Вы тут
Главная > Новости Ассоциации > ГЧП в развитие образования. Минпромторг РФ и Ассоциация участников рынка артиндустрии

ГЧП в развитие образования. Минпромторг РФ и Ассоциация участников рынка артиндустрии

Круглый стол «Роль государственно-частного партнерства в развитии образования. Партнерство и диалог: государство, бизнес, общество» состоялся в рамках инвестиционного форума Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, состоялся 24 сентября 2015 г. на площадке 21-й Международной отраслевой выставки «Мир детства» в ЦВК «Экспоцентр» в Москве.

Вопрос развития ГЧП для индустрии детских товаров поднимается уже не в первый раз. Дискуссия была инициирована Минпромторгом России в Международном детском центре «Артек» в рамках праздника «День друзей» 27 августа 2015 года. Актуальность темы круглого стола о государственно-частном партнерстве обусловлена своевременностью внедрения механизмов ГЧП которые смогут придать импульс стремительному развитию российских предприятий, специализирующихся на разработке и выпуске учебного оборудования, материалов и пособий, в том числе для обеспечения творческого развития детей и, как следствие, повышением качества образовательных услуг и инвестиционной привлекательности дополнительного образования со стороны семей.

«Вопрос государственно-частного партнерства как один из инструментов привлечения инвестиций в индустрию детских товаров сегодня наиболее актуален для отрасли. Министерство промышленности и торговли России заинтересовано в конструктивном диалоге между государственными институтами образования и культуры и российскими производителями товаров для детства. Рынок детских товаров потенциально интересен инвесторам как один из самых быстрорастущих, в котором ежегодно отмечается рост», – отметила заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России Елена Вискова.

Круглый стол действительно стал площадкой для конструктивного диалога. В дискуссии приняли участие представители Минпромторга России – заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России Елена Вискова, советник департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России Марина Резник, президент Ассоциации участников рынка арт-индустрии Ирина Егорова, Директор Департамента образовательных и социальных программ МТПП, член Координационного Совета ТПП РФ по вопросам развития социального предпринимательства и Комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию Антонина Ватолкина, представители образовательных организаций, реализующие программы дополнительного образования детей, Института культурологии Российской академии образования, Федерального института развития образования, НИУ Высшей школа экономики, ГБОУ ВО Московского государственного педагогического университета, а также руководители и представители ведущих предприятий по производству учебного оборудования, материалов, комплексных образовательных систем — «Дидактические системы», «Научные развлечения», «Брейн девелопмент», «Active Education» и др.

В процессе дискуссии обсуждались вопросы:

* Проблемы и перспективы развития дополнительного образования и научно-технического творчества детей и молодежи с точки зрения системы образования.

* Проблемы и перспективы развития дополнительного образования детей и научно-технического творчества детей и молодежи с точки зрения бизнеса.

* Использование ресурсов, созданных бизнесом для повышения качества и практической направленности образовательных программ.

* Обновление программного поля. Направления и модели организации партнерства бизнеса, государственного сектора и общественных структур в устранении сдерживающих факторов развития образования.

* Инициатива Ассоциации участников рынка артиндустрии по разработке Методических рекомендаций по развитию государственно-частного и социального партнерства в системе дополнительного образования детей. Содержание методических рекомендаций.

Участники обозначили поле взаимодействия государственно-частного партнерства образования и бизнеса; отметили, что, по мнению жителей Москвы, совместные межведомственные проекты образования, культуры, науки и промышленности востребованы более всего, однако государственные организации Москвы слабо включены в межведомственные сетевые проекты, системы грантовой поддержки; кроме того, требуется системная целевая подготовка педагогических кадров для реализации новых программ.

Участники дискуссии отметили, что в современных условиях научно-техническое творчество — это основа инновационной деятельности. Поэтому процесс развития научно-технического творчества является важнейшей составляющей современной системы образования. В ходе дискуссии были определены вопросы, которые необходимо решить для обеспечения эффективного взаимодействия образования и бизнеса:

I. Нормативно-правовое регулирование

II. Методическая поддержка

III. Доступность дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе, в области робототехники;

IV. Кадровый потенциал – подготовка педагогов дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества;

V. Мотивация детей на научно-техническое творчество;

VI. Мониторинг эффективности работы кружков научно-технического творчества и робототехники.

VII. Отсутствие системности, последовательности, преемственности в детском научно-техническом творчестве.

Проблемы развития дополнительного образования вообще и научно-технического творчества, в частности, а также повышения инвестиционной привлекательности системы образования можно решить через новые формы взаимодействия бизнеса и образовательных организаций:

• Создание эффективных тиражируемых моделей взаимодействия и механизмов ГЧП, которые позволят совместно создавать инновационные «знаниеёмкие» продукты, «готовые решения – Кружки под ключ»;

• Совместное создание сетевых и интегративных программ ДОД;

• Создание условий для совместного развития (с возможным синергетическим эффектом) образовательных организаций и производителей товаров, материалов, оборудования для творческой, конструкторской и исследовательской деятельности

• Создание организации – провайдера, позволяющей создавать совместные проекты, интегрирующие ресурсы образования и бизнеса и продвигающие лучшие комплексные решения в образовательную практику.

Обучение творческому продуктивному труду – это воспитание нового отношения к профессии. Цель обучения школьников основам творческого труда – пробудить интерес, а затем создать и закрепить творческое отношение к профессиональной деятельности, выражающееся, в конце концов, в активной исследовательской, рационализаторской, а затем и изобретательской деятельности.

Именно такое качество в людях как креативность необходимо для успешного развития России и, конечно же, всех отраслей экономики страны. Бизнес-лидеры понимают силу инновационного мышления и значимость творчески мыслящего сотрудника. Творчество изобретателя и рационализатора, научное и научно-техническое творчество, организаторские способности по внедрению достижений НТР особенно востребовано в наступивший сейчас период экономических кризисов и социальных потрясений. Но не менее важна в современной жизни и роль художественного творчества в качестве источника для духовного подъема, гармонизации и совершенствования личности и общества в целом. Будущее – несомненно за интеграцией различных видов творческой деятельности.

В целях реализации п. 37 плана мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей «Развитие государственно-частного и социального партнерства в системе дополнительного образования детей, в том числе в сфере научно-технического творчества и робототехники» Ассоциацией участников рынка артиндустрии разработаны Методические рекомендации по развитию государственно-частного и социального партнерства в системе дополнительного образования детей.

К меню