Вы тут
Главная > Багетный бизнес > Текстура и глубина. Работаем с паспарту

Текстура и глубина. Работаем с паспарту

Функциональное назначение паспарту – обеспечить расстояние между изображением и стеклом. Всем известно, что в музеях и галереях картины хранятся без рам, а картон для паспарту служит компактным защитным контейнером. Из картона для паспарту делается что-то вроде папки, когда два листа картона соединяются между собой при помощи липкой ленты, затем к внутренней чистой стороне листа крепится изображение. По сути, это одноразовая упаковка для хранения изображений на бумажной основе. Если графические листы хранятся в шкафу, то такая упаковка не позволит им соприкасаться друг с другом. Кроме того, при помощи паспарту можно оформлять картины разных форматов в универсальные по габаритам рамы, что спасает галеристов от изготовления большого количества рам всевозможных размеров.

Используя паспарту, оформители могут применить множество дизайнерских решений и достичь различных эффектов. Паспарту поможет «спрятать» или, наоборот, «поднять» цвета картины, сделать ее гармоничной в интерьере.

Безусловно, есть правила того, какие цвета следует сочетать друг с другом и какие эффекты от этого зависят, но выбор цвета, все равно, остается субъективным.

Кружочки, вырезанные из картона для паспарту и выложенные как мозаика, создают интересный визуальный эффект, при этом не отвлекают внимания от картины, поскольку и нижний, и верхний слои паспарту одного цвета

Цвет, как средство выразительности, может как помочь, так и все испортить. Часто оформление пересиливает саму картину, а виной тому слишком интенсивный цвет паспарту. Глаз выхватывает самые яркие цвета, поэтому верхний слой должен быть менее интенсивным, чем общий колорит картины. Использование контрастов – хороший способ создать визуальный образ, но только в том случае, если все внимание не сосредоточено на раме.

Широкие поля паспарту – необходимый элемент декора. Если клиент настаивает на узких полях паспарту, то обычно объясняет так: «Я не хочу, чтобы паспарту пересилило картину». Но что на самом деле делает паспарту? Оно создает задний план, некое чистое поле для хорошего обзора картины, концентрируя на ней внимание. Часто багетчики ошибаются, пытаясь уменьшить влияние паспарту на картину за счет уменьшения ширины полей. Это не работает. Если паспарту слишком «сильное», проблема, скорее всего, в цвете, но не в ширине по лей.

Ширина полей влияет на восприятие картины и на психологическом уровне. Широкие поля подчеркивают важность изображения. Чем шире поля, тем больше акцент смещается на картину.

Использование контрастных цветов паспарту также привлечет внимание к оформлению, но отвлечет от картины. Изображение, оформленное в паспарту с узкими полями, потеряется рядом с картинами, где поля паспарту широкие, особенно если цвет картона нейтральный. Широкие поля паспарту придают картине значимость, тогда как узкие делают ее менее важной.

Круги диаметром 3/8” расположены в углублении четырехслойного паспарту. Такой сравнительно простой дизайн невозможно выполнить вручную и потребуется много времени, чтобы сделать это на приспособлении для вырезания овалов. Для подобных дизайнерских решений очень пригодится цифровой станок, который быстро нарежет кружки из обрезков картона, и мастеру останется только наклеить их на паспарту. Небольшой цветовой контраст подчеркнет особенности оформления, а слишком сильный может отвлечь внимание от картины

Цвет и ширина полей должны работать вместе и друг на друга, не пересиливая картину. Вам нужно продемонстрировать это своим клиентам, оформив по-разному одному и тоже изображение. Фотографии к этой статье иллюстрируют различные оформительские решения, которые влияют на глубину и придают различный характер.

Как и цвет, текстура в оформлении может быть деликатной или однообразной, простой или модной. При использовании картонов контрастных цветов добавление текстуры поможет избежать проблемы излишней яркости оформления. Для создания текстурных поверхностей можно использовать разные материалы. Покрытый текстилем картон даст вам большую палитру текстур, от плотного шелка до грубого холста. Можно создать контраст текстур, используя гладкий картон и картон с текстильным покрытием, и получить интересный визуальный эффект, особенно при использовании контрастных цветов.

Текстурная пленка для ламинирования (с эффектом льна или холста) также может быть применена для картона. С ее помощью можно создать едва уловимый текстурный контраст. Акриловый гель для создания текстуры используется для полиэстеровой пленки, картона или текстиля и применим для паспарту. Прозрачная полиэстеровая пленка Melinex 516 – удобный материал для монтажа может использоваться для декора паспарту. Гладкая глянцевая фактура красиво контрастирует со «скучной» шершавостью картона. Пленка прозрачная, что добавляет эффект светотени.

Кант придает обрамлению текстуру и глубину, одновременно сглаживая
 
 
В этом оформлении не используется дополнительный цвет. Поле паспарту декорировано текстурной пленкой для ламинирования, что помогло создать уникальный дизайн

Кант (слип) – это еще один способ добавить в паспарту текстуры и глубины. Выпускаемые в различных профилях и дизайнах, они могут украсить и паспарту, и раму. Если кант окаймляет паспарту, то, как правило, он сочетается с цветом багета рамы. Но и кант контрастного по отношению к раме цвета может создать интересный эффект.

