Вы тут
Главная > Багетный бизнес > В ДВИЖЕНИИ! Увеличиваем прибыль багетной мастерской

В ДВИЖЕНИИ! Увеличиваем прибыль багетной мастерской

Что может быть увлекательнее, чем наблюдать за тем как растет и процветает твой бизнес. В самом начале пути ты просто хотел открыть мастерскую. МОЯ мастерская — вот что наполняло сердце радостью! Тогда ты думал: пройдет время, раскручусь, куплю хорошее оборудование, расширю ассортимент, найму лучших мастеров, и толпы счастливых клиентов ежедневно будут приносить хороший доход…

Сначала дела идут довольно бодро — бизнес развивается, а ты становишься все более занятым человеком. Затем темпы замедляются — рост все еще есть, но уже не столь стремительный. Все становится привычно-обычным, даже немного скучным, и нет такой радости, как в самом начале. Чувствуешь, что погружаешься в рутину? Значит, пришло время ответить себе на вопрос: что делать дальше, куда и зачем двигаться? У тебя есть багетная мастерская — небольшой, но хороший бизнес. Хочешь стать огромным? Открыть несколько мастерских или приемных пунктов? Расширить ассортимент товаров и услуг? Получать больше прибыли?

Есть разные способы увеличить продажи: переехать в новое место или открыть несколько пунктов приема заказов; ввести в ассортимент новые товары и услуги; внедрить на старом месте новую бизнес стратегию. Поговорим подробно о каждом из этих вариантов.

 

Новое место

Другой район — это фактически новый рынок сбыта. Да, у тебя появятся «свежие» клиенты и увеличатся продажи. При этом есть опасность потерять старых заказчиков — переезд мастерской даже на расстояние в 10 км изменит бизнес кардинально. Не факт, что они последуют за тобой «на край света». Хоть и бытует мнение, что «старая любовь не ржавеет», но в розничном бизнесе это редко работает. К тому же, многочисленные исследования показывают, что шопинг происходит, как правило, если путь от дома занимает не менее 40 мин. Поэтому, если ты решился на смену места дислокации, придется навсегда попрощаться с большинством своих любимых и верных клиентов.

Новое помещение (неважно, для переезда мастерской или для открытия приемного пункта) советую искать в развивающихся районах города. Бизнес будет расти там, где строят дома, дороги, торговые центры и другие социальные объекты. Стань частью новой инфраструктуры, и твои услуги будут востребованы.

Но не забывай о конкуренции. Прежде чем куда-то переехать выясни, если ли там уже багетные мастерские, насколько велик спрос на их услуги и хватит ли на вас всех заказов? Если понятно, что ниша полностью занята, а коллеги не могут обеспечить себя заказами даже с солидным дисконтом, лучше поискать другой район.

Старое место

Расширь спектр товаров и услуг. Твоя нынешняя аудитория — это основные потребители, а новый ассортимент подтянет других клиентов и увеличит продажи. Расширение ассортимента должно быть прямо или косвенно связано с тем, чем ты уже торгуешь. Багетная мастерская может разнообразить ассортимент за счет картин, постеров, скульптурных композиций, подарков и других вещей, которые украшают жизненное пространство людей.
Есть смысл организовать в мастерской специализированные направления по отдельным видам сложных работ, например, заняться золочением или реставрацией. Благодаря этому можно привлечь клиентов, которые прежде не рассматривали тебя в качестве подрядчика.

Если главная задача — значительно увеличить продажи, ты должен иметь достаточно свободных денег на закупку необходимых товаров и материалов, инструментов и оборудования, на оплату новых сотрудников, рекламных, транспортных и представительских расходов. Например, ты решил продавать картины и уверен, что годовой оборот составит 1 млн рублей. Для этого нужны инвестиции. 500 тыс понадобятся на закупку товара (при марже 50%). Если потратить только эту сумму, то для получения запланированной выручки в 1 млн руб, придется распродать все картины и закрыть это направление, поскольку уже нечего будет предложить клиентам. А если хочешь закрепить в мастерской новый сервис и сделать его успешным, ты просто обязан пополнять свой склад. Значит, опять надо раскошеливаться. Допустим, в первый год, ты вложишь в товар 700 тыс руб: 200 тыс — на пополнение ассортимента, 500 тыс — на запланированные продажи. И это более разумный вариант, чем ожидать миллионной выручки от 500-тысячной инвестиции. Твой доход за первый год работы будет 300 тыс, а не 500. Продажи (1 млн) минус закупка товара (700 тыс) — остается 300 тыс (профит).

