Дорожная карта создания лабороторно-практического комплекса «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ STEM ПАРК» МГПУ

1. Цели и задачи Проекта

Цели:

Осуществление партнерского взаимодействия педагогического сообщества и сообщества резидентов технопарка — производителей (поставщиков) с целью организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ.

Повышение качества высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (далее — ВПО и ДПО) за счет аккумулирования лучшего опыта образовательных организаций, а также создания условий для повышения уровня профессионально-педагогического мастерства педагогических кадров, использования в процессе обучения современной материально-технической и методологической базы в области учебной мехатроники, робототехники и других видов технического творчества;

Обеспечение массового и качественного внедрения инноваций, ускоренного развития учебной мехатроники, робототехники и других видов технического творчества для воспитания и обучения будущих инженерно-технических кадров развивающейся экономики России.

 

Задачами данного проекта являются:

  • Разработка и реализация на базе ПЕД STEM парка образовательных программ в сетевой форме (установленной частью 1 статьи 13 и статьей 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), позволяющих использовать потенциал предприятий, выпускающих современное оборудование и средства обучения, включающий материально-техническое и технологическое обеспечение и интеллектуальный вклад ведущих специалистов предприятий;
  • Формирование современной образовательной среды для реализации образовательных программ в сетевой форме, включающей материально-техническое, учебно-методическое, информационное, кадровое и другие виды обеспечения образовательной деятельности;
  • Разработка и реализация на базе ПЕД STEM парка лабораторно-практических модулей сетевых образовательных программ ВПО (бакалавриат, магистратура) для подготовки педагогов в области учебной мехатроники, робототехники и других видов технического творчества и обеспечивающих организацию прикладных научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских, проектно-изыскательских и внедренческих видов деятельности;
  • Разработка и реализация на базе ПЕД STEM парка лабораторно-практических модулей сетевых образовательных программ ДПО (переподготовка и повышение квалификации) для педагогов общего, дополнительного и профессионального образования с использованием сетевых ресурсов;
  • Совместное проведение с партнёрами конференций, вебинаров, мастер-классов, соревнований и других мероприятий для педагогов общего, дополнительного и профессионального образования по тематике ПЕД STEM парка;
  • Апробация и экспертиза новых образовательных продуктов для тиражирования качественных готовых образовательных продуктов массовую практику;
  • Создание информационного портала ПЕД STEM парка, формирование целевой группы сегмента потребителей через использование сетевых ресурсов.

 

2. Укрупненная дорожная карта

ГРАФИК ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕХНОПАРК МГПУ»

№ п/п Наименование этапа/месяц 2016-2017 г. Окт Ноя Дек Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сен
1. Заключение соглашения о сотрудничестве между ГАОУ ВО МГПУ и Ассоциацией участников рынка артиндустрии (далее — НП АУРА).

Ответственный МГПУ – Григорьев С.Г.

Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н.

Х
2. Разработка и согласование с МГПУ Положения о гильдии учебной мехатроники, электроники, робототехники и других видов технического творчества. Формирование рабочей группы по совместному созданию ПЕД STEM парка

Ответственный МГПУ Григорьев С.Г.

Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н.

Х
3. Разработка и согласование с НП АУРА Положения о Лабораторно-практическом комплексе «Педагогический технопарк». Ответственный МГПУ – Курносенко М.В.

Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н.

Х
4. Формирование состава участников Гильдии учебной мехатроники, электроники, робототехники и других видов технического творчества при НП АУРА.

Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Григорьев С.Г.

Х
5. Разработка дорожной карты создания ПЕД STEM парка на базе ИМИиЕН ГАОУ ВО МГПУ. Ответственный – Курносенко М.В.

Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н.

Х
6. Разработка педагогической модели реализации основных направлений и специфики деятельности ПТ.

Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Курносенко М.В., Садыкова А.Р.

Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н.

Х
7. Согласование документов, регламентирующих деятельность ПЕД STEM парка с НП АУРА. Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Шаповалов И.В., Абушкин Д.Б.

Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н.

Х
8. Согласование документов, регламентирующих деятельность ПЕД STEM парка с руководством МГПУ. Ответственный – Григорьев С.Г.

Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н.

Х Х Х
9. Оборудование лабораторий ПЕД STEM парка с использованием ресурсов ИМИиЕН МГПУ и Гильдии производителей НП АУРА.

Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Абушкин Д.Б.

Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А.

Х Х Х Х
10. Создание образовательного пространства ПЕД STEM парка с использованием ресурсов ИМИиЕН МГПУ и Гильдии производителей НП АУРА Ответственный – Григорьев С.Г.

Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А.

