Круглый стол от 21.04.2015
«Арт-педагогика как способ развития многодетных семей. Свой бизнес через обучение профессионализации».
Модератор:Егорова И.И., президент Ассоциации участников рынка артиндустрии
Что обсуждали:
1. Креативность — это движущая сила экономического развития и наиболее важный навык в людях. Именно такое качество в людях необходимо для успешного развития России и, конечно же, всех отраслей экономики страны. Бизнес-лидеры понимают силу инновационного мышления и значимость творчески мыслящего сотрудника. В России, художественному образованию как инструменту воспитания креативного класса, уделяется слишком мало внимания, тем самым мы лишаем успешного будущего себя и наших детей. Первоначальное знакомство с производством осуществляется также через творческую деятельность, где дети учатся придумывать и производить продукты своим руками, но с помощью великого множества материалов, инструментов, оборудования.
Необходимо создать максимум условий для развития креативности в детях — качества, которое обеспечит им перспективное будущее.
2. Занятия творчеством с детьми-инвалидами, педагогически запущенными детьми – это формирование пути от терапии к профессии. Для ребенка с нарушениями развития работа в мастерских является единственной возможностью принять участие в продуктивной деятельности. Почему продуктивная деятельность так важна? Потому что творчество, т.е. возможность что-то создавать, — одна из главных способностей данных человеку. Ремесленные технологии – это не обычная детская поделка, а законченное изделие, которое можно использовать, украсить дом, подарить. Знакомство с ремеслом расширяет кругозор детей, знакомит их с культурой и искусством разных народов. Жизнь детей с проблемами развития очень ограничена: у них мало знакомых, они не ходят в театры и музеи, их не берут в кружки, и т.д. Ремесло вводит ребенка в сферу искусств и дает возможность участвовать в выставках и ярмарках. Опыт специалистов показывает, что никакие денежные пособия и никакие терапевтические мероприятия не заменят особому подростку стремления приносить пользу людям. Главная задача – познакомить человека с миром (несмотря на то, что у него, возможно, имеются проблемы с общением или восприятием), дать ему возможность получить хорошее образование, а затем выстроить для него пространство трудоспособности.
3. Освоение ремесел позволяет, как открыть полноценный семейный бизнес в виде артели, так и работать на индивидуальных заказчиков. Данный вид бизнеса наиболее полно отвечает потребностям и возможностям, например, многодетных семей и особенно многодетных мам: частичная занятость, свободный график, и т.д. В ближайшее время будут приняты два законопроекта – о социальном предпринимательстве и ремесленной деятельности, – в которых запланирована господдержка этим видам деятельности. Задача, которое ставит государство, это увеличивать число социальных предпринимателей, которые возьмут на себя часть государственных обязанностей, в том числе в образовательной и культурно-просветительской сфере. Открытие досуговых центров, кружков, частных садов и т.д. – все это может быть успешным бизнесом. Создание многофункциональных ремесленных мастерских при ЦСО, поможет многодетным мамам осваивать ремесленные профессии, арендовать высокотехнологичное оборудование для выполнения полученных заказов и т.д. Кроме того, данные мастерские позволят проводить досуговые семейные программы для разновозрастных групп. Многодетная семья и малообеспеченная семья может приходить в мастерские чтобы одновременно решить сразу несколько вопросов: развлечь детей, научить их разнообразным творческим технологиям, отремонтировать что-то для дома, сшить или связать одежду и т.д. и т.п.
Участники дискуссии:
Михайлова Н.Н., доктор пед. наук, профессор, научный руководитель Ассоциации участников рынка артиндустрии, Судец И.В., со-руководитель проекта «Комфортная правовая среда» партии «Единая Россия», Богатырев А.В., член Союза Дизайнеров, почетный академик Академии художеств РФ, вице-президент Ассоциации участников рынка артиндустрии, Фортуна Е., владелец магазина товаров для творчества «Рыжая овечка» в Зеленограде, Ярочкина Н., дизайнер, художник-батикист, мастер по куклам-тильдам, Радлевич Л., школа флористики, Кудашкина И.А., директор Ассоциации участников рынка артиндустрии, Аксянова О. Б., член парламента РОО «ОМСМ» (комитет по образованию), Яковлева Т.В., член парламента РОО «ОМСМ» (комитет по образованию).