29-31 марта 2022 г состоялся Международный онлайн-форум для специалистов системы образования и социально-культурной сферы «НАУКА и ТЕХ-НОЛОГИИ в ОБРАЗОВАНИИ».

Форум проходил с партнерстве с Национальным союзом предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций, Агентством стратегических инициатив, при поддержке Минпромторга России.

Уже 9 лет Форум является востребованной экспертной площадкой, нацелен-ной на обсуждение практических вопросов модернизации образования и условий реализации образовательных программ. Ежегодно участниками Форума становятся тысячи руководителей, педагогов, представителей органов исполнительной власти из 85 субъектов РФ.

В 2022 году в Форуме приняли участие более 5000 специалистов системы образования и культуры России, а также Беларуси, ЛНР, ДНР, Молдавии, Узбекистана, Казахстана, Приднестровья, Польши, Германии, Франции, Норвегии.

Форум 2022 года был призван обсудить приоритеты научного и технологического образования и воспитания детей с учетом текущей повестки и международных вызовов, новой геополитической реальности. Важной темой для обсуждения стали вопросы обеспечения качества работы педагогов и достижений их учеников в интересах новой экономики.

Свыше 190 спикеров смогли представить свой опыт, высказать и обсудить с широкой аудиторией коллег свои предложения. Наибольшим интересом участников Форума пользовались выступления, посвященные образовательным моделям STEM и STEAM, трудовому и технологическому воспитанию; развитию креативного и инженерного мышления, функциональной грамотности; профориентации.

Участники Форума согласились, что развитие естественно-научного и техно-логического образования, профориентация, представляется крайне важной задачей, начиная уже с дошкольного возраста. Наука и технологии — это ключ к будущему! Ключ к инновациям, глобальной конкурентоспособности и прогрессу человечества. Потребность в ученых, инженерах и новаторах в ближайшие годы будет только расти, и будущее России зависит от педагогов, которые должны сделать изучение науки и технологий интересным, увлекательным и вдохновляющим. Все согласились с тем, что инженерное образование, от качество которого зависит технологический прогресс, может быть только лишь на основе качественной фундаментальной подготовке в области математики, физики и естественно-научных дисциплин. Необходима практика, основанная на решении прикладных задач и воспитание на базе отечественных культурно-исторических традициях.

Главная задача — создать условия в образовательной организации, чтобы де-ти смогли получить необходимые знания, важный исследовательский и технологический опыт, развить навыки, чтобы стать готовыми к серьезным вы-зовам нового времени. Для этого необходима качественная высокоснащенная образовательная среда.

Большую роль в естественно-научном и технологическом образовании играет оснащение учебных лабораторий и мастерских, которые дают возможность увидеть науку и технологии в применении, с разнообразием методов и инструментов для генерации и проверки научных объяснений. Только в высоко-технологичных лабораториях, за экспериментами, наука из скучного существительного превращается в мотивирующий глагол!

В своем обращении к участникам Форума Дмитрий Колобов, директор Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Минпромторга России сказал:

«Как организована образовательная среда, ее безопасность и комфорт, педагогическая эффективность учебного оборудования и средств обучения — все это зона ответственности промышленности — индустрии учебного оборудования и средств обучения. Кроме традиционных средств обучения, российские производители создали уникальные средства обучения в области изучения нейротехнологий, искусственного интеллекта, робототехники, космического образования школьников, результативные учебно-методические комплекс в модели STEM и STEAM образования, цифровые лаборатории».

В подтверждении слов, российские производители представили участникам Форума новейшие разработки для оснащения образовательных организаций. И не только представили, но и провели марафоны лучших практик его внедрения. Так, ГК Крисмас ведущий производителей средств обучения для экологии в рамках Форума организовал отдельную программу «Технологии экологических практикумов». В течении трех дней педагоги из Иркутской, Свердловской, Владимирской, Кемеровской, Московской областей, Татар-стана, Кабардино-Балкарии, Алтайского, Пермского краев, Москвы и Санкт-Петербурга, внедрившие в практику тест-системы и экологические лаборатории делились своим опытом с участниками Форума. Компании ЭЛТИ КУ-ДИЦ, МГБот, ГК Брейк Девелопмент — Роботрек, бренды Сиреневая мультстудия, Первая интерактивная парта, РОББО, Дидактические системы, Пикассо 3D организовали марафоны лучших практик по STEM образованию в школе и детском саду, робототехнике, 3D технологиям, ЧПУ, анимационной педагогике, применению интерактивного оборудования, технологии интернета вещей.

Форум затронул научное и технологическое образование на каждом уровне: детский сад, школа, СПО, дополнительное образование.
Впервые мы затронули темы образовательной геймификации, научных экспериментов с ИКТ, эмоциональных интерфейсов, использование виртуальных и цифровых лабораторий для преподавания естественных наук и пр.

Следующий Форум «НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ в ОБРАЗОВАНИИ» состоится в марте 2023 г.

Мы благодарим: АО «ЭЛТИ КУДИЦ», ООО «МГБот», АО РОББО, ООО «КиберТех», ООО «Брейн», ООО «Девелопмент-Роботрек», ГК Крисмас, ООО «Научные развлечения», ООО «Сириус», ИП Числе А.А., ИП Шубин Д.Н., ООО «Бабашки», ООО «Дидактические системы», ООО «ПИКАСО 3D», ООО «Мобильное электронное образование» за активную помощь в организации Форума.

За помощь в организации деловой программы благодарим специалистов и руководителей: Центра общего и дополнительного образования им. Пинского ИРО НИУ ВШЭ, Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации; Московского городского педагогического университета, Агентства стратегических инициатив, Ассоциации Фребель-Педагогов, Фонда «Университет детства», проект «Сельские школы», ФИРО РАНХиГС.