По той ли цене вы продаете? Как работать с выгодой для себя и для заказчика?

По той ли цене вы продаете? Как работать с выгодой для себя и для заказчика?

Правильное ценообразование, пожалуй, самая важная часть извлечения прибыли. К сожалению, этого не так-то просто достичь, занимаясь изготовлением рам на заказ. Существует слишком много переменных в создании обрамления, включая материалы, трудозатраты, амортизацию оборудования и т.д. И каждая из них по-разному влияет на определение справедливой цены.

В новейшей истории уже были попытки создать формулу вычисления стоимости готовой продукции. К примеру, американская компания Larson Juhl предложила систему, которая ускоряла расчеты проектов вручную. Но была одна проблема – такая схема выдавала одинаковый доход для всех багетных мастерских. Это «мимо»! Каждое предприятие использует разную структуру стоимости для ведения своей деятельности, именно поэтому универсальный расчет заказа оказался невозможен.

Лет двадцать назад багетчики стали привлекать различные IT-компании по разработке компьютерного программного обеспечения. Такие программы позволяли мастерским устанавливать собственные цены и защищали от ошибок. Это был фантастический прогресс. Однако из-за того, что эти системы также включали назначение цен для многих областей, которые являлись частью разработки изделия под заказ, они все еще не давали полной уверенности в объективности данных.

Несколько полезных советов для расчета стоимости заказа

● Значительную часть рам заказывают под размеры примерно 40х50 см и меньше, редко когда 60х76 см и больше. Это должно подсказать нам, что прейскуранты надо составлять таким образом, чтобы наценка на малоформатные заказы была более агрессивной, чем обычно, а на крупные – наоборот. В результате такой корректировки мы должны увеличить прибыль мастерской и сделать конкурентоспособные цены.

● Покупка багета в рейках вместо заказа ЧОП-сервиса обходится дороже. Данные исследования работы американских мастерских показывают: тот, кто заказывает резку багета в размер, зарабатывает в среднем на $10 больше с каждой рамы, чем тот, кто режет самостоятельно! Почему? На это влияют многие факторы. Во-первых, отходы стоят намного больше, чем мы можем себе представить. Тот факт, что вы получаете минимум 10% на каждом увеличении длины, которую заказываете, действительно важен. Если для рамы требуется 3,6 метра профиля, скорее всего, вам придется купить 6 метров. Вы приобретаете практически вдвое больше, чем необходимо. Кроме того, американский опыт показывает, что при нарезке багета непосредственно в мастерской, делают более низкую наценку, чем при заказе ЧОП. В результате, «самостоятельные резчики» кладут в свой карман меньше денег. И это еще без учета трудозатрат на нарезку и стоимости брака.

● Данные исследования также указывают на то, что у багетчиков немало затруднений в определении цен на продукцию премиум-класса, к примеру такую, как музейное стекло. Здесь существует тенденция к завышению стоимости готовых работ. Это результат того, что для изделий «премиум» используют те же «множители», что и при расчете обычных, недорогих товаров. Как следствие – продукция премиум-класса продается реже, чем могла бы, поскольку она дороже, чем это необходимо. Понимание того, какой прибылью надо оперировать, дает вам возможность более точно устанавливать цены.

Извлечение прибыли должно быть не только приятным, но и удобным для каждого успешного предпринимателя. Кто-то однажды сказал, что деньги, которые приносит ваш бизнес – это аплодисменты за хорошо выполненную работу. Убедитесь, что ваши аплодисменты совпадают с выгодой, которую вы даете другим. Только так будет справедливо!

Автор: Катя ЭФРОС
Поделиться