Вы тут
Главная > Новости Ассоциации > Итоги Круглого стола «Роль образования, новые механизмы и подходы. Состояние и перспективы дошкольного и дополнительного образования. Профориентация и социализация»

Итоги Круглого стола «Роль образования, новые механизмы и подходы. Состояние и перспективы дошкольного и дополнительного образования. Профориентация и социализация»

Круглый стол от 21.04.2015

«Роль образования, новые механизмы и подходы. Состояние и перспективы дошкольного и дополнительного образования. Профориентация и социализация».

Модератор: Михайлова Наталия Николаевна, научный руководитель социально-образовательных проектов Ассоциации участников рынка артиндустрии

 

Что обсуждали:

Человеческий капитал формируется за счет инвестиций в воспитание, образование, здоровье, знания, предпринимательскую способность, информационное обеспечение, безопасность и экономическую свободу населения, а также в науку, культуру и искусство. Наиболее эффективная фаза человеческого воспитания и обучения начинается в раннем возрасте, и некоторые упущения в организации воспитания и развития ребенка-дошкольника часто сложно компенсировать на следующих ступенях.

С каждым годом возрастает значение эффективного профессионального самоопределения молодежи — раннее профессиональное просвещение, профконсультирование, предварительная профдиагностика и т.п. Организации, предоставляющие доступные услуги в этой области есть, но их недостаточно, а их деятельность не носит системного характера.  Нужны новые формы, сетевое и межведомственное взаимодействие, для реализации вопросов связанных с профессиональным самоопределением, предпрофессиональной диагностикой, всем тем, что поможет детям построить перспективное будущее.

Решить множественные проблемы в этой области силами только системы образования сложно, да и не нужно, т.к. в социально ориентированном бизнесе создаются профориентацонные семейные досуговые  центры, такие как Парк профессий «Мастерславль» и Интеракториум МАРС ТЕФО.  Они готовы предоставить свои, ресурсы,  но для этого им требуется поддержка государства и  новые формы  ГЧП.  Для реализации системного подхода к организации раннего профессионального просвещения и профориентации необходимо не только использовать ресурсы организаций различной ведомственной принадлежности, но и использовать большой опыт колледжей по профориентационной работе со школьниками. Возможны и новые форм сотрудничества колледжей и парков профессий, для организации профессионального просвещения детей начиная с начальной школы.

Системы общего и профессионального образования работают со всеми детьми, есть дети успешные и дети с различными проблемами. Были, есть и будут дети, имеющие проблемы в обучении и при сдаче ГИА и ЕГЭ. Возможно, для таких детей необходима разработка специальных реабилитационных программ, но в системе образования такая услуга не финансируется. Возможно, стоит говорить о том, что необходимо передать ЦСО полномочия по работе с этими детьми, профинансировать разработку и реализацию таких реабилитационных программ.

Колледжи имеют богатый опыт по работе с детьми, имеющими трудности в обучении, возможно стоит снять ограничения набора детей на обучение после 8-9 класса на базе колледжей, т.к. они имеют многолетний опыт работы с такой категорией детей. Для многих многодетных семей актуальны услуги по раннему трудоустройству детей (с 14 лет), а для этого необходимо межведомственное взаимодействие направленное на трудоустройство подростков, создание базы данных организаций готовых брать на работу школьников.

Программы дополнительного образования для детей и семей реализуются организациями Департамента образования, Департамента культуры либо коммерческими культурно-досуговыми и спортивными организациями. Однако новые механизмы финансирования привели к увеличению платных образовательных услуг и снижению их доступности для детей, в том числе детей из многодетных семей. Следует отметить и тот факт, что качество платных программ часто не соответствует ожиданиям. Основная масса программ ориентирована на занятия с одновозрастными детьми, поэтому многодетным семьям приходится водить детей (даже по одному профилю кружка) в разное время, а развести 5-6 детей в разные кружки в разное время становится часто неразрешимой задачей.  Семейные программы реализуют в основном коммерческие организации и для большинства они недоступны.

Реальные изменения  возможны только при объединении ресурсов равноправных партнеров — власти, бизнеса и общественных организаций. Общественные организации в сфере образования, безусловно, справятся с задачами: предоставления объективной информации исполнительной власти, общественной оценки тех процессов, которые происходят в системе, представят новые модели адресной помощи нуждающимся. Только в условиях партнёрства общества, бизнеса и власти, возможно, улучшить качество жизни детей и их семей.

 

Участники дискуссии:

Бунимович Евгений Абрамович,  уполномоченному по правам ребенка в г. Москве, Сурвилло Виталий Юрьевич, председатель совета директоров ГК «Эспро», руководитель проекта «Семейные досуговые центры профориентации «Мастерславль» и «Мастерград»,  Глебов Алексей Владимирович, председатель совета директоров «Парки развития», руководитель интеракториума «Марс-Тефо», Савина Марина Сергеевна, док. пед. наук, профессор, в.н.с. ГБНУ Московский институт развития образования, Маркуцкая Софья Эдуардовна, к.п.н., зав. лабораторий ГБНУ Московский институт развития образования, Польскова Наталья Александровна, Председатель ассоциации семейных детских садов г. Москвы», Наталья Булычева координатор, ОМСМ по Центральному административному округу, Артемьев Игорь Анатольевич, директор ГБОУ СПО «Московский городской техникум технологии и права», Коровацкая Ольга Николаевна, Директор ГБОУ ДООЦ «Команда», Гончарова Ирина Павловна,  директор Социально-реабилитационного центра «Отрадное» Департамента социальной защиты населения города Москвы, Новиков Павел Александрович, руководитель летнего детского лагеря «Живая легенда», Курочкин Игорь Николаевич, руководитель ассоциации образовательных комплексов города Москвы, Доценко Ирина Ивановна, Клуб «Эврика», Черноголовка, Воробьева Наталья Александрова, к.п.н., зам. директора ГБПОУ Педагогического колледжа МГПУ.

Бунимович Евгений Абрамович,  уполномоченному по правам ребенка в г. Москве
Глебов Алексей Владимирович, председатель совета директоров «Парки развития», руководитель интеракториума «Марс-Тефо»
Воробьева Наталья Александрова, к.п.н., зам. директора ГБПОУ Педагогического колледжа МГПУ
Маркуцкая Софья Эдуардовна, к.п.н., зав. лабораторий ГБНУ Московский институт развития образования
Доценко Ирина Ивановна, Клуб «Эврика», Черноголовка, член Ассоциации участников рынка артиндустрии
Сурвилло Виталий Юрьевич, председатель совета директоров ГК «Эспро», парк профессий «Мастерславль»
Новиков Павел Александрович, руководитель летнего детского лагеря «Живая легенда» и Коровацкая Ольга Николаевна — Директор ГБОУ ДООЦ «Команда»
К меню