Углубленное поле паспарту было бы мало заметной чертой дизайна, если бы имело только фаску под 45о. Поле, подчеркнутое с помощью слипа, получило совершенно другой визуальный эффект

Многослойное паспарту обеспечивает глубину – это всем известно. Но если ширина размера четверти багета не большая, вставки и накладки помогут создать тот же эффект. При этом не нужен багет с высокой четвертью. Небольшие фигуры, например, круги, прямоугольники или треугольники, вырезаются из картона или даже из дизайнерской бумаги, и накладываются на поверхность паспарту. Мраморная бумага, к примеру, подчеркнет линию, прорезанную в верхнем паспарту, и откроет нижний слой, усилив глубину.

С паспарту оформляют и объекты, и плоские изображения, основываясь на одних и тех же правилах. Тем не менее, объекты имеют фактуру и создают тени, поэтому слишком нарядные или привлекающие к себе внимание декоративные паспарту могут помешать увидеть, оценить оформленный предмет, особенно если обрамляется сразу несколько предметов в одну раму. Я рекомендую обрамлять объекты или коллекции предметов максимально просто.

Следующий важный момент в оформлении – как дизайн повлияет на размер, а значит, и вес рамы. К примеру, типовой размер рамы для графического листа 50х60 см весит 4,5 кг. Добавление нескольких сантиметров полей паспарту влечет за собой увеличение размеров стекла, что все вместе может добавить к раме от 900 г до 1,3 кг. Любая подвеска, в принципе, выдержит такой вес, но рама-коробка того же размера с двумя дуэльными пистолетами может весить уже 13 кг или больше. Увеличение размера рамы-коробки всего на пару сантиметров приведет к значительном увеличению веса, а значит, вам потребуется продумать систему подвеса.

На этой фотографии иллюстрируют контраст различных текстур текстиля с гладкой поверхностью картона. При одинаковом стандартном оформлении выделяется то одна, то другая текстура
Полоскам прозрачной пленки можно придать текстуру с помощью акрилового геля. Фактически это аппликация на паспарту, но применяется для визуального подчеркивания поля паспарту

Чернила, краски, пигменты, пастель, ткань, канты и любые другие виды материалов могут использоваться в декоре паспарту. Если вы оформляете постер, не имеющий материальной ценности, то для декора паспарту можно применить буквально все что угодно. Но если оформляется оригинальная картина, ценное произведение или незаменимый документ или фотография – должен учитываться химический состав материалов. Химические элементы в закрытом сэндвиче рамы могут вызвать разрушительную реакцию с фотоэмульсией или определенными красителями, использованными в процессе фотопечати, типографской печати или написания картины. Если декоративное паспарту заказывается для значимых изображений, то лучше оформить в раму копию, а оригинал хранить в безопасном месте.

В этом оформлении не используется дополнительный цвет. Поле паспарту декорировано текстурной пленкой для ламинирования, что помогло создать уникальный дизайн

Для декоративного паспарту используйте альфа-целлюлозный, не содержащий лигнина, картон. Он химически стабилен и не теряет цвет с годами. Белый срез альфа-целлюлозного паспарту останется белым, в то время как срез «бескислотного» картона со временем потемнеет. Альфа-целлюлозный картон лучше проклеен, что само по себе большой плюс, если декор наносится жидкими средствами – красками или чернилами.

Художественные акриловые краски на водной основе и пигментированные чернила для декора паспарту нужно брать светостойкие. В составе новых тканей могут сохраняться частички красителя и клея, поэтому перед использованием на паспарту их надо постирать и тщательно прополоскать. Еще лучше использовать ткани, которые выпускаются специально для багетчиков. Даже при отсутствии химической опасности для картины или объекта испарения из материалов внутри рамы могут вызвать появление конденсата с внутренней стороны стекла. Если у вас зародились даже слабые сомнения в качестве материала – убедитесь в его химической стабильности.

Вам не хочется однотонного фона, тогда можно сделать уровень из двух слоев паспарту не слишком контрастных цветов. Обратите внимание, как увеличение ширины полей паспарту придает коллекции визуальную значимость
Вид меняется, когда верхний слой паспарту контрастирует по цвету с нижним фоновым слоем, а V-образная канавка объединяет и замыкает четыре группы

Автор статьи: Джеймс Миллер MCPF, GCF – начал свой багетный бизнес ArtFrame, Inc. в пригороде Огайо в 1988 году. Специализируется на консервационном оформлении и оформлении трехмерных объектов. Известный каллиграф. Имеет степень бакалавра в бизнес администрировании, являлся Председателем Совета по сертификации в PPFA, участвовал в разработке сертификационного экзамена MCPF, Председатель образовательного комитета FACTS. Преподает и часто публикует статьи в журнале «PFM».

Статья опубликована с разрешения журнала Picture Framing Magazine (www.pictureframingmagazine.com)
Перевод Людмила Ершова

Добавить комментарий

К меню