится все больше и больше, лидеры быстро меняются, и этот процесс будет продолжаться и развиваться, аналогично тому, как развиваются и растут предпочтения каждого из нас. Facebook, Twitter, Youtube, ВКонтакте, Одноклассники, блоги в поисковых системах будут развиваться вместе с изменением он-лайн стандартов, но останутся одним из основных каналов коммуникации.

Стремительный рост социальных сетей был вызван желанием людей более полно удовлетворять свои личные интересы и желанием делиться своим энтузиазмом с единомышленниками. Интернет для этого оказался идеальным местом. Чтобы найти новых друзей, собеседников и единомышленников достаточно протянуть руку и кликнуть мышкой. В тоже время, социальные сети, исходя из вроде бы социальной направленности, дают возможность любому бизнесу находить своих клиентов, участвуя в различных сообществах и инициируя создание своих.

Новый способ общения с потребителями

Традиционные маркетинговые каналы, такие как бренд-маркетинг или директ-маркетинг, являются односторонним каналом связи. Мы навязываем потребителю информацию, составленную так, чтобы максимально привлечь внимание к своей фирме. Социальные сети позволяют вам распространять сообщение, но потребители сами решают: прочитать или нет; и если прочитать, то когда. Покупатель имеет возможность задать вам вопросы, написав свои комментарии в ответ и что более важно, клиент может рассказать о вашем предложении всем своим друзьям и знакомым! Потребители получили в руки действенный механизм влияния. Посмотрите, как растет спрос на смартфоны и действующая сила, которая приводит к этому — социальные сети!

Чего ждать от инвестиций

Многие компании задаются вопросом, на что они могут рассчитывать, как получат отдачу от своих инвестиций, размещая информацию в социальных сетях. Соглашусь, что трудно оценить результаты от этой деятельности, а тем более их выразить в цифрах. Абсолютно точно известно, недостаточно наличия странички на Facebook. Это не привлечет людей в группу, а тем более не поспособствует росту вашего бизнеса. Небольшое исследование, проведенное Baynote Inc, установило, что из опрошенных 1000 онлайн-покупателей 91,4% не воспользовались информацией размещенной на Facebook, а, следовательно, ничего не купили. Но помните, что социальные сети — это новое и развивающееся направление, так что этот результат может означать, что не был найден лучший способ использования социальных сетей в интересах потенциальных клиентов. Это было несколько лет назад. Тогда интернет-магазины считались рискованным бизнесом. Сегодня интернет-коммерция является одним из основных каналов продаж, который неуклонно растет.

Сформулируйте цели, которых вы хотите достичь с помощью социальных сетей

Поскольку трудно оценить и документировать результаты ваших маркетинговых усилий в социальных сетях, то, прежде всего, следует сформулировать ожидаемые результаты, чтобы вы могли контролировать процесс и оценивать его на соответствие ожиданиям.

Положительные результаты от работы в социальных сетях могут включать в себя:

• Увеличение посещаемости сайта;
• Увеличение узнаваемости бренда;
• Увеличение продаж;
• Получение новой аудитории клиентов;
• Лучшее понимание нужд и чаяний клиентов;
• Рост покупательской лояльности;
• Развитие продукта или услуги;
• Продемонстрировать ориентацию бизнеса на интересы клиентов;
• Создать общество единомышленников.

Как видите, есть очень много важных задач, которые можно решать, работая в социальных сетях если придерживаться выбранного курса и быть настойчивым. Потребители отреагируют на ваши сообщения, если будут получать их регулярно и каждый раз новые.

Вовлечение в социальную сеть

Если вы еще не присоединились к социальным сетям или по-прежнему не уверены в том, с какими сообщениями выходить, начните с посещения различных социальных сетей для того, чтобы понять что такое сообщество и какие типы сообществ существуют. Начните с того, что сами вступите в близкое вам по теме сообщество, присоединитесь к группе и реагируйте на все сообщения ее участников.

Составьте план задач, которые вы хотите решить, и подумайте над тем, чем вы хотите заинтересовать сообщество. Проведите мозговой штурм со своими сотрудниками — так вам удастся составить сообщение более интересным. Но обращаю ваше внимание на то, что социальная сеть — это все о потребителе, а не о вашей компании. Определите, какие активы есть у вас в запасе, и что из них можно использовать для сообщений в социальных сетях. Опросите сотрудников, кто из них обладает соответствующими навыками. Разработайте контент, который можно многократно использовать, и высвободите рабочее время для управления своей группой в социальной сети.

Работайте над содержанием сообщений и не забудьте, что сообщения должны подразумевать обратную связь. Всегда приглашайте потребителей отреагировать на ваш призыв, просьбу или предложение.

Результатов от маркетинга в социальных сетях придется подождать — ничего не бывает сразу и быстро. Работая постоянно и кропотливо, вы достигнете нужных вам результатов. Выделите достаточно времени и ресурсов чтобы эффективно протестировать новые каналы привлечения клиентов и сбыта, и проконтролируйте, как ваши действия сочетаются с общим маркетинговым планом развития вашей компании. Интернет-маркетинг будет только расширяться, и ваш бизнес должен присутствовать в социальных сетях.

Добавить комментарий

К меню