1. Цели и задачи Проекта
Цели:
Осуществление партнерского взаимодействия педагогического сообщества и сообщества резидентов технопарка — производителей (поставщиков) с целью организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ.
Повышение качества высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (далее — ВПО и ДПО) за счет аккумулирования лучшего опыта образовательных организаций, а также создания условий для повышения уровня профессионально-педагогического мастерства педагогических кадров, использования в процессе обучения современной материально-технической и методологической базы в области учебной мехатроники, робототехники и других видов технического творчества;
Обеспечение массового и качественного внедрения инноваций, ускоренного развития учебной мехатроники, робототехники и других видов технического творчества для воспитания и обучения будущих инженерно-технических кадров развивающейся экономики России.
Задачами данного проекта являются:
- Разработка и реализация на базе ПЕД STEM парка образовательных программ в сетевой форме (установленной частью 1 статьи 13 и статьей 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), позволяющих использовать потенциал предприятий, выпускающих современное оборудование и средства обучения, включающий материально-техническое и технологическое обеспечение и интеллектуальный вклад ведущих специалистов предприятий;
- Формирование современной образовательной среды для реализации образовательных программ в сетевой форме, включающей материально-техническое, учебно-методическое, информационное, кадровое и другие виды обеспечения образовательной деятельности;
- Разработка и реализация на базе ПЕД STEM парка лабораторно-практических модулей сетевых образовательных программ ВПО (бакалавриат, магистратура) для подготовки педагогов в области учебной мехатроники, робототехники и других видов технического творчества и обеспечивающих организацию прикладных научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских, проектно-изыскательских и внедренческих видов деятельности;
- Разработка и реализация на базе ПЕД STEM парка лабораторно-практических модулей сетевых образовательных программ ДПО (переподготовка и повышение квалификации) для педагогов общего, дополнительного и профессионального образования с использованием сетевых ресурсов;
- Совместное проведение с партнёрами конференций, вебинаров, мастер-классов, соревнований и других мероприятий для педагогов общего, дополнительного и профессионального образования по тематике ПЕД STEM парка;
- Апробация и экспертиза новых образовательных продуктов для тиражирования качественных готовых образовательных продуктов массовую практику;
- Создание информационного портала ПЕД STEM парка, формирование целевой группы сегмента потребителей через использование сетевых ресурсов.
2. Укрупненная дорожная карта
ГРАФИК ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕХНОПАРК МГПУ»
№ п/п | Наименование этапа/месяц 2016-2017 г. | Окт | Ноя | Дек | Янв | Фев | Март | Апр | Май | Июнь | Июль | Авг | Сен |
1. | Заключение соглашения о сотрудничестве между ГАОУ ВО МГПУ и Ассоциацией участников рынка артиндустрии (далее — НП АУРА).
Ответственный МГПУ – Григорьев С.Г. Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н. |
Х | |||||||||||
2. | Разработка и согласование с МГПУ Положения о гильдии учебной мехатроники, электроники, робототехники и других видов технического творчества. Формирование рабочей группы по совместному созданию ПЕД STEM парка
Ответственный МГПУ Григорьев С.Г. Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н. |
Х | |||||||||||
3. | Разработка и согласование с НП АУРА Положения о Лабораторно-практическом комплексе «Педагогический технопарк». Ответственный МГПУ – Курносенко М.В.
Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н. |
Х | |||||||||||
4. | Формирование состава участников Гильдии учебной мехатроники, электроники, робототехники и других видов технического творчества при НП АУРА.
Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Григорьев С.Г. |
Х | |||||||||||
5. | Разработка дорожной карты создания ПЕД STEM парка на базе ИМИиЕН ГАОУ ВО МГПУ. Ответственный – Курносенко М.В.
Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н. |
Х | |||||||||||
6. | Разработка педагогической модели реализации основных направлений и специфики деятельности ПТ.
Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Курносенко М.В., Садыкова А.Р. Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н. |
Х | |||||||||||
7. | Согласование документов, регламентирующих деятельность ПЕД STEM парка с НП АУРА. Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Шаповалов И.В., Абушкин Д.Б.
Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н. |
Х | |||||||||||
8. | Согласование документов, регламентирующих деятельность ПЕД STEM парка с руководством МГПУ. Ответственный – Григорьев С.Г.
Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н. |
Х | Х | Х | |||||||||
9. | Оборудование лабораторий ПЕД STEM парка с использованием ресурсов ИМИиЕН МГПУ и Гильдии производителей НП АУРА.
Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Абушкин Д.Б. Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А. |
Х | Х | Х | Х | ||||||||
10. | Создание образовательного пространства ПЕД STEM парка с использованием ресурсов ИМИиЕН МГПУ и Гильдии производителей НП АУРА Ответственный – Григорьев С.Г.
Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А. |
Х | Х | ||||||||||
11. | Разработка рабочих программ лабораторно-практических модулей для программ бакалавриата и магистратуры. Ответственный ИМИиЕН МГПУ –Курносенко М.В., Садыкова А.Р. , Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А. | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||
12. | Разработка рабочих программ лабораторно-практических модулей для ДПО.
Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Курносенко М.В., Садыкова А.Р. Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А. |
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
13. | Согласование рабочих программ модулей с партнерами – резидентами ПЕД STEM парка и НП АУРА.
Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Абушкин Д.Б., Шаповалов И.В., Григорьев С.Г., Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А. |
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
14. | Разработка плана совместных мероприятий МГПУ и НП АУРА, проводимых на базе ПЕД STEM парка
Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Шаповалов И.В., Григорьев С.Г., Абушкин Д.Б. Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А. |
Х | |||||||||||
15. | Согласование рабочих программ лабораторно-практических модулей ПЕД STEM парка Учебным отделом МГПУ.
Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Абушкин Д.Б. |
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
16. | Экспертиза и включение программ лабораторно-практических модулей ПЕД STEM парка в Реестр программ ДПО г. Москвы
Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Садыкова А.Р. |
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
17. | Создание WEB-портала ПЕД STEM парка и разработка модели формирования индивидуальных маршрутов и накопительной системы в личном кабинете слушателей с использованием ресурсов лабораторий.
Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Абушкин Д.Б. Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А. |
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
18. | Апробация рабочих лабораторно-практических модулей и педагогической модели ПЕД STEM парка в учебном процессе ИМИиЕН.
Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Абушкин Д.Б. Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А. |
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
19. | Открытие и презентации ПЕД STEM парка
Ответственный МГПУ – Шаповалов И.В., Григорьев С.Г. Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А. |
Х | |||||||||||
20. | Организация набора слушателей с использованием возможности WEB-портала ПЕД STEM парка.
Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Абушкин Д.Б. |
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
21. | Разработка и реализация программ развития молодежного предпринимательства на базе МИП ООО «ЛИТО» в рамках партнерского взаимодействия с Гильдией и НП АУРА.
Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Абушкин Д.Б. Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н. |
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
22. | Работа со СМИ и популяризации работы Гильдии и деятельности ПЕД STEM парка Ответственный ИМИиЕН МГПУ – Шаповалов И.В., Григорьев С.Г., Абушкин Д.Б.
Ответственный НП АУРА – Михайлова Н.Н., Федотов В.А. |
Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
3. Функции Педагогического Технопарка
Лабораторно-практические модули (ЛПМ)
• Комплекс ЛПМ образовательных программ магистров; • Комплекс ЛПМ образовательных программ бакалавров; • Комплекс ЛПМ ДПО. |
Партнеры ПЕД STEM парка
• НП АУРА; • Резиденты ПЕД STEM парка • Образовательные организации СПО, ВО и ДПО; • Образовательные организации дошкольного, общего и ДОД. |
Методическая поддержка
• Программно- методическое обеспечение разрабатываемое совместная с производителями современного оборудования; • Банк методических материалов для педагогов, прошедших обучение, размещенный на WEB портале; • Проектная и конкурсная поддержка. |
Размещение ПЕД STEM парка
По договору о сотрудничестве ПЕД STEM парк размещается на площадях ИМИиЕН МГПУ по адресу Москва, ул. Чечулина,1: Разворачиваются лаборатории: • TERRA FANCLASTIC • ТЕРРА LINTECH • TERRA DIDACTIC SYSTEM • TERRA BRAIN DEVELOPMENT • TERRA EXAMEN-TECHNOLAB • TERRA IT TECHNOLOGIES |
Партнерское взаимодействие бизнеса и образования
• Практико-ориентированная направленность; • Постоянное обновление и развитие; • Технология быстрого и массового внедрения инноваций в практику; • Синергия в развитии участников. |
Особенности подготовки
• Индивидуальные маршруты; • Гибкая модульная система; • Накопительная система • Опережающая подготовка повышающие конкурентоспособность педагога и организации; • Повышение информированности и грамотное планирование закупок современного оборудования и средств обучения. |
WEB — портал
Создание WEB-портала ПЕД STEM парка и разработка модели формирования индивидуальных маршрутов и накопительной системы в личном кабинете слушателей с использованием ресурсов лабораторий |
Сетевые образовательные программы
• Комплекс ЛПМ образовательных программ магистров; • Комплекс ЛПМ образовательных программ бакалавров; • Комплекс ЛПМ ДПО. |
Ожидаемый эффект
Повышение качества и увеличение количества программ технической направленности на основе партнёрского взаимодействия образования и бизнеса. |
4. Особенности работы ПЕД STEM парка
Педагогический STEM парк осуществляет непрерывное обучение педагогов (ВО, ДПО), направленное на формирование и развитие инженерно-технических компетенций педагогов, разработку и популяризацию технического и методического сопровождения.
Специализированные лаборатории Педагогического STEM парка