Модно и полезно. Тенденции багетного рынка: все работает на прибыль!

Модно и полезно. Тенденции багетного рынка: все работает на прибыль!

Всем известно, что в бизнесе мелочей нет. Значит, все ваши действия должны быть направлены на увеличение доходов и укрепление позиций на рынке. И никакие креативные идеи, «высокие материи», прекрасные материалы и качество исполнения, не спасут бизнес от разорения, если не приносят вам денег. Привлечь клиента – это полдела, куда важнее его удержать и заставить регулярно раскошеливаться. Поэтому нужно использовать любые возможности, чтобы развивать сервис и формировать потребительский спрос в свою пользу.

ДВА В ОДНОМ

В России уже немало художественных салонов и магазинов хобби-товаров открыли собственные багетные мастерские или приемные пункты по партнерской программе. Но еще больше тех, кто всерьез об этом задумывается. Владельцы предприятий прекрасно понимают, что расширение ассортимента товаров и услуг влияют на увеличение денежных потоков и привлечение новых клиентов. И в последнее время такая тенденция лишь усиливается не только в нашей стране, но и за рубежом. Например, в Сша 50% магазинов имеют собственные мастерские, а другие – в том или ином виде ‒ предлагают услуги по обрамлению или торгуют багетными материалами. И это правильно, поскольку оформление в раму становится все более востребованной услугой, а для художественного салона это возможность увеличить доход при условии конкурентоспособного ценообразования.

ДЕЛАЕМ ДЕНЬГИ, А НЕ ЗАНИМАЕМСЯ ТВОРЧЕСТВОМ!

Расскажу реальную историю. Несколько лет подряд я приносила все свои работы в одну багетную мастерскую. Принимала мои заказы хозяйка предприятия. Я искренне считала, что она – самый талантливый мастер в мире! От оформленных произведений просто невозможно было отвести взгляд! Казалось бы, с таким прекрасным качеством работ, сервисом, репутацией и отношением к клиенту, бизнес просто обязан процветать. Но… он неожиданно закрылся, а чудесный мастер «переквалифицировался» в банальную уборщицу. Лично я до сих пор об этом скорблю. да и как иначе? У той ма- стерицы был глаз-алмаз, величайшие идеи оформления и свой особенный почерк. ее работы без труда можно было узнать среди множества других. Всегда продуманная и качественная стилистика оформления: красивый багет, согласованный с двух- или трех-слойным, а также с текстурным паспарту. Каж- дая деталь композиции усиливала и выгодно подчеркивала обрамляемый предмет, будь это вышивка или фотография. Я полагаю, что именно творчество и погубило ее бизнес. Вместо того, чтобы искать способы роста доходов, управления себестоимостью и увеличения маржи, хозяйка мастерской сконцентрировалась на самовыражении в творчестве. В конце концов, бизнес не смог ее прокормить и она решила, что больше заработает на уборке чужих домов и квартир. К сожалению, многие багетчики упускают из вида коммерческие приоритеты. а между тем, только ориентация на рентабельность и финансовые показатели сможет сделать бизнес успешным. Именно поэтому на Форуме «Багетный Бизнес России», который проводит «артиндустрия», так много внимания уделяется организации бизнеса. В этом году Форум состоится 21 — 23 ноября, там всесторонне будет рассмотрена тема багетной мастерской, как самостоятельного прибыльного предприятия, и эффективные способы достижения успеха. а пока кратко:

• Снижение цен с целью стать конкурентоспособным – самая крайняя мера.

• Багетчик торгует идеями, а не материалами.

• Помимо оттачивания творческих и производственных технологий, багетчик должен стать мастером в зарабатывании денег, ценообразовании, продажах, распределении расходов и маркетинговых инвестиций.

• Компьютерные программы учета и POS-терминалы действительно способны сделать багетный бизнес эффективным, автоматизировать расчет и учет заказов, а также процесс инвентаризации.

Правильное ценообразование в мастерской ‒ самая важная составляющая, чтобы быть в прибыли. И самая трудная задача, ведь когда каждый раз придумываешь оригинальный дизайн, не так-то просто с ходу просчитать все материальные и временные затраты. В багетной мастерской основная масса заказов идет в формате: 40 х 50 см и крупнее. Гораздо реже клиенты приносят на оформление работы, размером 60 х 80 см и более. Продумайте и составьте специальные таблицы, где будут отражены расценки на различные форматы оформления. Для небольших картин должна быть заложена более высокая маржа, а для крупных работ меньшая. тогда увеличится ваша прибыль, а цены станут более конкурентоспособными. Покупать багет рейками выйдет дороже, чем заказывать ЧОП. Отходы от раскроя увеличивают стоимость гораздо больше, чем нам кажется на первый взгляд. Если для оформления вам нужна длина багета 335 см, а вы должны купить 610 см, т.е. практически в 2 раза больше, чем нужно. Но почему-то практика показывает, что тот, кто имеет свой склад и самостоятельно пилит багет, а не пользуется ЧОПом, делает цену ниже. Нередко багетные мастерские сознательно завышают стоимость товаров премиум-класса, например, музейного стекла. Это результат некорректного подхода к расчету стоимости, когда на все материалы делается одинаковая наценка. В результате, продукция премиум-класса продается в меньших объемах и не так часто, как могла бы, поскольку становится гораздо дороже, чем должна быть. Понимание структуры доходов и того факта, что нужно работать с прибылью, позволит вам назначать цены на свои услуги более взвешенно и аккуратно.

ТРЕНДЫ

Картина на стене. Это тема для отдельного изучения. Здесь все гораздо сложнее, чем «просто вбили гвоздь и повесили». Любая картина должна органично вписываться в пространство и подчеркивать стилистику помещения. Не зря же художники и профессиональные багетчики до сих пор продолжают разгадывать тайны жизни картин в интерьере, постоянно ищут интересные варианты экспозиции. И приемная зона багетной мастерской здесь не исключение. Продуманная развеска образцов и оформленных постеров – это путь к высоким продажам. Люди должны понимать, что для картин не нужно каких-то особых стен, дело не в них, а в оформленных произведениях. Кроме того, удачное размещение картин двигает и продажи рам. К примеру, оформленные работы, стоящие на полу, наглядно демонстрируют клиенту, что рама защищает изображение от повреждений.

В интерьере мастерской образцы надо размещать аккуратно и эффектно, так чтобы они сразу притягивали взгляд и были удобны для более внимательного просмотра.

Консервационное оформление. Все больше мастерских сейчас предлагают такую услугу, а клиенты все чаще ее заказывают. Люди стали понимать, что от качества обрамления зависит насколько долго картина, постер или фотография сохранят прекрасный вид и будут радовать глаз. И чтобы этот срок увеличить, нужны специальные технологии и материалы. Входит в моду оформление интерьера пустыми рамами различных цветов и размеров с оригинальными отделками. Это своего рода демократичная реплика на коллекционирование рам. Всем известно, что предметом собирательства являются не только картины, но и рамы, если они выполнены на высоком художественном уровне. Самыми интересными и востребованными для коллекционеров сегодня являются барочные рамы XVII века, орнаментальные рамы эпохи Луи XVI (конец 1700 годов) и знаменитые золоченые рамы Стэнфорда Уайта начала 1900-х годов.

Поделиться