Обрамление с использованием ПЭТ

Обрамление с использованием ПЭТ

Начнем с того, что в вашу мастерскую принесли старинный, очень ценный рукописный документ. Возможно, это письмо, где текст написан на лице и обороте. Ваш клиент хочет оформить его таким образом, чтобы были видны обе стороны документа. Кроме того, обрез бумаги не должен быть скрыт под паспарту, заметен по всему периметру обрамляемого документа. Очевидно, что традиционными методами оформления с такой задачей не справиться, хотя бы из-за необходимости показать состаренные края документа. Другой момент, который стоит учесть: бумага со временем ветшает и вполне может случится, что она порвется даже от своего веса, если закрепить ее в вертикальном положении.

Что могут порекомендовать профессионалы в этом случае? Совет прост: используйте специальный ПЭТ — тонкий прозрачный пластик. С его помощью вы решите сразу две задачи, обе стороны будут прозрачными, а срезы бумажного листа обрамляемого документа будут отлично видны!

Что это за материал ?

ПЭТ (полиэтилентерефталат) относится к полиэстеровым пластикам. В этой группе полимеров выпускается огромное количество материалов с различными свойствами. Если говорить о ПЭТ в приложении к багетному обрамлению, то важно знать следующее:

1. Он должен обладать высокой степенью прозрачности. Пленка, пригодная к использованию в багетной мастерской, гораздо прозрачнее обычного ПЭТ. Она кристально чистая и гладкая, и в готовом обрамлении практически не заметна.
2. В составе пленки не должно содержаться вредных химических элементов, чтобы испарения внутри герметичного сэндвича не наносили урон изображению. Такая пленка обладает архивными и консервационными свойствами.
3. Пленка не должна «тянуться». Этот материал стоек к износу, устойчив к статическому напряжению.
4. Такая пленка очень прочная, ее не так просто порвать, надорвать, но инструментами режется легко, в том числе и на станке для резки паспарту.
5. При помощи ПЭТ легко оформлять изделия из ткани и бумаги.
6. ПЭТ имеет очень выгодную цену, поэтому использование его в багетном деле рентабельно.

В русском языке сложно найти слово, ко-торое смогло бы отразить суть этого материала. Наверное, лучше называть его пленкой. Если говорить о марках, то изобретена она была знаменитой компанией DuPont и называется DuPont-Teijin Films. Большой популярностью пользовался ПЭТ марки Mylar D, теперь популярна Melinex 516, 455, 456.

Профессиональное обрамление подразумевает, прежде всего, сохранность произведения искусства. Высококачественный ПЭТ, специально предназначенный для багетного обрамления, сможет защитить изображение, сохранить его на долгое время, и, что особенно важно — такой принцип обрамления обратим.

Верхнее прозрачное паспарту

Не все багетчики смогли по достоинству оценить прозрачное паспарту из ПЭТ, но, если попробовать применить его хотя бы один раз, то станет ясно, как много новых возможностей в обрамлении открывается для мастеров багетных мастерских.

Для начала надо вырезать паспарту нужного размера из цветного картона архивного качества (100% тряпичный, альфа целлюлозный картон). Далее, на него накладывается изображение, а затем прозрачное паспарту из ПЭТ. Такой принцип подходит для оформления гибких и тонких изделий из ткани или бумаги. Шероховатая поверхность картона хорошо удерживает эти материалы, а двусторонний скотч прочно зафиксирует пленку на картоне. При этом скотч располагается не ближе чем на 3 мм к изображению, только в этом случае клей не будет соприкасаться с ним.

Предметы необычной формы или группу предметов можно оформить с применением ПЭТ, зафиксировав пленку к паспарту. Так можно создавать коллажи из предметов как 2D, так и 3D, при этом никакой клей или скотч не будет наносить урон элементам коллажа. Очень удобно оформлять редкие книги. В этом случае можно создать обрамление, когда все шесть сторон книги будут видны.

Как работать с пленкой

Рабочее место должно быть чистым и не пыльным. Раннее утро лучшее время для резки пленки, потому что днем, когда мастерская заработает полным ходом — пыли будет предостаточно. На гладкую, плоскую, прочную столешницу кладется лист обычного стекла чуть большего по размеру, чем будущее паспарту из ПЭТ. Стекло тщательно протирается, чтобы твердые соринки не поцарапали ПЭТ.

Для работы понадобятся достаточно простые инструменты и аксессуары: новое бритвенное лезвие, металлическая линейка, треугольник, полирующий инструмент или ракель, чистые хлопковые перчатки, распылитель с раствором спирт\вода, мягкая тряпочка без ворса, обрезки картона для паспарту и полоски бумаги. Резать надо аккуратно по линейке, время от времени контролируя правильность реза. Так как пленка продается в рулоне, то имеет соответствующую деформацию. Даже если Вы купите ее в листах, она будет стремиться свернуться в рулон, поэтому располагать на обрамляемый предмет ее нужно внутренней стороной, тогда она ляжет плотнее (см. рисунок).

Делать загибы на пленке надо очень аккуратно. Сначала сжимающими движениями пальцев рук надо наметить будущий загиб, так согнуть пленку будет проще. Когда убедитесь, что вся разметка сделано верно, окончательно сформируйте загиб при помощи какого-либо плоского инструмента, например ракелем. После этого можно снять защитное покрытие с пленки. Как только защитное покрытие снято, пленка становится уязвимой, ее будет легко поцарапать и оставить следы пальцев, поэтому рекомендуется работать в мягких перчатках. Пленки даже не стоит класть одну на другую, так как трение может испортить поверхность.

Двусторонняя клеящая лента это лучший способ скрепить пленки между собой. Убедитесь, что клеевой слой не касается обрамляемого предмета. После того, как вы наклеили ленту, плотно прижмите, чтобы соединение стало крепким. Лента, которую можно порекомендовать для такой работы — это артикул 889 марки 3М.

Экспериментируйте, и Ваш личный опыт работы с пленкой поможет вам создавать удивительные виды оформления произведений искусства и объектов. Вы сможете убедиться, что в ситуациях, когда традиционные методы обрамления вам не помощники, спасет вас только ПЭТ.

АВТОР: Катя ЭФРОС

Поделиться