Вы тут
Главная > Новости Ассоциации > Итоги Круглого стола «Арт-педагогика как способ развития многодетных семей. Свой бизнес через обучение профессионализации»

Итоги Круглого стола «Арт-педагогика как способ развития многодетных семей. Свой бизнес через обучение профессионализации»

Круглый стол от 21.04.2015

«Арт-педагогика как способ развития многодетных семей. Свой бизнес через обучение профессионализации».

Модератор:Егорова И.И., президент Ассоциации участников рынка артиндустрии

 

Что обсуждали:

1. Креативность  —  это движущая сила экономического развития и  наиболее важный навык в людях. Именно  такое качество в людях необходимо для успешного развития  России и, конечно же, всех отраслей экономики страны. Бизнес-лидеры понимают силу инновационного мышления и значимость творчески мыслящего сотрудника. В России, художественному образованию как инструменту воспитания  креативного класса,  уделяется слишком мало внимания, тем самым мы лишаем  успешного будущего себя и наших детей. Первоначальное знакомство с производством осуществляется также через творческую деятельность, где дети учатся придумывать и производить продукты  своим руками, но с помощью великого множества материалов, инструментов, оборудования.

Необходимо  создать максимум условий для развития креативности в детях — качества, которое обеспечит им перспективное будущее.

2. Занятия творчеством с детьми-инвалидами, педагогически запущенными детьми – это формирование пути от терапии к профессии. Для ребенка с нарушениями развития работа в мастерских является единственной возможностью принять участие в продуктивной деятельности. Почему продуктивная деятельность так важна? Потому что творчество, т.е. возможность что-то создавать, — одна из главных способностей данных человеку. Ремесленные технологии – это не обычная детская поделка, а законченное изделие, которое можно использовать, украсить дом, подарить. Знакомство с ремеслом расширяет кругозор детей, знакомит их с культурой и искусством разных народов. Жизнь детей с проблемами развития очень ограничена: у них мало знакомых, они не ходят в театры и музеи, их не берут в кружки, и т.д. Ремесло вводит ребенка в сферу искусств и дает возможность участвовать в выставках и ярмарках. Опыт специалистов показывает, что никакие денежные пособия и никакие терапевтические мероприятия не заменят особому подростку стремления приносить пользу людям. Главная задача – познакомить человека с миром (несмотря на то, что у него, возможно, имеются проблемы с общением или восприятием), дать ему возможность получить хорошее образование, а затем выстроить для него пространство трудоспособности.

3. Освоение ремесел позволяет, как открыть полноценный семейный бизнес в виде артели, так и работать на индивидуальных заказчиков. Данный вид бизнеса наиболее полно отвечает потребностям и возможностям, например, многодетных семей и особенно многодетных мам: частичная занятость, свободный график, и т.д. В ближайшее время будут приняты два законопроекта – о социальном предпринимательстве и ремесленной деятельности, – в которых запланирована господдержка этим видам деятельности. Задача, которое ставит государство, это увеличивать число социальных предпринимателей, которые возьмут на себя часть государственных обязанностей, в том числе в образовательной и культурно-просветительской сфере. Открытие досуговых центров, кружков, частных садов и т.д. – все это может быть успешным бизнесом. Создание многофункциональных ремесленных мастерских при ЦСО, поможет многодетным мамам осваивать ремесленные профессии, арендовать высокотехнологичное оборудование для выполнения полученных заказов и т.д. Кроме того, данные мастерские позволят проводить досуговые семейные программы для разновозрастных групп. Многодетная семья и малообеспеченная семья может приходить в мастерские чтобы одновременно решить сразу несколько вопросов:  развлечь детей, научить их разнообразным творческим технологиям, отремонтировать что-то для дома, сшить или связать одежду и т.д. и т.п.

 

Участники дискуссии:

Михайлова Н.Н., доктор пед. наук, профессор, научный руководитель Ассоциации участников рынка артиндустрии, Судец И.В., со-руководитель проекта «Комфортная правовая среда» партии «Единая Россия», Богатырев А.В., член Союза Дизайнеров, почетный академик Академии художеств РФ, вице-президент Ассоциации участников рынка артиндустрии, Фортуна Е., владелец магазина товаров для творчества «Рыжая овечка» в Зеленограде, Ярочкина Н., дизайнер, художник-батикист, мастер по куклам-тильдам, Радлевич Л.,  школа флористики, Кудашкина И.А., директор  Ассоциации участников рынка артиндустрии, Аксянова О. Б., член парламента РОО «ОМСМ» (комитет по образованию), Яковлева Т.В., член парламента РОО «ОМСМ» (комитет по образованию).

Ярочкина Н., дизайнер, художник-батикист, мастер по куклам-тильдам, руководитель творческой студии
Судец И.В., со-руководитель проекта «Комфортная правовая среда» партии «Единая Россия»
Егорова И.И., президент Ассоциации участников рынка артиндустрии
Радлевич Л.  –  школа флористики
Богатырев А.В., член Союза Дизайнеров, почетный академик Академии художеств РФ, вице-президент Ассоциации участников рынка артиндустрии
Кудашкина И.А., директор  Ассоциации участников рынка артиндустрии
К меню