Если и на второй год работы твой проект отобразится в тех же цифрах, а на складе будут аналогичные остатки, то профит окажется выше. Поскольку понадобится только 500 тыс. на поддержание склада. Когда ты снова достигнешь продаж в 1 млн, профит составит 500 тыс. (из 1 млн выручки вычитаем 500 тыс., потраченных на закупку, получаем 500 тыс профита). И на складе остается товар на 200 тыс, чтобы начать следующий год. Но если не увеличивать количество товаров на складе и, как следствие — продажи, то прибыль станет величиной постоянной. Здесь еще надо учитывать, что размер прибыли не включает дополнительных издержек (расходы на рекламу, персонал, оборудование и т.д.), которые необходимы для реализации этой идеи. Если ты отваживаешься на новый проект, который может увеличить продажи, не забудь, что сами деньги тоже имеютстоимость. Да, прибыль есть, но ее извлечение не моментально, и инвестируй только в случае, если все грамотно спланировано.

Меняем стратегию

Те же товары и услуги на том же месте. Но! Теперь у тебя новая стратегия. Итак, ты никуда не переехал, не вложил ни копейки в дополнительный ассортимент, зато намерен изменить концепцию работы мастерской. Прекрасно! Для начала сделай генеральную уборку, выкинь весь хлам, очисть пространство, огляди внимательно интерьер. Может, пришла пора перекрасить стены, заменить светильники, добавить декоративные элементы?

Как раз во время расчистки завалов, тебе в голову придут интересные идеи. Обдумай их хорошенько. Затем сформулируй, как ты собираешься управлять предприятием, чтобы укрепить позиции на рынке и получать максимальную прибыль. Проанализируй каждый участок бизнеса и избавься от всего ненужного. Реорганизация должна коснуться всего: рабочего времени, квалификации сотрудников, оптимизации творческих и производственных процессов, закупок и хранения товара на складе, сервиса, продвижения и рекламы продукции, рационального использования каждого метра мастерской ит.п. Найди клиентов и предложи им то, что они хотят, даже если тебе продажа таких товаров и услуг не очень выгодна. Зато потом эти люди охотнее откликнутся на другие твои предложения. И, конечно, трать усилия на продвижение того, что принесет хорошую прибыль. Сделай образцы уникального оформления и пригласи своих клиентов на них полюбоваться. Вышел в народ — всем рассказывай о своей мастерской, раздавай визитки и купоны. Будь в движении!

Самый важный фактор, влияющий на рост продаж — цена. Стоимость товара включает в себя не только оптовые закупки, но и другие необходимые затраты, в том числе и твое время. Ты должен решить: сколько оно стоит и какой объем работы в новых проектах ты оставляешь за собой.

Даже если у тебя есть навыки в искусстве обрамления, рекламе и маркетинге, продажах и закупках и желание все делать самостоятельно — оставь эту затею! Надо решить: сколько и за какую именно работу придется раскошелиться, каких специалистов привлечь и что им поручить. Сколько обходиться твое время компании? Если сам будешь клеить обои, кто в этот момент станет двигать твой бизнес?

Мониторинг

Любой из трех предложенных планов развития требует времени, сил и финансов. А видимые результаты придут не сразу. Зато работать придется много. Ну как, сможешь вывести бизнес на новый уровень? Конечно, сможешь, только все тщательно спланируй. А перед тем как начать изменения сделай «Домашнее задание»:

1. Посмотри прайде в глаза. Как работает мастерская и как ты достиг сегодняшнего положения дел? Проанализируй ситуацию, прежде чем начнешь перестройку.

