Вы тут
Главная > Новости Ассоциации > Просветительский проект по дошкольному детству

Просветительский проект по дошкольному детству

С декабря 2023 по апрель 2024 у педагогов дошкольного образования была возможность принять участие в просветительском проекте  «Пойдем, я покажу тебе одно место».

Организаторы инициативы — интернет-издание «Дошкольное образование.online», Ассоциация участков рынка артиндустрии и Национальный союз предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций.

Проект стал, своего рода, продолжением научно-практической конференции «Сила игры в образовании», которая состоялась 13 октября 2023 г.

Вебинары проекта «Пойдем, я покажу тебе одно место…» стали новым форматом открытых дискуссий и диалогов экспертов с педагогическим сообществом. Каждая тема освещалась с разных позиций: ученого, педагога, ребенка, родителя, создателя и производителя развивающих игр и игрушек, при этом удалось сохранить объединяющее начало.

Вебинары уже посмотрели свыше 20 000 человек, и число педагогов, родителей, и всех, кого интересует тема дошкольного детства, будет расти и дальше.

Ведущей проекта стала Ирина Лыкова, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования ФГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», лауреат премии Правительства РФ в области образования, а первым гостем —  Екатерина Трифонова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ.

Первая встреча — «Место, где я люблю играть», которая ищет и находит ответы на вопросы:

  • Действительно ли важно, чтобы для детской игры было выделено и специально оснащено отдельное место? Или место не имеет значения?
  • Как связаны игра и место, где она зарождается, развивается?
  • Каким должно быть место для свободных игр? Как его правильно обустроить в детском саду, дома и на игровой площадке?
  • Как развивается детская игра? Каковы законы ее развития?
  • В чем ценность места, освоенного/присвоенного ребенком в игре и наполненного важными событиями, переживаниями, чувствами, открытиями? Как это переходит из внешнего мира во внутренний мир ребенка?

Во второй встрече — «Место, где живут мои игрушки» — с Ириной Казуниной, известным специалистом в области детской игры и игрушки, экспертом в сфере дошкольного образования ищите ответы на вопросы:

  • Какая игрушка становится другом детства?
  • Что такое любимая игрушка и могут ли игрушки быть нелюбимыми?
  • Если игрушки для ребенка «живые», то где они «живут»?
  • Как педагогам и родителям научиться ориентироваться в изобилии и многообразии игрушечного мира? И каких игрушек сегодня не хватает?
  • Как выбрать игрушки с учетом индивидуальности ребенка?

На третьей встрече — «Место, где рождаются эмоции» — дискуссия касалась вопросов:

  • Какие игры вызывают у ребенка самые яркие эмоции и подлинную радость?
  • Влияют ли на эмоциональное развитие ребенка игры и игрушки и каким образом?
  • Какие сенсорные качества игрушек, игрового материала ощутимо влияют на эмоциональную сферу?
  • В чем ценность места (пространства), освоенного ребенком в игре и наполненного важными событиями, эмоциями и чувствами?
  • «Мягкая педагогика» — это мягкие игрушки и уютная обстановка или нечто большее — мягкое общение, взаимодействие, сотрудничество ребенка и взрослого?

Экспертом выпуска стала Елена Файзуллаева, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного образования института детства и арт-педагогики ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», эксперт РАН, лауреат премии правительства Томской области «За заслуги в сфере образования».

Дискуссия с Екатериной Клопотовой, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования», старшим научным сотрудником Центра междисциплинарных исследований современного детства, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ) в четвертом выпуске проекта   — «Место, где захватывает дух» — строилась вокруг таких тем, как:

  • Какую роль в жизни ребенка играет опыт внезапных и сверхсильных эмоциональных переживаний – удивлений, волнений, испугов, ужасов, радостей, восторгов, потрясений?
  • Ситуации избыточных эмоциональных состояний и преодолений, как правило, связаны с риском. Как избежать опасностей и угроз?
  • Какие игры вызывают у детей самые сильные переживания? Имеет ли значение игровое пространство?
  • Зачем нужны игрушки-монстры?
  • Как игры и игрушки помогают ребенку преодолеть страхи?
  • Каковы ресурсы и риски цифровой среды? Нужно ли в детских виртуальных играх моделировать захватывающие дух ситуации?
  • Какие сегодня есть решения для поддержки стремления ребенка к преодолению пространства и самого себя с минимизацией рисков и угроз?

«Место, где скрывается смыслы» — так называлась пятая встреча экспертов, где речь шла:

  • О смыслах. Что такое смыслы и какие смыслы ребенку важно открыть в первые годы жизни?
  • О народной педагогике, которая по праву является сокровищницей смыслов.
  • О материнском фольклоре. Сохраняется ли он? Какие смыслы пронес через века? Нужен ли современным родителям?
  • Об актуальности народных игр – подвижных, словесных, музыкальных. Можно ли заинтересовать современных детей традиционными играми?
  • О народной игрушке. Как играть с традиционными игрушками?
  • Об укладе в семье и в детском саду.
  • О традиции. Какие традиции важно сохранять педагогам в детском саду, а родителям в семье?

Эксперт выпуска — Анна Теплова, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой Народного искусства Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, доцент Московского государственного психолого-педагогического университета.

Заключительная программа проекта «Пойдем, я покажу тебе одно место…» — «Место абсолютного счастья».  Глубокая, наполненная смыслами встреча с Алексеем Майером, доктором педагогических наук, доцентом, профессором кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», главным научным сотрудником лаборатории фундаментальных и прикладных научных исследований Института изучения детства, семьи и воспитания.

  • Что такое счастье?
  • Можно ли и нужно ли научиться управлять состоянием (ощущением) счастья?
  • Какие качества личности важно воспитывать для того, чтобы ребенок хотел и мог быть счастливым на протяжении всей жизни?
  • Могут ли взрослые научиться у детей быть счастливыми? Что для этого нужно?

Добавить комментарий

К меню