Х Х
11. Разработка рабочих программ лабораторно-практических модулей для программ бакалавриата и магистратуры. Ответственный ИМИиЕН МГПУ –Курносенко М.В., Садыкова А.Р. , Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А. Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
12. Разработка рабочих программ лабораторно-практических модулей для ДПО.

Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Курносенко М.В., Садыкова А.Р.

Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А.

Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
13. Согласование рабочих программ модулей с партнерами – резидентами ПЕД STEM парка и НП АУРА.

Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Абушкин Д.Б., Шаповалов И.В., Григорьев С.Г.,

Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А.

Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
14. Разработка плана совместных мероприятий МГПУ и НП АУРА, проводимых на базе ПЕД STEM парка

Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Шаповалов И.В., Григорьев С.Г.,  Абушкин Д.Б.

Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А.

Х
15. Согласование рабочих программ лабораторно-практических модулей ПЕД STEM парка Учебным отделом МГПУ.

Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Абушкин Д.Б.

Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
16. Экспертиза и включение программ лабораторно-практических модулей ПЕД STEM парка в Реестр программ ДПО г. Москвы

Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Садыкова А.Р.

Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
17. Создание WEB-портала ПЕД STEM парка и разработка модели формирования индивидуальных маршрутов и накопительной системы в личном кабинете слушателей с использованием ресурсов лабораторий.

Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Абушкин Д.Б.

Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А.

Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
18. Апробация рабочих лабораторно-практических модулей и педагогической модели ПЕД STEM парка в учебном процессе ИМИиЕН.

Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Абушкин Д.Б.

Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А.

Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
19. Открытие и презентации ПЕД STEM парка

Ответственный МГПУ – Шаповалов И.В., Григорьев С.Г.

Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А.

Х
20. Организация набора слушателей с использованием возможности WEB-портала ПЕД STEM парка.

Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Абушкин Д.Б.

Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
21. Разработка и реализация программ развития молодежного предпринимательства на базе МИП ООО «ЛИТО» в рамках партнерского взаимодействия с Гильдией и  НП АУРА.

Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Абушкин Д.Б.

Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н.

Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
22. Работа со СМИ и популяризации работы Гильдии и деятельности ПЕД STEM парка Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Шаповалов И.В., Григорьев С.Г., Абушкин Д.Б.

Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А.

Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х

 

3. Функции Педагогического Технопарка

Лабораторно-практические модули (ЛПМ)

• Комплекс ЛПМ образовательных программ магистров;

• Комплекс ЛПМ образовательных программ бакалавров;

• Комплекс ЛПМ ДПО.

Партнеры ПЕД STEM парка

• НП АУРА;

• Резиденты ПЕД STEM парка

• Образовательные организации СПО, ВО и ДПО;

• Образовательные организации дошкольного, общего и ДОД.

Методическая поддержка

• Программно- методическое обеспечение разрабатываемое совместная с производителями современного оборудования;

• Банк методических материалов для педагогов, прошедших обучение, размещенный на WEB портале;

• Проектная и конкурсная поддержка.

Размещение ПЕД STEM парка

По договору о сотрудничестве ПЕД STEM парк размещается на площадях ИМИиЕН МГПУ по адресу Москва, ул. Чечулина,1:

Разворачиваются лаборатории:

• TERRA FANCLASTIC

• ТЕРРА LINTECH

• TERRA DIDACTIC SYSTEM

• TERRA BRAIN DEVELOPMENT

• TERRA EXAMEN-TECHNOLAB

• TERRA IT TECHNOLOGIES

Партнерское взаимодействие бизнеса и образования

• Практико-ориентированная направленность;

• Постоянное обновление и развитие;

• Технология быстрого и массового внедрения инноваций в практику;

• Синергия в развитии участников.

Особенности подготовки

• Индивидуальные маршруты;

• Гибкая модульная система;

• Накопительная система

• Опережающая подготовка повышающие конкурентоспособность педагога и организации;

• Повышение информированности и грамотное планирование закупок современного оборудования и средств обучения.

WEB — портал

Создание WEB-портала ПЕД STEM парка и разработка модели формирования индивидуальных маршрутов и накопительной системы в личном кабинете слушателей с использованием ресурсов лабораторий

Сетевые образовательные программы

• Комплекс ЛПМ образовательных программ магистров;

• Комплекс ЛПМ образовательных программ бакалавров;

• Комплекс ЛПМ ДПО.

Ожидаемый эффект

Повышение качества и увеличение количества программ технической направленности на основе партнёрского взаимодействия образования и бизнеса.

 

4. Особенности работы ПЕД STEM парка

Педагогический STEM парк осуществляет непрерывное обучение педагогов (ВО, ДПО), направленное на формирование и развитие инженерно-технических компетенций педагогов, разработку и популяризацию технического и методического сопровождения.

Специализированные лаборатории Педагогического STEM парка

 

5. Участники ПЕД STEM парка