Вы тут
Главная > На чем учить? > Программно-методический кейс по интеграции искусства в естественнонаучное творчество детей 5-11 лет

Программно-методический кейс по интеграции искусства в естественнонаучное творчество детей 5-11 лет

Парциальная образовательная программа для детей старшего  дошкольного и младшего школьного возраста​ направлена на развитие интеллектуальных способностей и исследовательской активности детей, на их познавательное развитие и  приобщение к инженерно-техническому творчеству. Результат достигается средствами цифрового интерактивного и игрового оборудования Академии Наураши и технологий STEAM-образования​.

Спикеры:
Мусиенко Светлана Игоревна, директор Научно-практического центра «Традиции и инновации в образовании», один из авторов парциальной Программы «НАУСТИМ – цифровая интерактивная среда»;
Глушкова Галина Владимировна, кандидат педагогических наук, старший воспитатель ГБОУ СОШ № 1598, один из авторов парциальной Программы «НАУСТИМ – цифровая интерактивная среда», эксперт МЦКО.

«Наука должна быть веселая, увлекательная и простая…» П. Капица

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребёнка начиная с первых лет его жизни. Источниками формирования научного мировоззрения ребёнка, целостного представления о мире и месте человека в нём становятся не только родители, социальное окружение, но и медиаресурсы. Развитие познавательной, исследовательской, игровой деятельности детей с помощью компьютерных средств является повседневным привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
Парциальная образовательная программа «НАУСТИМ — цифровая интерактивная среда» предусматривает перевод образования на качественно новый уровень за счёт организации цифровой интерактивной развивающей среды и реального обеспечения индивидуализации образовательного процесса. Эта Программа для познавательного развития и инженерно-технического творчества дошкольников и младших школьников является инновационным методическим продуктом, разработанным в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 11552;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 3733;
  • Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2018—2025 годы, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 16424;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 265;
  • Комплексной программой «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в Российской Федерации», утверждённой распоряжением Автономной некоммерческой организации «Агентство инновационного развития» от 1 октября 2014 г. № 172-Р.

Парциальная образовательная программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «НАУСТИМ — цифровая интерактивная среда» направлена на развитие интеллектуальных способностей и исследовательской активности детей 5—11 лет, на их познавательное развитие, приобщение к инженерно-техническому творчеству, создание педагогических условий, способствующих полноценному разностороннему развитию средствами цифрового интерактивного и игрового оборудования Академии Наураши и технологий STEAM-образования.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО и может быть использована в любой образовательной организации в сочетании с любой основной образовательной программой, в том числе как дополнительная общеразвивающая программа.
Инструментарий и методические комплекты могут использоваться педагогами дошкольных образовательных организаций и начальной школы, педагогами системы дополнительного образования детей, родителями (законными представителями) воспитанников в семье полностью или частично в зависимости от условий.
Программа рекомендована решением ученого совета ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО» к использованию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного, начального и дополнительного образования детей (протокол 4 от 17.09.2020).

Дети с удовольствием занимаются конструированием, начальным моделированием, элементарным программированием, мультипликацией, изучают естественные науки в мультимедийной лаборатории, комбинируют различное оборудование для создания интересных образовательных проектов. Во время игр-занятий происходит интеграция всех образовательных областей, предметных областей. Так, знакомясь с электричеством в лаборатории, дети узнают, что ток хранится в батарейках. А занимаясь робототехникой, они уже понимают, что мотор приходит в движение, благодаря батарейкам в блоке.
Новое время привносит свежие тенденции. Опираясь на стратегические проекты государства в области образования (ФГОС ДО, «Десятилетие детства», Национальный проект «Образование»), в детских садах России постепенно создается современная интерактивная образовательная среда, наполненная учебным и игровым оборудованием. Среда, которая подготовит наших детей к жизни в новых технологических, индустриальных, социально-коммуникативных условиях, условиях цифровой трансформации общества.

Авторы и создатели парциальной программы «Наустим» надеются, что внедрение парциальной программы в образовательные учреждения для создания интерактивной развивающей среды и экспериментально-инженерной деятельности будет способствовать всестороннему развитию детей  и формированию в них компетенций будущего.

Авторы парциальной программы:

Поваляев Олег Александрович — кандидат технических наук, генеральный директор ООО «Научные развлечения»,​ лауреат премии Правительства РФ 2015 г.​ в области образования​.
Мусиенко Светлана Игоревна, директор Научно-практического центра «Традиции и инновации в образовании», автор парциальной Программы «НАУСТИМ – цифровая интерактивная среда»​.
Сарафанова Елена Витальевна, руководитель направления Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики УНТИ 2035, к.э.н., доцент.
Глушкова Галина Владимировна, канд. пед. наук, старший воспитатель ГБОУ СОШ № 1598, автор парциальной Программы «НАУСТИМ – цифровая интерактивная среда», эксперт МЦКО.​
ИвановаНина Александровна ЧУОО Школа «Морозко» Заместитель директора по​ научно-методической и инновационной деятельности​.

 

Читать полную версию программы «НАУСТИМ» на сайте ФИРО

Добавить комментарий

К меню