2. Проясни обстановку. Твоя ниша рынка — это, как правило, район, где находится мастерская и круг людей, которые выбрали тебя. Именно они определяют чем тебе торговать. Клиент купит только то, что ему нравится, все остальное будет пылиться на складе. Если ты — мудрый человек, то начнешь по максимуму удовлетворять интересы потребителей, тогда они снова и снова будут приходить к тебе, а ты им будешь продавать и продавать, к взаимному удовольствию!

Твои заказчики — это результат местоположения мастерской. Именно место определяет какая публика сюда придет — туристы, «белые воротнички», домохозяйки и т.д. Большинство покупателей в 40 минутной доступности от мастерской, самые постоянные — это твои соседи. Конечно, у каждого из нас есть клиенты, которые приезжают издалека или присылают заказы по почте, мы их очень любим и ценим, но «кассу» они при всем желании не сделают. Стабильный доход могут обеспечить только местные жители. Ты можешь быть фантастическим мастером, создавать уникальные творения, но для большинства клиентов гораздо важнее то, что до тебя легко и быстро добраться! Доходы мастерской также зависят от того, сколько жителей района способны совершать у тебя покупки. Например, в предела 40 минутной доступности проживает 5000 человек, и ты планируешь сделать годовой оборот в1.5 млн руб, при условии, что каждый из них оставит в кассе 3000 руб. Ты уверен, что так будет или это лишь твое желание? А может это вообще из области фантастики? Если в мастерскую придет меньше народа, то финансовая нагрузка на каждого клиента должна возрасти, чтобы обеспечить тебе запланированный доход. Наличие в районе фирмы-конкурента, также резко сокращает твои возможные заработки. Поэтому тщательно изучи ситуацию, оцени свои сильные и слабые стороны, будь реалистом и помни: маркетинг — главный инструмент успешного бизнеса.

3. Прежде чем даже задуматься над реорганизацией и расширением удостоверься, что реально контролируешь свой бизнес. Попробуй найти еще более эффективные способы управления заказами, складскими запасами, поставщиками, персоналом, производственными и офисными делами.
Пока ты будешь заниматься расширением бизнеса, мастерская сможет функционировать без тебя? Может, перед тем как начнешь тратить деньги на новые проекты, стоит посетить курсы по менеджменту?

4. Нет движения по складу — считай, что зарыл деньги в землю. Вся продукция должна продаваться, и достаточно часто. В багетном бизнесе есть тенденция закупать про запас. Трудно устоять перед соблазном взять товар с хорошей скидкой, даже если он тебе не очень нужен. Только мало кто оценивает стоимость «замороженных» средств, потраченных на лишние материалы. Багетная мастерская — это предприятие розничной торговли. Товар должен оборачиваться 3-4 раза в год. Если остатков в товарах и материалах на 200 тыс руб. (600 тыс руб. в продажных ценах, при наценке 3 ), то объем продаж должен быть 1,8 млн руб. Нужно оборачивать свои складские запасы 3 раза за год. Если этого не происходит, значит, твои затраты на товар становятся долгосрочными инвестициями, а любые вложения должны приносить доход. И даже когда залежалые картины, постеры и рамы продадутся, их маржа может не покрыть расходов.

Поспешность и непродуманность в закупках — нередко является фатальной ошибкой для бизнеса. Анализируй свой ассортимент, изучай спрос, держи на складе только тот товар (материалы), который однозначно сможешь продать. Дорогой или модный багет — только ЧОПом! ЧОП- Сервис — лучшее, что могли придумать поставщики для экономии твоих денег!

5. Используешь ли ты в полной мере таланты и способности сотрудников? Это вовсе не означает, что все они должны сломя голову носиться по мастерской и хвататься за несколько дел одновременно. Ставь перед каждым четкие задачи и создай условия для успешной работы. Если считаешь, что лучше тебя все равно никто не сделает — уволь всех и трудись самостоятельно.

6. Подумай, сколько стоит время, которое ты тратишь на заказ стекла, багета, паспарту и т.д. Организуй эту работу иначе, найди поставщиков, сотрудничество с которыми будет эффективнее. А потом поручи это дело кому-нибудь из своих подчиненных.

Любые изменения должны проходить плавно и последовательно. Сначала реши для себя что же ты хочешь, а потом начинай движение.

К меню