Дмитрий Медведев утвердил план мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
Особое внимание в плане уделяется развитию государственно-частного партнерства в образовании. Надеемся и верим, что все модели ГЧП, разработанные Ассоциацией участников рынка артиндустрии будут внедрены в самое ближайшее время.
П Л А Н
мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей
№ | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные исполнители | Итоговый документ |
|
||||
1. | Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты (в части введения нового подраздела классификации расходов бюджетов «Дополнительное образование» в рамках раздела «Образование») | IV квартал 2015 г. | Минфин России, Минобрнауки России | проект федерального закона |
2. | Внесение изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н(в части введения подраздела «Дополнительное образование» в рамках раздела «Образование») | в течение 3 месяцев со днявыполнения позиции 1 настоящего плана | Минфин России, Минобрнауки России | приказ Минфина России |
3. | Внесение изменений в Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» (в части увеличения количества и размера премий для поддержки талантливой молодежи) | II квартал 2015 г. | Минобрнауки России, Минфин России | проект указа Президента Российской Федерации |
4. | Утверждение статистического инструментария для организации Росстатом федерального статистического наблюдения в сфере дополнительного образования детей | II квартал 2015 г. | Росстат, Минобрнауки России,Минкультуры России, Минспорт России | приказ Росстата |
5. | Разработка проекта федерального закона»О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»и в иные законодательные акты» (в части установления для образовательных организаций различной формы собственности равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджетов различного уровня на реализацию дополнительных общеобразовательных программ) | IV квартал 2015 г. | Минобрнауки России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | проект федерального закона |
6. | Внесение изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части наделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора)в сфере образования за деятельностью организаций, реализующих дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств) | IV квартал 2015 г. | Минкультуры России, Минобрнауки России | проект федерального закона |
7. | Внесение изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части наделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовомурегулированию в сфере физической культуры и спорта, полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, реализующих дополнительные предпрофес- сиональные и общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта) | IV квартал 2015 г. | Минспорт России, Минобрнауки России | проект федерального закона |
8. | Внесение изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы,утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.№ 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы», в части реализации дополнительных общеобразовательных программ | в течение 3 месяцев послевыполнения позиции 1 настоящего плана | Минобрнауки России, Минфин России, Минэкономразвития России | проект постановления Правительства Российской Федерации |
9. | Внесение изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 — 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.№ 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 — 2020 годы»,в части реализации дополнительных общеобразовательных программ | в течение 3 месяцев послевыполнения позиции 1 настоящего плана | Минкультуры России, Минфин России, Минэкономразвития России | проект постановления Правительства Российской Федерации |
10. | Разработка проекта федерального закона»О федеральном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», предусматривающая Минобрнауки России дополнительные бюджетные ассигнованияна предоставление в 2016 — 2018 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие системы дополнительного образования детей | III квартал 2015 г. | Минфин России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | проект федерального закона |
11. | Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации «О предоставлении и распределениив 2016 — 2018 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие системы дополнительного образования детей» | IV квартал 2015 г. | Минобрнауки России, Минфин России | проект постановления Правительства Российской Федерации |
12. | Разработка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о проведении Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ | IV квартал 2015 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | проект распоряжения Правительства Российской Федерации |
13. | Внесение изменений в законодательство Российской Федерации (федеральные законы «Об образовании в Российской Федерации», «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), направленных нагармонизацию законодательства об образовании и законодательства об охране здоровья граждан в части организации оказания первичноймедико-санитарной помощи обучающимся | IV квартал 2015 г. | Минобрнауки России, Минздрав России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участиемОбщественной палаты Российской Федерации | проект федерального закона |
|
||||
14. | Подготовка предложений об определении механизмов отбора и направления детей в федеральные государственные бюджетные образовательные учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» и «Орленок», федеральное государственное бюджетное учреждение «Международный детский центр «Артек», федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Всероссийский детский центр «Смена» и формирования их профильных и специализированных смен | II квартал 2015 г. | Минобрнауки России | доклад в Правительство Российской Федерации |
