12 декабря 2024 г. в Ресурсом центре «Россия с вами» при Республиканской библиотеке для детей и юношества им.К.Баялинова в Бишкеке (Кыргыстан), Россотрудничество и Ассоциация участников рынка артиндустрии организовали «Научное путешествие в мир дополненной реальности и иммерсивных российских технологий», в котором приняли участие старшеклассник
и, и семинар для бишкекских педагогов — «Возможности дополненной реальности и иммерсивных технологий для образования в области науки и технологий».
Провел цикл уроков с использованием российской системы дополненной реальности Nettle Desk Антон Гараев, известный популяризатор цифровых реальностей, старший бренд менеджер группы компаний DIGIS.
На уроке «Ядерный реактор» ребята изучили процесс преобразования внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию; поняли принципы работы ядерного реактора и турбины; увидели цепную реакцию: деление атомов урана, высвобождение энергии и передача тепла на воду для парообразования и как пар вращающий турбину, преобразует тепловую энергию в механическую, а затем в электрическую через генератор.
На уроке «Процесс зрения» школьника поработали с голографической моделью глаза и увидели как работает механизм восприятия света и формирования изображения в мозге.
Третий урок был посвящен космической программе советской многоразовой транспортной системы «Энергия-Буран», где ребята увидели основные этапы запуска и работы космического корабля «Буран» и обсудили вместе роль и значимость многоразовых
космических систем в освоении космоса.
Наблюдать за запуском настоящего космического корабля — доступно немногим, а голографическая модель позволила наглядно показать этапы полета и возвращения на Землю. Ребята увидели внутреннюю структуру ракеты и корабля, а также их работу в динамике. Им продемонстрировали работу двигателя и системы управления полетом. Они увидели то, что невозможно увидеть в принципе, не разобрав ракету на части.
Камиль, участник семинара: «Мне понравился семинар, особенно то, что можно самостоятельно поработать с интерактивными очками и стилусом. Меня заинтересовали эти технологии, в будущем я хотел бы поработать с подобными технологиями. Я хочу стать программистом, разрабатывать игры или сайты, думаю, у иммерсивных технологий большое будущее».
На семинаре «Возможности дополненной реальности и иммерсивных технологий для образования в области науки и технологий» педагоги познакомились с современными технологиями для визуализации сложных объектов и явлений, которые значительно расширяют возможности учебного процесса.
Антон Гараев рассказал и показал как с помощью голографических макетов, школьники работают с трёхмерными моделями, развивая пространственное мышление, глубже изучая микро- и макромир. Как дети могут увидеть и изучить то, что в реальной жизни опасно, недоступно или требует значительных затрат. Как применять иммерсивные технологии на уроках физики, химии, биологии на примере российских школ, и на сколько с внедрением новых технологий повышается качество обучения и усвоение школьниками сложных академических знаний.
Екатерина Старикова, учитель химии СОШ КРСУ:«Семинар прошел увлекательно. Было интересно познакомиться с новой для меня технологией, увидеть, как темы, которые я рассказываю детям на уроках, можно представить объемно и в интерактивном виде. Надеюсь, в нашей школе тоже появится эта разработка, и мы сделаем учебный процесс еще интереснее».
Каждый педагог посетивший семинар познакомился с уникальной российской технологией — системой голографических макетов NETTLE DESK; увидел, как эта технология трансформирует методику обучения, делая сложные процессы более понятными и доступными для учеников.