Зачем багетной мастерской бренд?

Зачем багетной мастерской бренд?

Привлечь и удержать клиентов – в этом суть и главная задача любого бизнеса.

Соревнование с конкурентами за каждый клиентский рубль – это реальная действительность сегодняшнего дня, и багетная отрасль здесь не будет исключением.
Но любой ли бизнес одинаков? Есть ли разница между багетной мастерской и другим предприятием сферы услуг?

Безусловно, есть! Главное отличие в том, что у людей никогда не возникает острая необходимость бегом бежать в багетную мастерскую. Мысль зайти туда родится, когда у клиента появится предмет, который он хотел бы повесить на стену, обеспечить его сохранность на некоторое время и придать ему определенную значимость в интерьере. Обращаются в мастерскую и в том случае, если на стене образовалось пространство, которое необходимо заполнить изображением или зеркалом в раме. В каждом из предложенных сценариев мы не увидим острой необходимости идти в мастерскую прямо сейчас. Следовательно, миссия каждого багетчика – мотивировать людей как можно чаще заказывать оформление. Но ситуация усложняется – людям надо доказать, что обращаться-то надо именно в вашу мастерскую, а не в соседнюю.

У багетчиков никогда не хватит сил и ресурсов заставить людей приходить в мастерские, но вы можете рассказывать и подсказывать пришедшим что именно можно оформить в раму, каким образом (дизайн) и какие преимущества в этом есть. Одно из главных преимуществ – индивидуальный подход к каждому обрамляемому предмету (авторский дизайн), а также ваше мастерство и компетентность. Как только вы переключаетесь с ширпотреба на арт-фрейм и ставите во главу угла себя как истинного мастера багетного дела, на первый план выходят материалы, с которыми вы работаете. Хорошая коллекция, подобранная только из высококачественных материалов (багет, картон для паспарту и пр.) – это особый вид ценности для клиентов багетной мастерской, кстати, очевидная и видимая, т.к. все материалы можно потрогать, пощупать, сравнить с коллекцией вашего конкурента. Причем клиент, который покупал ранее лишь обрамленные постеры или делал оформление самостоятельно (вырезал паспарту из бумаги, и вставлял в готовые рамки из фотомагазина), будет поражен выбором специальных материалов, которые используют в профессиональном оформлении.

Для всей багетной индустрии насущной проблемой сейчас является пробуждение в клиентах интереса, если хотите страсти, к оформлению и повышение их осведомленности об используемых материалах и технологиях. Именно поэтому Гильдия багетных мастеров России при Ассоциации участников рынка артиндустрии приняла решение о разработке и проведении рекламной кампании возможностей багетных мастерских и приступит к ее реализации уже в конце текущего года. Эффект был бы еще ощутимее, если бы крупные оптовые и производственные компании начали рекламу (для поддержки своих клиентов-мастерских) багетного оформления в многочисленных женских журналах, в том числе рукодельных и интерьерных изданиях. Но даже самая массированная реклама не принесет лично вам никакой пользы, если в своих городах, со своими клиентами вы не начнете планомерно и последовательно работать над уровнем осведомленности о багетном оформлении.

С чего же начать? Первая ваша задача – создать себе ИМЯ в городе, или иначе – БРЕНД! Основать бренд – значит идентифицировать свой бизнес, а, следовательно, повысить узнаваемость. Например, вы позиционируете себя: «Мы лучшая мастерская в городе по работе с паспарту». Следуя этому, вы подбираете роскошную коллекцию картона, покупаете компьютеризированный станок и начинаете все это рекламировать. Другой вариант: вы обнаруживаете нишу для нестандартного креативного 3D оформления и двигаетесь в эту специализацию.

Вы можете создать взаимосвязь своей коллекции материалов с самыми последними тенденциями дизайна интерьеров. Производители материалов изучают тренды интерьерного рынка и гарантируют соответствие им в своих последних коллекциях.

Совместная работа с дизайнерами и декораторами – другая возможная стратегия вашего развития и реальная возможность хорошо узнать вкусы и потребности жителей вашего города в декоре интерьера. Наверняка, есть багетные мастерские, которые привлекают местных, но известных дизайнеров к совместной работе. Но для примера рассмотрим опыт хорошо известной в России производственной компании Crescent. Она плотно сотрудничает с признанным во всем мире архитектором и дизайнером Майклом Грейвсом. Он создает линии предметов интерьера и мебели (для людей со средним достатком), которые хорошо продаются в больших универсальных магазинах. В тоже время для Crescent Майкл создает коллекции картона для паспарту. Еще раньше эта фирма начала сотрудничать с известным дизайнером обоев Элизабет Доу и выпустила коллекцию паспарту под ее именем. Бренд имеет огромную привлекательную силу, и люди, которые хотят тратить деньги, платят их не только за товар, а за имя, которое этот товар создало. Это касается и одежды, и красок, и ковров, и мебели, и фурнитуры, и, конечно же, багетного оформления.

Многие эксперты отмечают, что для совершения покупки в багетной мастерской главным фактором является квалификация мастера. Атмосфера в мастерской, взаимопонимание с клиентами, такие опции как совместная работа по подбору оформления делают визит в багетную событием. Следуйте этой линии, предлагайте брендированные материалы (и пусть не все ваши клиенты знают пока эти имена, но после ваших рассказов они обязательно осознают дополнительную ценность). Тогда вы усилите эмоцию от визита в мастерскую. Вы создаете бренд, окутанный для клиента разнообразными положительными эмоциями, и результаты ваших трудов – конкретное оформление картины – будут убедительны для него.

Качество и оригинальный подход – два важных фактора, влияющие на успех бизнеса багетной мастерской. В соединении с вашим личным брендом, материалами и дизайном, вы помогаете клиенту увидеть динамику, развитие, многовариантность багетного оформления и вызываете у него потребность вернуться к вам снова.

Автор: Катя Эфрос

Поделиться