15. | Введение нормативно-подушевого финансирования реализации дополнительных общеобразовательных программ | в течение месяца после выполнения позиции 5 настоящего плана | Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорт России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | методические рекомендации |
16. | Введение нормативно-подушевого финансирования реализации программ спортивной подготовки | I квартал 2016 г. | Минспорт России | методические рекомендации |
17. | Разработка предложений осроках реализации дополнительных общеразвивающих программ | III квартал 2015 г. | Минобрнауки России, Минкультуры России, Минкомсвязь России, Минспорт России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | доклад в Правительство Российской Федерации |
18. | Разработка и реализация региональных и муниципальных программ (подпрограмм, «дорожных карт», планов мероприятий) по научно-техническому творчеству и освоению инженерно-технических компетенций,в том числе робототехнике | IV квартал 2015 г. | органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации | доклад в Минобрнауки России |
19. | Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники | IV квартал 2015 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации | методические рекомендации |
20. | Организация и проведение профильных и специализированных смен технической направленности в федеральных государственных бюджетных образовательных учреждениях «Всероссийский детский центр «Океан» и «Орленок», федеральном государственном бюджетном учреждении «Международный детский центр «Артек», федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Всероссийский детский центр «Смена» | IV квартал 2015 г., далее ежегодно | Минобрнауки России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации | доклад в Правительство Российской Федерации |
21. | Методическое обеспечение деятельности субъектов Российской Федерации по развитию системы дополнительного образования детей,в том числе по вопросам, связанным с приоритетными направлениями дополнительного образования детей,разъяснением понятий «дополнительное образование детей» и «внеурочная деятельность», финансированием системы дополнительного образования, недопущением «свертывания системы организации дополнительного образования детей» | IV квартал 2015 г.,далее ежегодно | Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Минспорт России, Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | методические рекомендации |
22. | Разработка методических рекомендацийпо реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей- инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей | I квартал 2016 г. | Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Минспорт России, Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | методические рекомендации |
23. | Распространение передовых практик реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленностис учетом возрастных особенностей обучающихся, в том числе «Робототехника», «Программирование», «Инженерная графика» и других программ | II квартал 2016 г. | Минобрнауки России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | методические рекомендации |
24. | Проведение оценки доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворенности обучающихсяи (или) их родителей (законных представителей) качеством их предоставления | III квартал 2016 г.,далее ежегодно | Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Минспорт России, Минкультуры России, органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованные общероссийские общественные организации | доклад в Правительство Российской Федерации, информационно- аналитические материалы |
25. | Разработка предложений о введении сертификата на получение бесплатной образовательной услуги в сфере дополнительного образования детей | III квартал 2016 г. | Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Минспорт России, Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | доклад в Правительство Российской Федерации |
26. | Разработка предложений в части предоставления государственной поддержки образовательного кредитования граждан, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам | III квартал 2016 г. | Минобрнауки России, Минспорт России, Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | доклад в Правительство Российской Федерации |
27. | Выявление эффективных практик использования дистанционных образовательных технологийпри реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности, в том числе в области программирования, робототехники | IV квартал 2016 г. | органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации | доклад в Минобрнауки России, доклад в Минкомсвязь России |
28. | Разработка и апробация моделей независимой оценки качества дополнительного образования | I квартал 2016 г. | Минобрнауки России | доклад в Правительство Российской Федерации |
|
||||
29. | Создание федеральных «ресурсных центров» для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности | IV квартал 2015 г. | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | доклад в Правительство Российской Федерации |
30. | Реализация «пилотных проектов» по созданию техносферы в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, включая условия для использования в системе дополнительного образования цифровых технологий, развития робототехники | IV квартал 2016 г.,далее ежегодно | Минобрнауки России, Минкомсвязь России, органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации | доклад в Правительство Российской Федерации |
31. | Создание региональных «ресурсных центров» для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности | IV квартал 2016 г.,далее ежегодно | органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации | доклад в Минобрнауки России |
|
||||
