Вы тут
Главная > Новости Ассоциации > Аналитический центр при Правительстве РФ пригласил руководство Ассоциации участников рынка артиндустрии принять участие в Круглом столе «Модели независимой оценки качества дополнительного образования детей»

Аналитический центр при Правительстве РФ пригласил руководство Ассоциации участников рынка артиндустрии принять участие в Круглом столе «Модели независимой оценки качества дополнительного образования детей»

Аналитический центр при Правительстве РФ пригласил руководство Ассоциации участников рынка артиндустрии принять участие в Круглом столе «Модели независимой оценки качества дополнительного образования детей».

В работе Круглого стола также приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ, ФГОБУ ВО «Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Общероссийского движения «Исследователь», ООО «GlobalLab глобальная школьная лаборатория», ООО «Детский город профессий КидБург» и сотрудники образовательных организаций, реализующих программы в области дополнительного образования детей.

В ходе мероприятия обсуждались следующие вопросы:

  • российский и международный опыт оценки качества услуг в системе дополнительного образования детей (типы, особенности, приоритеты независимой оценки качества ДОД);
  • формирования системы управления независимой оценкой качества ДОД (направления развития, предполагаемые барьеры);
  • процедура независимой оценки качества ДОД (механизмы, срок действия, предложения по нормативно-правовому обеспечению);
  • предложения по возможным моделям независимой оценки качества ДОД.

По оценке эксперта Аналитического центра Инны Каракчиевой, несмотря на наличие нормативно-правовой базы, уровень развития системы дополнительного образования всё еще находится на начальном этапе. Независимая оценка должна положительно повлиять на качество и доступность услуг, развитие конкурентной среды, а также распространять лучшие практики, полагает эксперт. Для решения существующих вопросов уже взаимодействуют органы власти, потребители и бизнес и, при этом у каждого из них свои цели и представления о качестве.

Представитель Минобрнауки России Максим Инкин отметил, что в министерстве системе допобразования детей уделяется особое внимание. «Мы приняли Концепцию допобразования детей, где в ситуации отсутствия стандартов отмечается важность переоценки качества реализации услуг», — сказал чиновник, отметив, что существующие проблемы без системы независимой оценки качества решить нельзя и Минобрнауки планирует вплотную заняться этим вопросом уже в 2016 году.

Научный руководитель по социально-образовательным проектам Ассоциации участников рынка артиндустрии, доктор педагогических наук, профессор Михайлова Наталия Николаевна в своем выступлении представила позицию Ассоциации по моделям «Независимой оценки качества образования». Опыт нашей организации вызвал живой интерес у участников Круглого стола!

Все согласились с тем, что сегодня самой актуальной и необходимой формой оценки качества должна стать общественная аккредитация образовательных организаций, реализующих услуги в области дополнительного образования детей, поскольку заказчиком и со-инвестором образовательных услуг в дополнительном образовании является общество и именно общество заинтересовано в совершенствовании государственных и частных образовательных организаций

Разработанный специалистами Ассоциации проект «Стандарта общественной аккредитации организаций, реализующих образовательные программы в области дополнительного образования детей», направлен на:

  1. Повышение качества дополнительного образования с учетом опережающего развития и, как следствие, рождение стратегического плана развития образовательной организации, где планирование основано на видении организации того, каким должно быть ее будущее. Такой план предполагает, что организация способна контролировать внешние факторы и сама может создавать свое будущее. Такой план создает желаемую реальность, а также меры по достижению этой реальности;
  2. Максимальное привлечение к развитию организаций дополнительного образования заинтересованных лиц, под которыми мы понимаем представителей бизнес-сообщества, родителей, выпускников и других категорий частного сектора.

Участники Круглого стола заинтересовано обсудили ожидаемые результаты от внедрения общественной аккредитации:

  1. Органы федеральной, региональной и муниципальной власти получат объективную информацию о функционировании и качестве оказываемых услуг образовательных организаций вне зависимости от их статуса.
  2. Образовательные организации выявят свои проблемы, оценят свои возможности, повысят качество образовательных услуг и разработают стратегический план развития организации, отражающий ее будущие конкурентные преимущества.
  3. Родители получат объективную информацию о деятельности образовательных организаций в сфере ДОД необходимую для принятия решения в ситуации выбора образовательной услуги.
  4. Повысится инвестиционная активность со стороны заинтересованных лиц, поскольку вкладывать деньги можно лишь в прозрачные системы и с четким пониманием того, куда средства будут направлены, и как эффективно будут работать результаты от инвестиций. Без механизма общественной аттестации не сможет эффективно заработать такая модель ГЧП как, например, эндаумент-фонд. Невозможно рассчитывать и на реализацию таких моделей ГЧП с бизнесом как «Шефство», «Благотворительность» или «Наращивание потенциала» (Методические рекомендации по развитию государственно-частного партнерства в дополнительном образовании, принятые Министерством образования и науки РФ 29.09.2015).
  5. Заработает инструмент развития бенчмаркинга – сравнение качества различных образовательных организаций и программ (усовершенствование условий, образовательного процесса и повышение эффективности).
  6. Станет возможным выявление достижений выдающегося качества и присвоение «знаков качества» образовательным организациям.
К меню