Вы тут
Главная > Новости Ассоциации > Эксперты: Образовательная среда может повысить качество обучения

Эксперты: Образовательная среда может повысить качество обучения

Успешность освоения образовательной программы тесно связана с теми условиями, в которых проходит учеба. Об этом говорят и российские, и международные исследования. Какова образовательная среда в нашей стране и достаточно ли она оснащена для внедрения цифровых технологий? Об этом говорили участники круглого стола, который прошел в Аналитическом центре.

Эксперт АЦ Инна Каракчиева, открывая круглый стол, отметила, что в рамках Указа президента России перед сферой образования поставлена важная цель – создание условий для самореализации и развития талантов. «Это значит, что нам важно, в каких условиях происходит самореализация», — уточнила Каракчиева. Она добавила, что по итогам 2019 года около 30% учеников испытывали трудности с освоением общеобразовательной программы.

Как показало исследование Всемирного банка, школьники, которые учатся в школах с более низким качеством среды, отстают в TIMSS (международный тест на знание математики и естественных наук в начальных и средних классах) примерно на полгода обучения. У них также страдает умение применять свои знания в нестандартных ситуациях и размышлять в математических категориях, рассказал координатор сектора социальных программ банка Тигран Шмис. «В школах, где учителя используют современные способы обучения, кроме традиционной презентации материала у доски, учащиеся получают в TIMSS на 20-30 баллов больше, — добавил Шмис. — Такие результаты дает даже один интегрированный урок в год, на котором проблема рассматривается средствами нескольких дисциплин и происходит систематизация знаний и умений».

Каракчиева напомнила, что еще одна из ключевых целей России – войти в ТОП-10 научно-технологических лидеров. «Это предполагает работу не только в секторе науки, но и по остальным направлениям. В TIMSS мы видим, какие навыки развиваются у школьников в части научной деятельности, и можем проследить их самореализацию в рамках научной деятельности и путь в науку. Это значит, что среда, которую мы создаем в школе, в детском саду, в высшем образовании должна помогать развивать эти компетенции», — пояснила эксперт. Она добавила, что и учителя, и ученики заявляют о своем желании использовать современные технологии в ходе обучения.

При этом, по данным ВБ, 38% российских школ не оснащены мастерскими, 46% — не имеют научных лабораторий. Места для проведения интегрированных уроков, которые стимулируют развитие новых навыков и командного взаимодействия, отсутствуют в 77% образовательных учреждений.

Директор Национального союза предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций Татьяна Коринец рассказала, что специалисты союза проанализировали государственные закупки, которые проводили образовательные учреждения в 2019-2020 годах по 44-ФЗ. Исследование показало, что в 2019 и в 2020 годах суммы закупок учебного оборудования составляли 57 млрд и 55 млрд соответственно. «Самая большая группа закупок – это компьютеры и другие цифровые средства обучения. Второй блок – аппаратура и демонстрационные модели. Третий – печатная и электронная образовательная литература. В той или иной мере закупают оборудование все регионы», — отметила Коринец.

Участники круглого стола отметили, что системе образования требуется опережающее планирование модернизации учебно-материальной базы, а в идеале — сформулированные требования к оборудованию. Для этого необходим корректный статистический анализ, который позволит принимать правильные управленческие решения, и стандартизация учебного оборудования и материалов. Это удовлетворит потребности как учеников, так и учебных заведений.

Кроме того, эксперты предложили развивать государственно-частное партнерство для оснащения школ необходимым оборудованием, создавать в школах Фонды целевого капитала и позволить учебным заведениям закупать высокотехнологичное оборудование в лизинг.

Источник

Добавить комментарий

К меню