32. | Проведение конкурсов профессионального мастерства в целях поддержки и профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей | IV квартал 2015 г.,далее ежегодно | Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Минспорт России, Минкультуры России, органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации | доклад в Правительство Российской Федерации |
33. | Организация дополнительного профессионального образования специалистов системы дополнительного образования детей, в том числе специалистов, специализирующихся на работе с одаренными детьми | IV квартал 2015 г.,далее ежегодно | органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации | доклад в Минобрнауки России |
34. | Разработка предложений о создании условий для развития добровольческой деятельности в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы | III квартал 2016 г. | Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Минспорт России, Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | доклад в Правительство Российской Федерации |
|
||||
35. | Разработка предложений о создании механизмов мотивации бизнес-сообществ в развитии дополнительного образования детей, в том числе с использованием системы льгот и преференций, включая налоговые | IV квартал 2015 г. | Минобрнауки России, Минфин России, Минэкономразвития России,Минкомсвязь России, Минкультуры России, Минспорт России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием общественных организаций | доклад в Правительство Российской Федерации |
36. | Разработка предложений об упрощении требований к лицензированию образовательной деятельности(в части реализации дополнительных общеобразовательных программ) | III квартал 2015 г. | Минобрнауки России, Рособрнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной властис участием Общественной палаты Российской Федерации | доклад в Правительство Российской Федерации |
37. | Развитие государственно-частного и социального партнерства в системедополнительного образования детей, в том числе в сфере научно-технического творчества и робототехники | III квартал 2015 г. | Минобрнауки России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации | методические рекомендации |
|
||||
38. | Апробация «пилотных проектов» в области развития дополнительного образования детей | IV квартал 2015 г.,далее ежегодно | органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации | доклад в Минобрнауки России |
39. | Проведение олимпиад и иных конкурсных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностейк занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений | IV квартал 2015 г.,далее ежегодно | Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Минспорт России, Минкультуры России, органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации, заинтересованные общероссийские общественные организации | доклад в Правительство Российской Федерации |
|
||||
40. | Создание единого национального портала дополнительного образования детей | II квартал 2015 г. | Минобрнауки России, Минспорт России, Минкультуры России, органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации | доклад в Правительство Российской Федерации |
41. | Информационное обеспечение мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей | IV квартал 2015 г.,далее ежегодно | Минобрнауки России, Минспорт России, Минкультуры России, органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации | информационно- аналитические материалы |
42. | Информирование общественности о возможностях организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, в средствах массовой информации | IV квартал 2015 г.,далее ежегодно | Минобрнауки России, Минспорт России, Минкультуры России, органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации | информационно- аналитические материалы |
|
||||
43. | Актуализация региональных и муниципальных программ (планов мероприятий, «дорожных карт») по развитию дополнительного образования детей, достижению целевых показателей охвата детей дополнительными общеобразовательными программами | III квартал 2015 г. | органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации | доклад в Минобрнауки России |
44. | Оценка региональных программ (планов мероприятий, «дорожных карт») по развитию дополнительного образования детей, достижению целевых показателей охвата детей дополнительными общеобразовательными программами | IV квартал 2015 г.,далее ежегодно | Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Минспорт России, Минкультуры России, органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации | доклад в Правительство Российской Федерации |
45. | Мониторинг реализации плана мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей | I квартал 2016 г.,далее ежегодно | Минобрнауки России, Минспорт России, Минкультуры России, органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованные общероссийские общественные организации | доклад в Правительство Российской Федерации |
46. | Мониторинг внесения измененийв законодательство субъектов Российской Федерации в сфере дополнительного образования детей в части их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации | I и III кварталы 2016 — 2017 гг. | органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации | доклад в Минобрнауки России |
47. | Проведение заседаний межведомственного совета по дополнительному образованиюи воспитанию детей | ежеквартально | Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Минспорт России, Минкультуры России, органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации | информационно- аналитические материалы |
48. | Проведение международных и всероссийских мероприятий для специалистов системы дополнительного образования детей по вопросам развития дополнительного образования детей, в том числе Международного форума инноваций по робототехнике «Дни робототехники в России» | ежегодно, начинаяс 2015 года | Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Минспорт России, Минкультуры России | информационно- аналитические материалы |